Родительское собрание :«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.Гражданская и уголовная ответственность.»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
8 кл
09.01.2019
Протокол родительского собрания№3
Дата:
Класс: 8
Классный руководитель:
Присутствовало:
Отсутствовало:
Цель: повысить знания родителей по теме: «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.Гражданская и уголовная ответственность.»
Задачи:
-пропаганда правовых знаний среди родителей;
-пропаганда правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- развитие умения родителей работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Оборудование: ватманы, фломастеры, ромашки, мультимедийная презентация, памятки для родителей.
Форма проведения: групповая
Повестка дня
1.«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.
Гражданская и уголовная ответственность.»
2.Итоги 2 четверти.
3.Разное.
Протокол родительского собрания.docx
Протокол родительского собрания№3
Дата: 5.01.2019г
Класс: 8б
Классный руководитель: Присутствовало:
Отсутствовало:
Цель: повысить знания родителей по теме: «Предупреждение правонарушений
несовершеннолетних.Гражданская и уголовная ответственность.»
Задачи:
пропаганда правовых знаний среди родителей;
пропаганда правонарушений несовершеннолетних;
формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
развитие умения родителей работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Оборудование: ватманы, фломастеры, ромашки, мультимедийная презентация, памятки
для родителей.
Форма проведения: групповая
Повестка дня
1.«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.
Гражданская и уголовная ответственность.»
2.Итоги 2 четверти.
3.Разное.
По первому вопросу выступила I. Вступление.
Слово учителя: Сегодня наша встреча посвящена проблеме роста правонарушений
среди подростков. Что же является причиной роста преступности?
Проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних одна из
центральных для целого ряда отраслей науки. Криминологи, педагоги, психологи пытаются
найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не
приобрело противоправную направленность.
Однако проблема эта возникла не сейчас, ещё в глубокой древности, когда только
зарождались нормы морали, появились причины, порождающие их нарушение. Ведь любые
правила несут в себе некую готовность к самоограничению, предполагают потенциальный
"общественный альтруизм" и готовность к карательным санкциям в случае их нарушения. В
современной отечественной психологии к делинквентным формам поведения относят
школьные прогулы, мелкое хулиганство, приобщение к асоциальной группе и т.д.
Типичными проявлениями делинквентного поведения являются ситуационно
обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, связанные с семейной и
школьной дезадаптацией, трудностями общения.
Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать
в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя
любым способом.
Для современных подростков с делинквентным поведением характерны
ситуативные, большей частью примитивные «планы» противоправной деятельности, цели
которой носят непосредственно потребительский характер: достать деньги для выпивки,
отомстить комулибо, "показать себя". Потребности и интересы, попытки удовлетворения
которых служат впоследствии источником преступления, уже во время своего
формирования не соответствует общепринятым нормам, противоречат им, создавая
неизбежные для данного лица трудности в его социальной адаптации.
В основе формирования делинквентного поведения подростков лежит конфликтная
атмосфера в семье. Вопрос о нарушениях между родителями и детьми непосредственно связан с
проблемой не только неврозов, но и всех пограничных с патологией состояний и в детском,
и в подростковом возрасте. Причина конфликтных отношений нередко кроется в наличии у
родителей невротической и личностной патологии. Больше всего проблем возникает в
семьях, где родители склонны к авторитарным установкам и имеют гипертрофированное
чувство "я".
У подростков – правонарушителей наблюдается наличие четко выраженных
эгоистических, общественно отрицательных, в том числе аномальных, не свойственных
возрасту потребностей; в употребление наркотиков, курении табака, употреблении
алкогольных напитков, тяготении к бродяжничеству.
Учитель: Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием
«особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.
II.А что думают об этом наши дети? (знакомство с итогами анкетирования учащихся)
Обсуждение.
III. Практическая часть. (Родители работают в группах)
Учитель: Не секрет, что 70% подростков – правонарушителей воспитывается в
семьях пьяниц. А большинство хулиганских поступков (80%), убийств (70%) совершается
в состоянии алкогольного опьянения.
Учитель предлагает родителям 2 статьи из молодежной правовой газеты о
наркотиках и подростковом суициде.
«Этих событий могло не произойти, если…»(обсуждение в группах)
IV.Родители в воспитательной системе школы
Какие формы работы по данным разделам вы можете предложить? Перед вами на
ватмане эти же разделы, внесите свои предложения.
V. А теперь давайте попробуем составить программу воспитания высоконравственной
личности (работа в группах)
VI. Заключение.
Учитель: Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования
личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от
взаимоотношений в семье. И я желаю всем вам терпения, взаимоуважения. Помните, что
всегда есть выход из любой ситуации. И вам в этом помогут мудрые советы, которые
психологи называют «дорогой в четырнадцать шагов» (учитель раздает рекомендации)
VII.Рефлексия собрания: родителям предлагается определить результат собрания:
•
•
Полезность встречи;
Актуальность; •
Атмосфера встречи.
Родительское собрание :«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.Гражданская и уголовная ответственность.»
Родительское собрание :«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.Гражданская и уголовная ответственность.»
Родительское собрание :«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.Гражданская и уголовная ответственность.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.