Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»
Оценка 4.6

Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»

Оценка 4.6
Работа с родителями
pdf
классное руководство
8 кл
16.05.2018
Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»
Цель:  Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.  Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками. Вопросы для обсуждения: - Анализ отношения восьмиклассников к выбору будущей профессии. - Значение склонностей и способностей в выборе профессии. - Влияние семьи на будущий выбор профессии.
«Склонности и интересы в выборе профессии».pdf

 Родительское собрание

«Склонности и интересы в выборе профессии»

 

Цель:

      Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.

      Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения: собрание – практикум

Вопросы для обсуждения:

 Анализ отношения восьмиклассников к выбору будущей профессии.

 Значение склонностей и способностей в выборе профессии.

 Влияние семьи на будущий выбор профессии.

Ожидаемый результат: родители смогут лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.

Тема

Содержание

Действия учителя и родителей

Время

«Склонности и интересы в выборе профессии»

Организационный момент

Приветствие, ознакомление с целью и задачами родительского собрания.

1  мин

Беседа «Склонности и интересы в

выборе профессии»

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Тема нашего собрания «Склонности и интересы в выборе профессии».

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

А Вы уже задумывались  о выборе будущей профессии для Вашего ребенка?

-    Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

-    Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента?

-    Кем хочет стать Ваш ребенок?

-    Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Анализируя ответы на эти вопросы, Вы

7 мин

 

 

 

сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.

Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для восьмиклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

1 этап. Принятие решения о выборе профессии.

Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. Стратегия выбора профессии:

1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.

Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как

 

 

 

 

можно применить их к выбираемой профессии.

Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

2.                     Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.

3.                     Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

4.                     Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

5.                     Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Типичные ошибки при выборе профессии:

 Выбор профессии «за компанию».

 Выбор престижной профессии.

 Отождествление учебного предмета с профессией…

 Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.

 Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии.

 Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

 Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

 Выбор профессии под давлением родителей.

2 этап. Выбор учебного заведения.

 

 

 

 

3                   этап. Поступление в учебное заведение.

4                   этап. Подготовка будущего профессионала. Советы: 

1.                 Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 

2.                 Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3.                 Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.                 Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.                 Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 

6.                 Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 

7.                 Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.                 Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.                 Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10.            Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

 

Рефлексия

Притча о возможностях и способно-

2 мин

 

 

 

стях

Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.

Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:

-                     Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.

На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:

-                     Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.

На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:

-                     Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но

 

 

 

тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...

У каждого ребенка своя дорога в жизни. Кем он станет? Какую профессию выберет? Это всё в его руках! А мы со своей стороны должны его направить в нужное русло.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

Родительское собрание «Склонности и интересы в выборе профессии»

Родительское собрание «Склонности и интересы в выборе профессии»

Склонности и интересы в выборе профессии»

Склонности и интересы в выборе профессии»

Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью

Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью

Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как

Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как

Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»

Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»

Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность

Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»

Родительское собрание. «Склонности и интересы в выборе профессии»

Поступление в учебное заведение

Поступление в учебное заведение

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Рефлексия Притча о возможностях и способно- 2 мин

Рефлексия Притча о возможностях и способно- 2 мин

Один человек как-то приехал в деревню

Один человек как-то приехал в деревню

Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник

Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник

И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека

И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018