Родительское собрание
«Склонности и интересы в выборе профессии»
Цель: • Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников. • Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками. |
|||
Форма проведения: собрание – практикум |
|||
Вопросы для обсуждения: Анализ отношения восьмиклассников к выбору будущей профессии. Значение склонностей и способностей в выборе профессии. Влияние семьи на будущий выбор профессии. |
|||
Ожидаемый результат: родители смогут лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире. |
|||
Тема |
Содержание |
Действия учителя и родителей |
Время |
«Склонности и интересы в выборе профессии» |
Организационный момент |
Приветствие, ознакомление с целью и задачами родительского собрания. |
1 мин |
Беседа «Склонности и интересы в выборе профессии» |
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Тема нашего собрания «Склонности и интересы в выборе профессии». Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. А Вы уже задумывались о выборе будущей профессии для Вашего ребенка? - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? - Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? - Кем хочет стать Ваш ребенок? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок? Анализируя ответы на эти вопросы, Вы |
7 мин |
|
|
сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире. Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для восьмиклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми. 1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день. Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как |
|
|
|
можно применить их к выбираемой профессии. Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность. 2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию». Выбор престижной профессии. Отождествление учебного предмета с профессией… Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Выбор профессии под давлением родителей. 2 этап. Выбор учебного заведения. |
|
|
|
3 этап. Поступление в учебное заведение. 4 этап. Подготовка будущего профессионала. Советы: 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! |
|
|
Рефлексия |
Притча о возможностях и способно- |
2 мин |
|
|
стях Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь. Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал: - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать! Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна. На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес: - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать! А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник. На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал: - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать! На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но |
|
|
|
тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда... У каждого ребенка своя дорога в жизни. Кем он станет? Какую профессию выберет? Это всё в его руках! А мы со своей стороны должны его направить в нужное русло. Спасибо за внимание! До новых встреч! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.