Родительское собрание "Стили воспитания в семье"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
15.02.2018
Родительское собрание "Стили воспитания в семье"
Публикация является частью публикации:
Сценарий родительского собрания.docx
Сценарий  родительского собрания «Стили родительского воспитания» Основные цели: ­ мотивировать родителей к  осознанию необходимости повышения уровня психолого­педагогической компетентности в вопросах воспитания детей.   ­   сформировать   у   родителей   представление   об     основных     стилях     воспитания   в   семье   и   их особенностях; Форма проведения: семинар с элементами тренинга Раздаточный материал:   схемы разных стилей воспитания с  их описанием (на каждую группу) (Р­ 1);   карточки с ситуациями, описывающими разные стили воспитания (Р – 2) карточки с заданиями для самостоятельной работы (Р – 3); карточки с тестом «Стили родительского воспитания» (Р – 4); чистый листок (Р – 5). Ход собрания: 1. Мотивация к деятельности. ­ Сегодня как всегда мы поговорим о наших детях. А тему нашего разговора нам поможет определить притча, притча о виноградной лозе (слайд 2). Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. ­   Мудрец,   моему   ребенку   исполнился   месяц.   Как   мне   следует   воспитывать   своё   дитя:   в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвёл к виноградной лозе: ­   Посмотри   на   эту   лозу.   Если   ты   не   будешь   её   обрезать,   если,   жалея   лозу,   ты   не   будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождёшься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты тоже не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удаётся вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! ­ О чём  эта  притча?  (О  воспитании,  о том, как  важно  найти     «золотую  середину» в  воспитании ребёнка). ­ А  вы  придерживаетесь определённых правил в воспитании детей? (…). ­  Вы хотите больше узнать о том, какие методы, приёмы целесообразнее применять? (…). ­ Я думаю, что сегодня вы  решите для себя вопрос о нужности определённого  стиля  воспитания. ­ Всем желаю успехов и хорошего рабочего настроения. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 1)   Актуализация знаний родителей о понятии «воспитание», «стили воспитания», приёмах и методах воспитания. ­ Мы уже не раз с вами говорили о воспитании. Но давайте вначале уточним, что означает воспитание. (Родители высказываются) ­ В широком социальном смысле, воспитание ­  это передача накопленного опыта (знаний, умений, способов мышления, нравственных, этических и правовых норм) от старших поколений к младшим. ­ Перед вами несколько высказываний  известных  людей о воспитании (слайд 3). ­   Все   они   очень   разные.   Чем   же   они   отличаются?   (Великие   люди   говорят   о   разных   правилах воспитания, о последствиях того или иного стиля воспитания). Разобрать смысл каждого высказывания, выслушать отношение родителей к мнению известных людей. По ходу обсуждения можно задать следующие вопросы: ­ Вы часто хвалите своих детей?  ­ А зачем хвалить ребёнка и когда это нужно делать? ­ А наказания  используете, какие? ­ Вы всегда выполняете угрозы или обещания? ­ Вы приучаете ребёнка к самостоятельности?  ­  Как вы думаете, вы правильно воспитываете своих детей?  ­ Если мы вспомним притчу о виноградной лозе, то   в ней говорится о необходимости разумного сочетания строгости и ласки в воспитании.  ­ Давайте обратимся к словарю и узнаем, а что такое «стиль воспитания» (слайд 4). ­ Теперь немного обобщим всё то, о чём мы сейчас говорили. (…) 2)  Пробное действие ­ А сейчас я вам предлагаю пробное задание. В нём обязательно будет что – то новое для вас. И каждый из вас должен попробовать сделать его сам (слайд 5). ­ Попробуйте определить, какой из стилей воспитания самый эффективный. Запишите название этого стиля на своих листочках. (Даётся 30 секунд на выполнение) ­ Поднимите руку те, у кого нет ответа. ­ Что вы не смогли сделать? (Не смогли записать название самого эффективного стиля воспитания) ­ Давайте послушаем тех, кто записал. (Вероятно, ответы будут разные) ­ Видите, у каждого из вас свой вариант  ответа. А нам  надо найти общий ответ на этот вопрос. ­ Кто – то из вас уверен в своём ответе? (…) 3. Выявление причины затруднения. ­ Когда что­то не получается, надо остановиться и подумать (анимация). ­   Какое   задание   выполняли?   (Мы   должны   были   определить,   какой   стиль   воспитания   самый эффективный)   ­ Почему же возникли трудности с выполнением этого задания? Чего вы не знаете? (Мы не знаем, какие бывают стили воспитания и какой из них самый эффективный) 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­   Какова же цель  нашей встречи? (Узнать, какие стили воспитания различают и в чём особенности каждого стиля (слайд 6)) ­  Итак, уточняем нашу  тему: «Стили родительского  воспитания» (слайд 7). ­ Наши  дети  сами открывают  новые знания на уроках. Вы тоже сегодня попробуете сами найти ответ на вопрос «Каковы стили воспитания в семье?» ­ Я предлагаю вам  следующий план выхода из затруднения (слайд 8).  ­   Работать   будете   в   группах.   Я   предлагаю   вам   вспомнить   основные   правила   работы   в   группах, которые хорошо знают наши дети и которыми  они пользуются на уроках (слайд 9). ­   Каждая   группа   получит   описание   ситуации,   которую   она   соотнесёт   с   конкретным   стилем воспитания.  Описание  особенностей каждого стиля  перед вами  на  карточках­схемах. На работу ­ 3 минуты. 5. Реализация проекта. Поработав в группах,  ответственные от каждой группы  зачитывают ситуацию и соотносят её с определённым стилем воспитания, прочитав его характеристику.  В   результате     на   доске   появляются   схемы   стилей   воспитания,   их   характеристика,     на   экране последствия каждого стиля воспитания (слайды 10 ­13). ­ Какой же стиль воспитания самый эффективный? (Авторитетный) ­ Почему? (…) ­  Могут  ли отец и мать  иметь разные стили воспитания? (Такое бывает) ­ Каковы последствия? (…) ­ Итак, мы достигли цели нашего занятия? (Да, достигли. Теперь мы знаем, какие существуют стили родительского  воспитания и в чём их особенности). ­ Дети на уроках после данного этапа тренируются в применении нового знания. Предлагаю этот шаг отработать и вам. 6. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.   ­  Сейчас   вы  продолжите  работать  в   группах.  Я  предлагаю   вам  упражнение,   которое  называется «Скульптура»  (слайд   14).  Задача   каждой   группы   –   создать   скульптуру   определённого     стиля воспитания в семье. Материал для скульптуры ­ вы сами. В создании скульптуры могут участвовать как все члены группы, так и  отдельные члены вашей команды. Другие группы должны определить, какой стиль был продемонстрирован и объяснить свой ответ. Я   предлагаю     ответственным   из   групп     вытянуть     карточку   со   стилем   воспитания,   скульптуру которого  вам  предстоит показать. На подготовку – 2 минуты. Родители   каждой   группы   демонстрируют   созданные   ими   комментируют созданный  продукт деятельности.   скульптуры,   остальные 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­ А сейчас пришло время поработать самостоятельно. ­  Выполните задания на карточках. ­ Проверьте свои ответы по образцу (слайд 15). ­ Если ответ совпал с образцом, поставьте рядом +, если не совпал ­ ? ­ У кого всё правильно? ­ Кто ошибся? В чём ошибка? 8. Включение в систему знаний и повторение. ­ В качестве повторения   я предлагаю вам поработать над тестом,   и определить на какой   стиль воспитания ориентируетесь вы (Р ­ 4). ­   Выберите     из   четырех   вариантов   ответов   на   вопросы   наиболее   для   вас   предпочтительный. Обработать тест вам поможет  таблица (слайд 16).   ­ Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их   соответствие одному из типов родительского поведения.  ­ Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определённый стиль воспитания.  ­   Если   среди   ваших   ответов   не   преобладает   какая­то   одна   категория,   то   речь,   вероятно,   идёт   о противоречивом   стиле   воспитания,   когда   отсутствуют   чёткие   принципы,   и   поведение   родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы всё­таки хотите видеть своего ребёнка, также и самого себя как родителя. ­ Надеюсь, что результаты теста помогут вам скорректировать ваш стиль семейного воспитания. 9. Рефлексия деятельности. ­ Какую цель вы ставили перед собой сегодня ? (...) ­ Вам удалось достичь цели? (Да.) ­ А теперь выскажите своё мнение по итогам нашей работы. Родители  по очереди   высказываются одним предложением, выбирая начало фразы, записанной   на доске (слайд 17):  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…            меня удивило…  мне захотелось… ­   Спасибо   вам   за   активную   работу,   наша   встреча   была   не   только   полезной,   но   и   интересной.   И закончить   нашу   встречу   мне   хотелось   бы   словами   великого   персидского   поэта   Саади:   «Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить  легко, сухую ветвь один огонь исправит» (слайд 18). ­   Счастье ваших детей в ваших руках. Успехов вам в воспитании, мира и взаимопонимания в семье!

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"

Родительское собрание "Стили воспитания в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018