Родительское собрание, тема: «Рациональность свободного времени учащихся»
Оценка 5

Родительское собрание, тема: «Рациональность свободного времени учащихся»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
27.02.2017
Родительское собрание,  тема: «Рациональность свободного времени учащихся»
Родительское собрание, тема: «Рациональность свободного времени учащихся» Цели: актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время. Форма проведения: круглый стол Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях; подготовка учащимися рекламных пауз или пародий на телевизионные рекламные ролики; оформление пригласительных билетов для родителей
свободн время.doc

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

Тема: «Рациональность свободного времени учащихся»

 

Цели:

актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;

выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.

 

Форма проведения: круглый стол

 

Подготовительная работа:

анкетирование учащихся и родителей;

консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях;

подготовка учащимися рекламных пауз или пародий на телевизионные рекламные ролики;

оформление пригласительных билетов для родителей.

 

Ход собрания

 

Постановка проблемы.

Учитель. Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать сое свободное время – залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научат завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от 1500 часов до 1700 часов подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

45% ребят гуляет на улице с друзьями;

55% - слушают музыку,  смотрят телевизор или играют в телефоне, компьютере.

Главным «пожирателем» времени взрослых и детей стал телевизор. Однако 40% школьников неравнодушны к телеиграм и видеоклипам, а также к рекламам. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основными потребителями рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

Ученики нашего класса провели анализ телевизионной рекламы, критически осмыслили то, что видят, и подготовили пародии на некоторые из реклам.

Анкетирование учащихся.

Проведение исследования по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время». Учащимся предлагается продолжить предложения.

Анкета 1. «Мое свободное время»

Свободное время – это …

Мое любимое занятие …

В свободное время я больше всего люблю…

Если бы я имел достаточно денег, я бы …

Главная цель моей жизни …

В свободное время я с друзьями, подругами…

В свободное время я с родителями …

Я мечтаю, что с родителями я …

 

Анкета 2. «Три моих желания»

Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни.

Результаты анкеты 1 позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпрепровождения учащихся; сведения, полученные из ответов детей на вопросы анкеты 2, помогут сделать вывод о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем они мечтают и чего ожидают от своих родителей.

 

Ознакомление с результатами социологических исследований.

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

         По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы в будние дни тратят своего свободного времени очень мало, а в некоторых семьях совсем не принимают участия в воспитании ребёнка. Куда же идет остальное свободное время отцов? А ведь эта часть свободного времени родителя имеет исключительно важное значение. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.

         Исследования показали:

во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;

во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;

         в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни.

                  

Рассказы учащихся и родителей «Моя коллекция».

        

Подведение итогов собрания.

1. О чем следует задуматься родителям.

Учитель. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время – это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь с пользой провести свое свободное время надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. К сожалению, современные исследования показывают обратное. В наше стремительное время родители все меньше времени находят для общения с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если рассмотреть затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.

         Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют такие:

съездить с родителями вместе на отдых;

сходить в какое-нибудь интересное место;

поговорить с родителями по душам;

лучше понимать друг друга;

мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях.

2. Рекомендации родителям.

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.

Вместе с детьми отдыхайте на природе.

Посещайте театры, музеи, выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Калининская средняя школа

 

 

Родительское собрание

 

 

 

 

«Рациональность свободного времени учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 - 2016


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Рациональность свободного времени учащихся»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Рациональность свободного времени учащихся»

Проводились исследования о занятости детей

Проводились исследования о занятости детей

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью…

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью…

Среди « трех важных жизненных желаний» подростки называют такие: съездить с родителями вместе на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам;…

Среди « трех важных жизненных желаний» подростки называют такие: съездить с родителями вместе на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам;…

МБОУ Калининская средняя школа

МБОУ Калининская средняя школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017