Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Оценка 4.6

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
02.02.2019
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
План - конспект интерактивного родительского собрания в 1 классе на тему "Семья - школа любви". Целью данного собрания является способствование формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавание благоприятных условия для повышения педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствование практическому применению родителями педагогических подходов в семейном воспитании.
Сценарий родительского собрания.doc
Интерактивное родительское собрание  «Семья — школа любви» в 1 классе. Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения  педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствовать  практическому применению родителями педагогических подходов в семейном  воспитании. ЗАДАЧИ: 1. Активизировать педагогический потенциал родителей в обучении и  воспитании своего ребенка. 2. Дать представления о способах создания положительной благоприятной  атмосферы в семье и родительского отношения. 3. Способствовать сознательному подходу родителей к обучению и  воспитанию детей. 4. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах  воспитания детей. МАТЕРИАЛ: 1. Клей­карандаш, запасные бумажные перья. 2.  Демонстрационный: нарисованный силуэт (контур) аиста с новорожденным;  бумажные бантики – 5 шт., бумажные перья для хвоста – 3 шт. 3. Раздаточный :  бумажные перья для туловища – по 3­5 шт. на каждого, ручки (карандаши,  фломастеры).4. Материал для проведения рефлексивной игры: изображения  чемодана, мясорубки и урны, 3 чистых листика для каждого. Ход родительского собрания: I. Мотивация. « Все мы родом из детства…»    Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом».  Учитель:  Уважаемые   родители,   я   очень   рада   видеть   вас   на   нашем родительском собрании. Сегодня  тема родительского собрания:   Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке: Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали,  Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит.  Вступительное слово учителя.        Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество   серьёзным   образом   подходило   к   этому   вопросу.   Во   главу   угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в том,  что   многие   родители   стоят   к   детям   вполоборота,   а  порой   и   спиной   к своему ребёнку. А родители – это первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном   общении   с   родителями   он   учится   познавать   мир,   подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.                Семья   ­   школа   чувств.   Наблюдая   за   отношением   взрослых,   их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких   ему   людей,   ребёнок   приобретает   нравственно­эмоциональный   опыт. Важно,   какие   эмоциональные   впечатления   он   получает   в   детстве   ­ положительные   или   отрицательные;   какие   проявления   взрослых   наблюдает: заботу,   доброту,   сердечность,   приветливые   лица,   спокойный   тон,   юмор   или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.   Из   семьи   ребёнок   несёт   багаж   знаний,   культуры   поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь.  II. Работа с понятиями.  1. Интерактивная игра «Психологический настрой» Уважаемые родители, все вы знакомы с символом, помещенным перед вами –  «аист, несущий новорожденного». Что он означает именно для вас? 2. Интерактивное психолого­педагогическое упражнение «Ожидания» Конечно же, все, что вы перечислили – является отражением вашего  внутреннего ощущения, восприятия данного образа – образа «ожидания чуда в  лице долгожданного малыша». И вот этот миг наступил. Малыш родился, и даже успел уже немного подрасти, как раз столько, чтобы пойти в 1 класс. Итак, что  вы, взрослые, ожидаете своего ребенка? Каким он должен быть сейчас? Какие  качества и умения должны у него сформироваться? Перед вами лежат бумажные белые перышки, на которых вы и напишите свои ожидания, а после их  прикрепим на тело нашего аиста, осуществляющего нашу мечту. (Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода,  после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует  исходя из требований образовательной программы и прикрепляет клеем к  туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях  необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка). Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам  нужен. 3. Интерактивное психолого­педагогическое упражнение «Создаем  условия». Конечно же, очень важно иметь представление конечного или  промежуточного результата в нашем воспитании ребенка, но чтобы чего­нибудь  достигнуть необходимо потрудиться. Вы согласны ведь, что сам по себе ребенок не вырастит таким, каким мы его видим? Поэтому наша задача, как родителей и  педагогов,  создать все условия для его развития. Задание следующее: перед  вами еще остались перышки, напишите на них все формы и методы работы с  детьми, все то, что считаете необходимым условием для полноценного развития  вашего ребенка. Только так наш аист сможет расправить крылья и мы будем  уверены, что наш труд будет вознагражден сполна. (Педагогу передают перышки с надписями, он озвучивает их, комментирует согласно педагогическим  методикам, психологическим особенностям детей и прикрепляет с помощью  клея на крылья аисту). 4. Интерактивное психолого­педагогическое упражнение «Родительский  стиль воспитания». Конечно, теперь все стало гораздо понятнее. Мы знаем, чего хотим. Мы  имеем представление, как добиться желаемого. Но сложность еще есть в том,  как мы всем этим будем управлять. Существует три основных стиля  родительского отношения: авторитарный, либеральный и демократический.  (Педагог прикрепляет к хвосту аиста три больших рулевых, подписанных  соответственно, пера.) Каждый стиль встречается в воспитании подрастающего  поколения. Причем иногда применения конкретного вида родительского  отношения целесообразно. Но давайте разберемся, какой стиль сделать нужно  преобладающим, а какое «применяемым ситуативно»? (Педагог стимулирует  возникновение аргументированного диалога родителей над целесообразностью  выбора демократического стиля воспитания как основного, и раскрывает  особенности применения других родительских отношений, с примерами  негативного последствия при их постоянном применении. В итоге перо с  демократическим стилем воспитания ребенка выделяется ярким цветом, как  сознательный выбор родительского отношения). 5. Интерактивное психолого­педагогическое упражнение «Дарю свою  любовь». Аист наш полностью готов. А это значит, что вы как родители, вооружились  всем необходимым для правильного воспитания своего ребенка и готовы  сделать этот процесс интересным, увлекательным, и для вас и для вашего  ребенка, и, самое главное, педагогически продуманным, а это значит любящим и  результативным. Но становится следующий вопрос: каким способом вы будете  проявлять свою любовь к вашему ребенку? То, что дети должны чувствовать  себя любимыми, ­ даже не обсуждается. Ведь иначе, без проявления любви,  процесс воспитания становится чем­то механическим, холодным и  искусственным. Итак, какие способы демонстрации любви существуют? (Педагог дает время  немного поразмышлять и подискутировать родителям, после чего обобщает  сказанное и дополняет при необходимости, прикрепляя к образу малыша  бумажные бантики с соответствующими надписями (поощрение, похвала,  прикосновение, время, подарок, комментируя каждый вид и делая ударение на  то, что все способы необходимы, но нельзя ими злоупотреблять. Так подарок не  заменит время, проведенное с ребенком в совместной деятельности, и без  заработанной похвалы тоже не обойтись).  IV. Подведение итогов.              Учитель: Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением: В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!   Домашнее   задание   родителям.  Нарисовать   плакат   «Мой   ребёнок   живёт   в здоровой   семье».   К   следующему   родительскому   собранию   организовать выставку. Решение родительского собрания: 1. Организовать выставку рисунков родителей «Мой ребёнок живёт в здоровой семье».  Приложения к собранию 1. Тест для родителей  «Какие мы родители»     Уважаемые родители! Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.  Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и  радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту  тему?  Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?  Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если  при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?  Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не  является ли его поведение результатом вашего воспитания?  Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это  действительно необходимо?  Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов?  Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него  существенное влияние?  Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для  гармоничного развития ребенка?  Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?  Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет  времени» или «Подождите, пока я закончу работу»? Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов. Менее 6 баллов. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя  говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту  поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой  области. От 7 до 14 баллов. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и  своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям,  забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 баллов. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не  менее не удастся ли ещё кое­что немного улучшить?  Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием  2. Кодекс истинного родителя читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на  недостаток времени.   Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.   Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны  создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).   Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения  трудиться.   Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего  детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ  спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков  проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут  обойтись без них.   Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и  бережно относятся к своим родителям.  Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они  дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это  возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих  друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.   Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с  предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с  удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"

Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019