Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
02.02.2019
План - конспект интерактивного родительского собрания в 1 классе на тему "Семья - школа любви". Целью данного собрания является способствование формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавание благоприятных условия для повышения педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствование практическому применению родителями педагогических подходов в семейном воспитании.
Сценарий родительского собрания.doc
Интерактивное родительское собрание «Семья — школа любви» в 1
классе.
Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения
к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения
педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствовать
практическому применению родителями педагогических подходов в семейном
воспитании.
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать педагогический потенциал родителей в обучении и
воспитании своего ребенка.
2. Дать представления о способах создания положительной благоприятной
атмосферы в семье и родительского отношения.
3. Способствовать сознательному подходу родителей к обучению и
воспитанию детей.
4. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания детей.
МАТЕРИАЛ: 1. Клейкарандаш, запасные бумажные перья. 2.
Демонстрационный: нарисованный силуэт (контур) аиста с новорожденным;
бумажные бантики – 5 шт., бумажные перья для хвоста – 3 шт. 3. Раздаточный :
бумажные перья для туловища – по 35 шт. на каждого, ручки (карандаши,
фломастеры).4. Материал для проведения рефлексивной игры: изображения
чемодана, мясорубки и урны, 3 чистых листика для каждого.
Ход родительского собрания:
I. Мотивация.
« Все мы родом из детства…»
Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом».
Учитель: Уважаемые родители, я очень рада видеть вас на нашем
родительском собрании. Сегодня тема родительского собрания:
Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13
веке:
Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит.
Вступительное слово учителя.
Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков
человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла
ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в
том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к
своему ребёнку. А родители – это первые воспитатели и учителя ребёнка. В
повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает
взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Семья школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их
эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств
близких ему людей, ребёнок приобретает нравственноэмоциональный опыт.
Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве
положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает:
заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или
суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это
своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности
человека. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения,
воспитанности и проносит его всю свою жизнь.
II. Работа с понятиями.
1. Интерактивная игра «Психологический настрой»
Уважаемые родители, все вы знакомы с символом, помещенным перед вами –
«аист, несущий новорожденного». Что он означает именно для вас?
2. Интерактивное психологопедагогическое упражнение «Ожидания»
Конечно же, все, что вы перечислили – является отражением вашего
внутреннего ощущения, восприятия данного образа – образа «ожидания чуда в
лице долгожданного малыша». И вот этот миг наступил. Малыш родился, и даже
успел уже немного подрасти, как раз столько, чтобы пойти в 1 класс. Итак, что
вы, взрослые, ожидаете своего ребенка? Каким он должен быть сейчас? Какие
качества и умения должны у него сформироваться? Перед вами лежат бумажные
белые перышки, на которых вы и напишите свои ожидания, а после их
прикрепим на тело нашего аиста, осуществляющего нашу мечту.
(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода,
после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует
исходя из требований образовательной программы и прикрепляет клеем к
туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях
необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).
Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам
нужен. 3. Интерактивное психологопедагогическое упражнение «Создаем
условия».
Конечно же, очень важно иметь представление конечного или
промежуточного результата в нашем воспитании ребенка, но чтобы чегонибудь
достигнуть необходимо потрудиться. Вы согласны ведь, что сам по себе ребенок
не вырастит таким, каким мы его видим? Поэтому наша задача, как родителей и
педагогов, создать все условия для его развития. Задание следующее: перед
вами еще остались перышки, напишите на них все формы и методы работы с
детьми, все то, что считаете необходимым условием для полноценного развития
вашего ребенка. Только так наш аист сможет расправить крылья и мы будем
уверены, что наш труд будет вознагражден сполна. (Педагогу передают перышки
с надписями, он озвучивает их, комментирует согласно педагогическим
методикам, психологическим особенностям детей и прикрепляет с помощью
клея на крылья аисту).
4. Интерактивное психологопедагогическое упражнение «Родительский
стиль воспитания».
Конечно, теперь все стало гораздо понятнее. Мы знаем, чего хотим. Мы
имеем представление, как добиться желаемого. Но сложность еще есть в том,
как мы всем этим будем управлять. Существует три основных стиля
родительского отношения: авторитарный, либеральный и демократический.
(Педагог прикрепляет к хвосту аиста три больших рулевых, подписанных
соответственно, пера.) Каждый стиль встречается в воспитании подрастающего
поколения. Причем иногда применения конкретного вида родительского
отношения целесообразно. Но давайте разберемся, какой стиль сделать нужно
преобладающим, а какое «применяемым ситуативно»? (Педагог стимулирует
возникновение аргументированного диалога родителей над целесообразностью
выбора демократического стиля воспитания как основного, и раскрывает
особенности применения других родительских отношений, с примерами
негативного последствия при их постоянном применении. В итоге перо с
демократическим стилем воспитания ребенка выделяется ярким цветом, как
сознательный выбор родительского отношения).
5. Интерактивное психологопедагогическое упражнение «Дарю свою
любовь».
Аист наш полностью готов. А это значит, что вы как родители, вооружились
всем необходимым для правильного воспитания своего ребенка и готовы
сделать этот процесс интересным, увлекательным, и для вас и для вашего
ребенка, и, самое главное, педагогически продуманным, а это значит любящим и
результативным. Но становится следующий вопрос: каким способом вы будете
проявлять свою любовь к вашему ребенку? То, что дети должны чувствовать
себя любимыми, даже не обсуждается. Ведь иначе, без проявления любви,
процесс воспитания становится чемто механическим, холодным и
искусственным. Итак, какие способы демонстрации любви существуют? (Педагог дает время
немного поразмышлять и подискутировать родителям, после чего обобщает
сказанное и дополняет при необходимости, прикрепляя к образу малыша
бумажные бантики с соответствующими надписями (поощрение, похвала,
прикосновение, время, подарок, комментируя каждый вид и делая ударение на
то, что все способы необходимы, но нельзя ими злоупотреблять. Так подарок не
заменит время, проведенное с ребенком в совместной деятельности, и без
заработанной похвалы тоже не обойтись).
IV. Подведение итогов.
Учитель: Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением:
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Домашнее задание родителям. Нарисовать плакат «Мой ребёнок живёт в
здоровой семье». К следующему родительскому собранию организовать
выставку.
Решение родительского собрания:
1. Организовать выставку рисунков родителей «Мой ребёнок живёт в здоровой
семье».
Приложения к собранию
1. Тест для родителей «Какие мы родители»
Уважаемые родители! Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.
Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и
радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту
тему?
Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если
при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не
является ли его поведение результатом вашего воспитания?
Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это
действительно необходимо?
Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных
педагогических принципов?
Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него
существенное влияние? Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для
гармоничного развития ребенка?
Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?
Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет
времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?
Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ
«иногда» и за отрицательный – 0 баллов.
Менее 6 баллов.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя
говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту
поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой
области.
От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и
своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям,
забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не
менее не удастся ли ещё коечто немного улучшить?
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием
2. Кодекс истинного родителя
читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на
недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе,
ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны
создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его
проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения
трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего
детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ
спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков
проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут
обойтись без них.
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился
к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и
бережно относятся к своим родителям. Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они
дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это
возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих
друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с
предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с
удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Родительское собрание в 1 классе. "Семья - школа любви"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.