Родительское собрание в 1 классе
ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»
Задачи: рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности;
познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по
формированию внутренней мотивации.
«Не стыдно чегонибудь не знать,
но стыдно не хотеть учиться.»
Сократ
Беседуя с вами, уважаемые родители, я слышала такие высказывания: «Не хочет идти в
школу», «Не хочет делать уроки», «Пока не скажу, не сделает», «Не проконтролирую, не
выполнит», и т.д. и т. п. Это не удивительно. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не
то, что хочется. Исходя из этого, я решила посвятить это родительское собрание изучению
мотивации учения школьника.
Говоря научным языком, мотивация это совокупность факторов, определяющих поведение.
Это понятие описывает отношение, существующее между действиями и причинами, которые его
объясняют.
Проще говоря, мотивация это отношение школьника к учению. Как же развиваются
отношение к учению?
Динамика отношения к учению.
Правильное отношение к учебе формируется у младших школьников далеко не сразу.
Семилетние дети обычно положительно воспринимают перспективу школьного обучения. Можно
даже говорить о наличии у детей о своеобразной потребности в этом.
Потребность стать школьником сводится к желанию изменить свое положение маленького
ребенка, подняться на следующую ступень самостоятельности, занять положение «старшего»
«занятого» члена семьи. Если спросить первоклассника, вскоре после 1 сентября, что ему особенно
нравится в школе, он чаще всего ответить так: «Как учительница учила руку поднимать», «Как мы
завтракали».
Но вот проходит некоторое время, и ученик обнаруживает, что учение это не новая игра, а
труд, требующий усилий, напряжения, самоограничений. Приходится делать не то, что хочется, а то,
что надо. Если ко всему этому ребенок не привык, если он пользовался дома излишней свободой,
родители не требовали строго соблюдения режима, то у него часто наступает разочарование,
возникает отрицательное отношение к учению.
Родители должны мягко, но настойчиво приучать школьника к новому режиму жизни,
внушать ему мысль, что учение не праздник, не игра, а серьезная напряженная работа, однако очень
интересная, т.к. позволит узнать много нового, нужного.
Вскоре после начала обучения важнейшим мотивом учения школьника постепенно
становится стремление получить одобрение, похвалу учителя и родителей, желание не огорчать
родителей. Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности,
без осознания ее значения. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от
игры. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у
первоклассников интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Ученик
начинает понимать, что учение дает возможность узнать много интересного и полезного.
Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника
мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с ответственным отношением к
учебным занятиям, осознанным чувством долга.
Не секрет, что мотивация ученика связана с отношением его родителей к учебе, школе,
учителю. Это отношение хорошо просматривается через читательские дневники( проводится анализ
работы в читательских дневниках).
Если у вашего ребенка мотивом учения является стремление не огорчить родителей, а
родители этим учением не интересуются, то соответственно мотивация не развивается, а, наоборот,
опускается вниз. По этому вопросу будут предложены советы. Так же хотелось бы сказать о том, что
прежде всего на вас лежит ответственность за воспитание и обучение ваших детей, которая
прописана в ряде государственных документах.
ВЫВОД.
Семья и школа должны работать вместе, дружно. Как одна семья, без школы, не может,
обучить своего ребенка, также школа, без семьи, этого сделать не может.
Родительское собрание в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»
Родительское собрание в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.