Родительское собрание в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»
Оценка 5

Родительское собрание в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
02.04.2017
Родительское собрание в 1 классе ТЕМА:  «Мотивы учения младших школьников»
Презентация к родительскому собранию в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»
родительское собрание 1 класс.doc
Родительское собрание в 1 классе ТЕМА:  «Мотивы учения младших школьников» Задачи: рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности;  познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по  формированию внутренней мотивации. «Не стыдно чего­нибудь не знать,  но стыдно не хотеть учиться.» Сократ  Беседуя с вами, уважаемые родители, я слышала такие высказывания: «Не хочет идти в  школу», «Не хочет делать уроки», «Пока не скажу, не сделает»,  «Не проконтролирую, не  выполнит», и т.д. и т. п. Это не удивительно. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не  то, что хочется. Исходя из этого, я решила посвятить это родительское собрание изучению  мотивации учения школьника.  Говоря научным языком, мотивация ­ это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие описывает отношение, существующее между действиями и причинами, которые его  объясняют. Проще говоря, мотивация ­ это отношение школьника к учению. Как же развиваются  отношение к учению? Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учебе формируется у младших школьников далеко не сразу.  Семилетние дети обычно положительно воспринимают перспективу школьного обучения. Можно  даже говорить о наличии у детей о своеобразной потребности в этом.  Потребность стать школьником сводится к желанию изменить свое положение маленького  ребенка, подняться на следующую ступень самостоятельности, занять положение «старшего»  «занятого» члена семьи. Если спросить первоклассника, вскоре после 1 сентября, что ему особенно  нравится в школе, он чаще всего ответить так: «Как учительница учила руку поднимать», «Как мы  завтракали». Но вот проходит некоторое время, и ученик обнаруживает, что учение­ это не новая игра, а  труд, требующий усилий, напряжения, самоограничений. Приходится делать не то, что хочется, а то, что надо. Если ко всему этому ребенок не привык, если он пользовался дома излишней свободой,  родители не требовали строго соблюдения режима, то у него часто наступает разочарование,  возникает отрицательное отношение к учению. Родители должны мягко, но настойчиво приучать школьника к новому режиму жизни,  внушать ему мысль, что учение не праздник, не игра, а серьезная напряженная работа, однако очень  интересная, т.к. позволит узнать много нового, нужного. Вскоре после начала обучения важнейшим мотивом учения школьника постепенно  становится стремление получить одобрение, похвалу учителя и родителей, желание не огорчать  родителей. Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности,  без осознания ее значения. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от  игры. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у  первоклассников интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Ученик  начинает понимать, что учение дает возможность узнать много интересного и полезного. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника  мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с ответственным отношением к  учебным занятиям, осознанным чувством долга. Не секрет, что мотивация ученика связана с отношением его родителей к учебе, школе,  учителю. Это отношение хорошо просматривается через читательские дневники( проводится анализ  работы в читательских дневниках). Если у вашего ребенка мотивом учения является стремление не огорчить родителей, а  родители этим учением не интересуются, то соответственно мотивация не развивается, а, наоборот,  опускается вниз. По этому вопросу будут предложены советы. Так же хотелось бы сказать о том, что прежде всего на вас лежит ответственность за воспитание и обучение ваших детей, которая  прописана в ряде государственных документах. ВЫВОД. Семья и школа должны работать вместе, дружно. Как одна семья, без школы, не может,  обучить своего ребенка, также школа, без семьи, этого сделать не может.

Родительское собрание в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»

Родительское собрание в 1 классе ТЕМА:  «Мотивы учения младших школьников»

Родительское собрание в 1 классе ТЕМА: «Мотивы учения младших школьников»

Родительское собрание в 1 классе ТЕМА:  «Мотивы учения младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017