Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."
Оценка 4.8

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
03.05.2019
Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."
Родительское собрание в 4 классе Выпускные проверочные работы. Цели: 1.Информационное обеспечение родителей информацией, связанной с проведением ВПР; 2. Развитие педагогической компетентности родителей. Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.
собрание по ВПР.docx
Родительское собрание в 4 классе Выпускные проверочные работы. План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство процедурой и графиком с проведением Всероссийских проверочных работ в  4 классе в 2018­2019 году 2.1. Знакомство родителей с Интернет­ресурсами, позволяющими подготовиться к ВПР. 2.2 Памятка для родителей по организации подготовки детей к ВПР. 3. Разное Цели:  1.Информационное обеспечение родителей информацией, связанной с проведением ВПР; 2. Развитие педагогической компетентности родителей. Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить  ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с  основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния  дел в классе по подготовке к ВПР. Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга. Участники: родители учащихся, классный руководитель. Ход собрания 1. Организационный момент 2. Знакомство процедурой и графиком с проведением Всероссийских проверочных работ в  4 классе в 2018­2019 году. Классный руководитель.  Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече. Тема собрания сегодня весьма актуальная. Это выпускные проверочные работы (ВПР).  Заранее я просила присылать мне вопросы по данной теме. Я подготовила ответы на самые  важные из них. Для чего проводятся? Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить  проблемные зоны и организовать работу. Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития  образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для  совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для  индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного  образования на всех уровнях, чтобы можно было организовать работу институтов  повышения квалификации, и понимать то, как оказывать помощь ученикам. По словам главы Рособрнадзора, ВПР — это важная система контроля результатов  школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к 9 классу. Кто проводит? Контрольные работы проводятся самими школами, но задания разрабатываются на  федеральном уровне, что обеспечивает единство подходов и оценивания. Контрольный замер знаний организуется следующим образом: ВПР по каждому предмету проводится в строго отведенный день; временной регламент предусматривает, что ученики 4­х классов будут работать с  заданиями на протяжении 45 минут, пятиклассники – 60 минут, а выпускники – 90 минут; ученикам строго запрещено пользоваться учебной литературой во время написания  работы.    Отдельно отметим тот факт, что отметки, полученные за ВПР, не учитываются при  выставлении итоговых отметок по предметам и не влияют на возможность получения  аттестата. Как баллы за ВПР переводятся в отметки? Баллы, набранные за ВПР учениками выпускного класса, переводятся в оценки  руководством каждой конкретной школы по индивидуально составленной схеме. Для  обязательных предметов, по которым проводятся замеры знаний в 4­м и 5­м классе,  Рособрнадзор разработал единый критериальный подход: при оценивании математики в 4­м классе отметка «два» выставляется за 0­5 баллов, «три» – за 6­9 баллов, «четыре» – за 10­12 баллов, «пять» – за 13­18 баллов; при оценивании русского языка в 4­м классе оценка «два» ставится за 0­13 баллов,  «три» – за 14­23 балла, «четыре» – за 24­32 балла, «пять» – за 33­38 баллов; по предмету «окружающий мир» для 4­х классов оценка «два» ставится за 0­7  баллов, «три» – за 8­17 баллов, «четыре» – за 18­25 баллов, «пять» – за 26­31 балл; русский язык для 5­го класса оценивается следующим образом: оценка «два»  ставится за 0­17 баллов, «три» – за 18­28 баллов, «четыре» – за 29­38 баллов, «пять» – за  39­45 баллов; при оценивании математики в 5­м классе оценка «два» ставится за 0­6 баллов, «три» – за 7­10 баллов, «четыре» – за 11­14 баллов, «пять» – за 15­20 баллов; по предмету «биология» для 5 класса оценка «два» ставится за 0­9 баллов, «три» –  за 10­13 баллов, «четыре» – за 14­18 баллов, «пять» – за 19­22 балла; баллы за историю для 5­го класса распределяются следующим образом: оценка  «два» будет выставлена за 0­3 балла, «три» – за 4­7 баллов, «четыре» – за 8­11 баллов,  «пять» – за 12­15 баллов. График проведения ВПР в 2018­2019 учебном году Согласно документу, подготовленному специалистами из Рособрнадзора, в первом  семестре ВПР будут проходить в такие даты: Расписание ВПР­2018 для 4 класса Ученикам 4­х классов выделены следующие даты: для русского языка –             (диктант) и         (тестовая часть); для математики –            ; для окружающего мира –              . 2.2. 2.1. Знакомство родителей с Интернет­ресурсами, позволяющими подготовиться к  ВПР.           Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут  сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так  необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить. Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения  проверочной работы. 1.От чего зависит успех на ВПР? 2. Почему они так волнуются? 3. Насколько важен бытовой комфорт? 4. Как настраивать ребенка на ВПР? 5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение? 6. Если ВПР завтра? 7. Что делать во время ВПР? 8. Что нужно говорить детям? Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения  знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять  и оценить себя. Составляющие готовности к сдаче ВПР: • информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.); • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать задания); • психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к  определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия). Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду  причин: ­ Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать,  концентрации и распределении внимания. ­ Стресс незнакомой ситуации. ­ Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе. ­ Сомнение в полноте и прочности знаний. ­ Стресс незнакомой ситуации. ­ Стресс ответственности перед родителями и школой. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности  экзаменационного периода. Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: 1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к  экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом. 4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся,  работа с педагогическим коллективом. 5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к  сдаче экзаменов в форме ВПР. 3.Советы родителям. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не  мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время  интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.  Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка. Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял  никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется  (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как  стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать  естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к  экзамену и уверенность в своих силах. Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие  события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть  говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет  хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой,  уверенным в своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось  ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится  неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. Говорите чаще детям: •Ты у меня все сможешь. •Я уверена, ты справишься с экзаменами. •Я тобой горжусь. •Что бы не случилось, ты для меня самый лучший В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена. (Вручение памяток родителям.) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей,  наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность  учащихся в процессе жизненного самоопределения. И помните: самое главное ­ это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить  подходящие условия для занятий. Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам. Классный руководитель: Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на  листочках. Родители задают вопросы. А теперь по повестке собрания – разное. Принятие решения собрания. Подведение итогов. И поставьте пожалуйста ваши подписи на протоколе собрания. На этом наше собрание подходит к концу. Вам желаю набраться терпенья и спокойствия.  Если нет вопросов, я вас отпускаю, до следующих встреч, До свиданья! 1. Вручение памяток родителям. 1. Памятка «Подготовка к ВПР» А) Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объему Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. Б) Условия поддержки работоспособности Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20­30 минут. Минимум телевизионных передач. В) Приемы психологической защиты Переключение (с одного вида деятельности на другой). Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей). Накопление радости (вспомнить приятные события). Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу). Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).  2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика». А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе. Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности. В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки. Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д) Познакомьте ребенка с проведению ВПР. Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей,  наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность  учащихся в процессе жизненного самоопределения.       лучше растет заучивание запоминания (сравнить   свое   состояние   с 1. Памятка «Подготовка к ВПР» А) Некоторые закономерности запоминания Трудность непропорционально объему Лучше   учить   с   перерывами,   чем   подряд,   лучше понемногу, чем сразу. Распределенное   концентрированного. Из   двух   материалов,   большего   и   меньшего, разумно начинать с большего. Б) Условия поддержки работоспособности Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20­30 минут. Минимум телевизионных передач. В) Приемы психологической защиты Переключение   (с   одного   вида   деятельности   на другой). Сравнение   положением других людей). Накопление   радости   (вспомнить   приятные события). Мобилизация   юмора   (смех   противодействует стрессу). Разрядка   (физическая   работа,   игра,   любимые занятия).  2.   Памятка   «Как   поддержать   тревожного ученика». А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе. Б)   Не   нагнетайте обстановку,   напоминая   о серьезности предстоящего экзамена   и   значимости   его   результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности. В)   Создайте для   ребенка   ситуацию   успеха, поощрения, поддержки. Г)   Научите ребенка   приемам   саморегуляции,       лучше растет заучивание запоминания (сравнить   свое   состояние   с 1. Памятка «Подготовка к ВПР» А) Некоторые закономерности запоминания Трудность непропорционально объему Лучше   учить   с   перерывами,   чем   подряд,   лучше понемногу, чем сразу. Распределенное   концентрированного. Из   двух   материалов,   большего   и   меньшего, разумно начинать с большего. Б) Условия поддержки работоспособности Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20­30 минут. Минимум телевизионных передач. В) Приемы психологической защиты Переключение   (с   одного   вида   деятельности   на другой). Сравнение   положением других людей). Накопление   радости   (вспомнить   приятные события). Мобилизация   юмора   (смех   противодействует стрессу). Разрядка   (физическая   работа,   игра,   любимые занятия).  2.   Памятка   «Как   поддержать   тревожного ученика». А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе. Б)   Не   нагнетайте обстановку,   напоминая   о серьезности предстоящего экзамена   и   значимости   его   результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности. В)   Создайте для   ребенка   ситуацию   успеха, поощрения, поддержки. Г)   Научите ребенка   приемам   саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д) Познакомьте ребенка с проведению ВПР. Е)   Обеспечьте детям   ощущение   эмоциональной поддержки во время проведения ВПР Создайте   в   семье   благоприятный   климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного   количества   поддержки   детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения. релаксации, аутотренинга. Д) Познакомьте ребенка с проведению ВПР. Е)   Обеспечьте детям   ощущение   эмоциональной поддержки во время проведения ВПР Создайте   в   семье   благоприятный   климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного   количества   поддержки   детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."

Родительское собрание в 4 классе на тему "Выпускные проверочные работы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019