Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"
Оценка 4.7

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
6 кл
22.07.2017
Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"
Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе? Данное родительское собрание способствует повышению педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. После информации классного руководителя о снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся важно выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Сценарий.doc
Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Задачи: - проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся; - определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку; - выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы. Анкета «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» Утром я просыпаюсь с мыслью: 1. А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)» В) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории (математике, литературе…)» 2. Я прихожу в школу, чтобы… А) узнать что-то новое; Б) заниматься такими интересными предметами, как ______ В) встретиться с такими хорошими учителями, как _______ Г) пообщаться с дузьями; Д) весело провести время; Е) не огорчать родителей. 3. Домашнее задание я делаю так: А) совершенно самостоятельно; Б) обращаюсь за помощью ко взрослым; В) под контролем родителей; Г) от случая к случаю; Д) не делаю никогда. 4. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно: А) иметь интерес к предмету; Б) иметь способность к предмету; В) хорошо работать на уроке; Г) иметь хорошие отношения с педагогом; Д) уметь списывать. 5. Когда я получаю плохую отметку, то… А) стараюсь тут же её исправить; Б) стараюсь исправить на следующем уроке; В) стараюсь исправить в ближайшее время; Г) ничего не пытаюсь исправить. 6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок? А) лень; Б) отвлекают друзья, телевизор; В) не хватает времени; Г) не понимаю предмет. 7. В чём причины нехватки времени? А) долго гуляю; Б) занимаюсь в спортивной секции, кружке; В) не умею планировать время; Г) долго смотрю телевизор; Д) медленно делаю уроки. Опрос учителей-предметников класса Ф. И.ученика Перио д Предме т Регулярност ь выполнения Ре Результатив ность выполне ниния д/з ( + ; -) - Проводится для изучения отношения учащихся класса к выполнению самостоятельных домашних заданий. Ход собрания I. Организационный момент II. Выступление классного руководителя Слайд 2 В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением. Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе? Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познава- тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное за- дание. Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе в обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет? Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка. Слайд 3 Слайд 4. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни. Слайд 5. Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца. Важен ещё один момент. «Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», - думаю, что эти слова В.А. Сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям. Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации. Слайд 6. Среди них могут быть следующие: 1. 2. 3. 4. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными. V. Решение педагогических ситуаций. Слайд 7 Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? Слайд 8. Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать? Слайд 9. Ситуация третья: пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь. Как помочь ребенку? VI. Советы по решаемой проблеме. Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий (слайды 10-17). Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения • выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего • задания. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это • сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по • выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его • справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних • заданий. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее • задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями • и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних за- • даний, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю- предметнику или завучу.

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"

Родительское собрание в 6 классе "Как помочь ребенку в учебе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2017