Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
6 кл
22.07.2017
Задачей данного собрания является желание помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание родителей на собственное поведение в этот период, обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.В ходе работы круглый стола наметить пути возможной помощи учащимся в период полового созревания, осознать значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Сценарий.doc
Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.
Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...
Ж,П. Сартр.
Задачи собрания:
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и
1.
психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот
период.
2.
детей.
Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1.
2.
3.
Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Анкетирование учащихся
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе
В последнее время тебе больше нравится проводить время:
Изменения твоей внешности, роста, веса:
твоему мнению:
1.
А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями;
2.
А. Радуют;
3.
А. Умным;
4.
А. Радовало;
5.
А. Радовало;
Б.Огорчают;
Тебе больше всего хотелось бы быть:
Б. Красивым;
В. Общительным.
Б. Огорчало;
В. Безразлично.
Б. Огорчало;
В. Безразлично.
В. В одиночестве.
В.Раздражаютизлят.
Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
Ситуации для обсуждения:
Ситуация 1
Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители,
вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер,
обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок
хороших и дорогих вещей...
Ситуация 2
Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе
на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их
недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...
Ситуация 3
Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении
со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома,
его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...
Ситуация 4
Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры,
становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все
аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют... Вступительное слово классного руководителя
Папы и мамы!
Ход собрания
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации
Д.Б.Эльконина, имеет границы от 1011 до 1415 лет. Ваш ребенок входит в пору своего
физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер,
взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое
взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие
самосознания, возникает интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей
и их оценке. Это рождает потребность сравнивать себя с другими, оценить себя,
разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка
о собственной личности.
Возникновение у ребенка чувства взрослости является специфичной особенностью
данного возраста. Подростки становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей и
способов поведения, существующим в мире взрослых и в их отношениях. Поэтому именно
в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.
В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной
деятельности. У него формируется способность самостоятельно мыслить¸ рассуждать,
сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения. Развивается способность к
абстрактному мышлению.
30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по
В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к
ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.
Мальчикиподростки склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных
людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но
и вполне реальные местные хулиганы. Следует добавить, что младшие подростки
драчливы, проявляют элементы жестокости и агрессивности, могут попасть под чужое
60% девочек в возрасте 1112 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.
Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают
Характерная особенность подросткового возраста половое созревание организма.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности
и неудовлетворенности своей внешностью.
1.
поводу своего роста.
2.
В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
3.
более высоким социальным статусом в детском коллективе.
Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной
4.
самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по
результатам социометрии.
5.
опыт первой влюбленности мальчиков — 13 лет.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка,
который всегда и во всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует
как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям,
слепое следование авторитету взрослого зачастую сводится к нулю, родители недоумевают
и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная
ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя постарому.
По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет 60%, влияние, попасть в уличные преступные группировки, то есть подвержены внушаемости и
ведомости. В этом возрасте проявляются элементы деструктивного поведения(тяга к
курению, воровству, обману и т.д.).
Желание сохранить тайны и секреты у них соседствует с неумением хранить эти
тайны и секреты от окружающих, младшие подростки часто ябедничают друг на друга,
начинают давать друг другу «прозвища», которые сохраняя вплоть до окончания школы.
У многих младших подростков наблюдается завышенная самооценка своих
возможностей («я все могу сделать сам»), эгоистическое самоутверждение, при котором
ребенок радуется, если у одноклассника неприятности, если одноклассник оказался
униженным или менее успешным, чем он.
Младшие подростки очень ранимы и обидчивы.
Очень любят младшие подростки бравировать вещами, предметами, нарядами,
которые есть только у них, но отсутствуют у остальных товарищей. Весьма активно в
младшем подростковом возрасте идет формирование «малых групп».
Девочкиподростки созревают физически раньше, чем мальчики, поэтому девочки
хотят общаться с мальчиками более старшего возраста.
В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.
Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. Большинство детей в этот
период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Дети и свобода
Вредна ли свобода для подростка ?
1.
Полезная информация
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную
ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная
строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо
придерживаться умеренности во всем — не лишать детей того, что им необходимо, но и не
потакать всем их желаниям.
2.
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Если
подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают
к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и
такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. В
дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского
воспитания и указаний учителей.
3. Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться
вырваться изпод опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия
и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом
друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его
развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона,
грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на
взрослых и он не рвался из под их контроля.
4. Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и
интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных
последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках. Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети
переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом
гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.
Поразному переживают дети этот период: ктото бунтует, открыто протестует, ктото
страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае
детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и
близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит
перед ними сама ситуация взросления.
Памятка для родителей по теме собрания
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чегото не знаете или в чемто
сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим
взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как
воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как
нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со
стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения
в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом
нуждается.
Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.