Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Оценка 4.9

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
6 кл
22.07.2017
Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Задачей данного собрания является желание помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание родителей на собственное поведение в этот период, обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.В ходе работы круглый стола наметить пути возможной помощи учащимся в период полового созревания, осознать значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Сценарий.doc
Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.                      Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность... Ж,­П. Сартр. Задачи собрания: Помочь   родителям   понять   значение   в   жизни   ребенка   физиологических   и 1. психологических   изменений,   обратить   их   внимание   на   собственное   поведение   в   этот период. 2. детей. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления Форма проведения собрания: круглый стол. Вопросы для обсуждения: 1. 2. 3. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка. Анкетирование учащихся Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе  В последнее время тебе больше нравится проводить время: Изменения твоей внешности, роста, веса: твоему мнению: 1. А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; 2. А. Радуют; 3. А. Умным; 4. А. Радовало; 5. А. Радовало; Б.Огорчают; Тебе больше всего хотелось бы быть: Б. Красивым; В. Общительным. Б. Огорчало; В. Безразлично. Б. Огорчало; В. Безразлично. В. В одиночестве. В.Раздражаютизлят. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: Ситуации для обсуждения: Ситуация 1 Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг   начал   капризничать,   отказывается   носить   одежду   старших   братьев   и   сестер, обижается,   если   родители   остаются   непреклонны   и   считают,   что   он   мал   для   покупок хороших и дорогих вещей... Ситуация 2 Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на   день   рождения,   девочка   презрительно   отзывается   о   сверстницах,   называя   их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков... Ситуация 3 Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной... Ситуация 4 Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится   агрессивной   и   грубой,   не   слушает   никаких   доводов   родителей.   На   все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют... Вступительное слово классного руководителя Папы и мамы! Ход собрания Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации  Д.Б.Эльконина, имеет границы от 10­11 до 14­15 лет. Ваш ребенок входит в пору своего физиологического   взросления.   Это   вносит   определенные   изменения   в   его   характер, взаимоотношения   с   окружающими   людьми   и   сверстниками.   Очевидное   физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Важнейшим   содержанием   психического   развития   подростков   становится   развитие самосознания, возникает интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и   их   оценке.   Это   рождает   потребность   сравнивать   себя   с   другими,   оценить   себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности.  Возникновение у ребенка чувства взрослости является специфичной особенностью данного   возраста.   Подростки   становятся   восприимчивы   к   усвоению   норм,   ценностей   и способов поведения, существующим в мире взрослых и в их отношениях. Поэтому именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.  В   подростковом   возрасте   происходит   изменение   характера   познавательной деятельности.   У   него   формируется   способность   самостоятельно   мыслить¸   рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения. Развивается способность к абстрактному мышлению.  30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по  В   этом   возрасте   подросток   весьма   подражателен.   Это   может   привести   его   к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.  Мальчики­подростки склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и   вполне   реальные   местные   хулиганы.   Следует   добавить,   что   младшие   подростки драчливы,   проявляют  элементы  жестокости   и агрессивности,   могут  попасть  под чужое 60% девочек в возрасте 11­12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. Мальчики   и   девочки,   достигшие   раньше   других   физической   зрелости,   обладают Характерная   особенность   подросткового   возраста­   половое   созревание   организма. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 1. поводу своего роста. 2. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 3. более высоким социальным статусом в детском коллективе. Девочки,   у   которых   позднее   физическое   созревание,   часто   страдают   заниженной 4. самооценкой   в   коллективе   сверстников   и   попадают   в   группу   изолированных   детей   по результатам социометрии. 5. опыт первой влюбленности мальчиков — 13 лет.             Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и во всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого зачастую сводится к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по­старому.  По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет ­ 60%, влияние, попасть в уличные преступные группировки, то есть подвержены внушаемости и ведомости.   В   этом   возрасте   проявляются   элементы   деструктивного   поведения(тяга   к курению, воровству, обману и т.д.).              Желание сохранить тайны и секреты у них соседствует с неумением хранить эти тайны и секреты от окружающих, младшие подростки часто ябедничают друг на друга, начинают давать друг другу «прозвища», которые сохраняя вплоть до окончания школы.                       У  многих  младших   подростков  наблюдается  завышенная  самооценка своих возможностей («я все могу сделать сам»), эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок   радуется,   если   у   одноклассника   неприятности,   если   одноклассник   оказался униженным или менее успешным, чем он.            Младшие подростки очень ранимы и обидчивы.                     Очень любят младшие подростки бравировать вещами, предметами, нарядами, которые есть только у них, но отсутствуют  у остальных товарищей. Весьма активно в младшем подростковом возрасте идет формирование «малых групп».             Девочки­подростки созревают физически раньше, чем мальчики, поэтому девочки хотят общаться с мальчиками более старшего возраста.  В этот период  времени девочки  больше  стремятся к личной свободе  и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников. Дети и свобода Вредна ли свобода для подростка ? 1. Полезная информация Ничем   не   ограниченная   безусловная   свобода   не   возлагает   на   человека   моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость.   В   отношении   с   детьми,   особенно   в   подростковом   возрасте,   необходимо придерживаться умеренности во всем — не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям. 2. Влияние улицы на поведение детей. Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. 3. Подросток дома. Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из­под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей.   Надо   стараться   правильно   распланировать   время   ребенка,   обеспечить   его развлечениями   и   организовать   ему   досуг.   Родители   должны   избегать   приказного   тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из­ под их контроля. 4. Компания для ребенка. Родителям   необходимо   интересоваться,   с   кем   общается   их   ребенок,   знать   имена   и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках. Прежде   чем   наступит   красивый   и   радостный   период   юношества,   наши   с   вами   дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По­разному переживают дети этот период: кто­то бунтует, открыто протестует, кто­то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Памятка для родителей по теме собрания 1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего­то не знаете или в чем­то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5. Не   высказывайтесь   негативно   о   тех   переживаниях,   которые   были   связаны   с   вашим взрослением.   Ребенок   будет   их   переживать   с   вашей   позиции   и   воспринимать   так,   как воспринимали вы. 6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7. В   период   полового   созревания   мальчикам   важно   получать   поддержку   и   одобрение   со стороны мам, а девочкам — со стороны пап. 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10. Старайтесь   защитить   своего   ребенка   всеми   возможными   средствами,   если   он   в   этом нуждается.

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание в 6 классе "первые проблемы подросткового возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2017