Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»
Оценка 4.8

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
28.02.2018
Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»
Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети» Цель собрания обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления. Задачи: определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей, обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоленияЦель собрания обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
attachment_932987695 (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с. Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Родительское собрание  во 2 классе           «Агрессивные дети» Классный руководитель Хаустова Татьяна Александровна 2013 год Промедление может обернуться   чем угодно, ибо время приносит  с собой как зло, так и добро.  Никколо Задачи:   определить   уровень   агрессии   учащихся   класса,   используя наблюдения   учителя   и   результаты   анкетирования   родителей,  обсудить   с родителями   причины   детской   агрессии,   её   влияние   на   поведение   ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления. Форма проведения – круглый стол Участники: родители учащихся 2 класса Вопросы для обсуждения: 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. 3. Пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению  детской агрессии. Вступительное слово  Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю   встречу   мне   хотелось   бы   начать   с   разговора   о   проблеме детской   агрессии.   Этот   разговор   не   случаен.   Сегодня   мы   сталкиваемся   с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Что же такое агрессия? Слово   «агрессия»   произошло   от   латинского aggressio,   что   означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина:  «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам   и   правилам   существования   людей   в   обществе,   наносящее   вред объектам   нападения   (одушевленным   и   неодушевленным),   приносящее физический   и   моральный   ущерб   людям   или   вызывающее   у   них психологический   дискомфорт   (отрицательные   переживания,   состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:  соматические заболевания или заболевания головного мозга;  резкое отлучение от груди, когда общение с матерью сводят к  минимуму;  агрессивные формы поведения у родителей  и влияние характера  наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление  гнева у своего чада;  Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих   детей,   вопреки   своим   ожиданиям,   не   устраняют   это   качество,   а, напротив,   взращивают   его,   развивая   в   своем   сыне   или   дочери   чрезмерную агрессивность,  которая   будет   проявляться   даже   в  зрелые   годы.  Ведь  всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.   безразличие родителей. Если   же   родители   вовсе   не   обращают   внимания   на   агрессивные   реакции своего   ребенка,   то   он   очень   скоро   начинает   считать,  что   такое   поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.  Как   это   ни   парадоксально,   агрессивные   дети   одинаково   часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. Только родители,   которые   умеют   находить   разумный   компромисс,   «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией. Портрет агрессивного ребенка Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей: «Агрессивный  ребенок, используя любую возможность, ...стремится разозлить маму,  воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые  не взорвутся, а дети не вступят в драку» (Кряжева Н.Л. «Развитие  эмоционального мира детей»).  Агрессивный   ребенок   часто   ощущает   себя   отверженным,   никому   не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско­ родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых — наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя. Агрессивные дети очень часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут   сами   оценить   свою   агрессивность.   Они   не   замечают,   что   вселяют   в окружающих   страх   и   беспокойство.   Им,   напротив,   кажется,   что   весь   мир хочет   обидеть   именно   их.   Таким   образом,   получается   замкнутый   круг: агрессивные   дети   боятся   и   ненавидят   окружающих,   а   те,   в   свою   очередь, боятся   их.   Эмоциональный   мир   агрессивных   детей   недостаточно   богат,   в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограниченно. Чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение. Агрессивный ребенок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что­либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих  (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что  ребенок  агрессивен,  можно  лишь  в том  случае,  если  в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков. Критерии агрессивности у ребенка (анкета для родителей) 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем­то недоволен. 3. Когда кто­то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем  же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что­то разбивает,  потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем­то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто­то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что­то плохое, шокирующее  окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1  балл. Высокая агрессивность — 15—20 баллов. Средняя агрессивность — 7—14 баллов. Низкая агрессивность — 1—6 баллов. Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные  поступки. 4. Наказания не должны унижать ребенка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после  фрустрирующего события. 7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и  состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребенка. 10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 11. Учить брать ответственность на себя. Однако   все   перечисленные   способы   и   приемы   не   приведут   к положительным   изменениям,   если   будут   иметь   разовый   характер. Непоследовательность   поведения   родителей   может   привести   к   ухудшению поведения   ребенка.   Терпение   и   внимание   к   ребенку,   его   нуждам   и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими  — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью. Терпения вам и удачи, дорогие родители! Как играть с агрессивными детьми? На   первых   этапах   работы   с   агрессивными   детьми   психологи рекомендуют   подбирать   такие   игры   и   упражнения,   с   помощью   которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев. Существует мнение, что этот способ работы с детьми неэффективен и может вызвать еще большую агрессию. Как показывает многолетний опыт проведения игровой терапии, на первых порах ребенок действительно может стать более агрессивным, но через 4—8 занятий «маленький агрессор» начинает вести себя более спокойно.  Перечисленные ниже игры способствуют снижению вербальной и  невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального  выплескивания гнева: «Обзывалки», «Два барана», «Толкалки», «Жужа»,  «Рубка дров», «Да и нет», «Тух­тиби­дух», «Ворвись в круг». Психолог   Я.А.   Павлова   рекомендует   включать   агрессивных   детей   в совместные игры с неагрессивными. При этом взрослый должен находиться рядом и в случае возникновения конфликта помочь ребятам разрешить его прямо   на   месте.   С   этой   целью   полезно   провести   групповое   обсуждение события, которое привело к обострению отношений.  Следующим шагом может стать совместное принятие решения о том, как   наилучшим   образом   выйти   из   создавшегося   положения.   Выслушивая сверстников,   агрессивные   дети   будут   расширять   свой   поведенческий репертуар, а видя в процессе игры, как другие мальчики и девочки избегают конфликтов, как они реагируют на то, что кто­то другой, а не они, побеждает в игре, как отвечают на обидные слова или шутки сверстников, агрессивные дети понимают, что совсем не обязательно прибегать к физической силе, если хочешь чего­то добиться.  С   этой   целью   можно   использовать   такие   игры,   как   «Головомяч», «Камушек   в   ботинке»,   «Давайте   поздороваемся»,   «Король»,   «Ласковые лапки», и другие. Для снятия излишнего мышечного напряжения можно использовать игры,  способствующие релаксации. «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997) Подвижные игры Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга  разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками  можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).  Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, ..., морковка!» Помните, что это  игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно  следует сказать своему соседу что­нибудь приятное, например: «А ты, ..., солнышко!» Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее  в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не  стоит. «Два барана» (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным  образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,  направить энергию детей в нужное русло. Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано­рано два барана повстречались  на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются  ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места,  как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе­е­е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не  расшибли себе лбы. «Доброе животное» (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства  других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и  возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно  дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед.  Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его  большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем  дыхание и стук сердца этого животного себе». «Тух­тиби­дух» (Фопель К., 1998) Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил. «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого  настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по­настоящему,  необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не  разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из  участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито­пресердито произнесите волшебное слово «Тух­тиби­дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени  останавливайтесь перед кем­либо и снова сердито­пресердито произносите это волшебное  слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в  глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух­тиби­ дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. «Попроси игрушку» — вербальный вариант (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой­либо  предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2)  должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку  (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет  у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае,  если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая  нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. «Попроси игрушку» — невербальный вариант (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) Цель: обучение детей эффективным способам общения. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только  невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить  упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на  вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе  действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем  детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения  упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия. «Прогулка с компасом» (Коротаева Е.В., 1997) Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим. Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому  ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи)  завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не  может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним).  Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными  глазами и полагались на своего партнера. «Зайчики» (Бардиер Г.Л. и др., 1993) Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить  задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на  воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу,  темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих  мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете,  как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки!  Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А  кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать,  но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». Кроме упражнения «Зайчики», рекомендуется проводить упражнения на релаксацию  мышц, которые подробно описаны в разделе «Как играть с тревожными детьми». «Я вижу...» (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате,  начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя. «Ласковые лапки» (Шевцова И.В.) Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить  чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и  взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку,  стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку  предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить  «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой  «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть  поглаживающими, приятными. Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с  ребенком местами. «Толкалки» (Фопель К., 1998) Цель: научить детей контролировать свои движения. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от  друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера.  По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места.  Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: “Стоп”». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать  партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине. «Жужа» (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную  возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они  сами обижают, не задумываясь об этом. «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят  рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает,  она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей». Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными. «Рубка дров» (Фопель К., 1998) Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей  работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во  время игры. Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги?  Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова.  Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его.  Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм,  ударять по одной чурке по очереди. «Головомяч» (Фопель К., 1998) Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг  другу. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь  нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете  касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а  потом на ноги. Пройдитесь по комнате». Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не  лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях. «Аэробус» (Фопель К., 1998) Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное  доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие. «Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто­нибудь из вас стать  Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу “летать”». Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны,  как крылья самолета.  С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки  под его ноги, живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля... Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует  себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится» на ковер». Когда Аэробус «летит», ведущий может комментировать его полет, обращая особое  внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус  самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все  получается хорошо, можно «запускать» два Аэробуса одновременно. «Бумажные мячики» (Фопель К., 1998) Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем­то  долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный  ритм. Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так,  чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так,  чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего  вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее  стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить  бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на  полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».  Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно. «Дракон» (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и  почувствовать себя частью коллектива. Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.  «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится  «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух  ролях. Игры за партами Для агрессивных детей можно порекомендовать следующие игры за партами: «Драка»,  «Дудочка» (упражнение описано в разделе «Как играть с тревожными детьми»), «Ловим  комаров», «Пальчиковые игры» и другие. «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. «Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в  глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне  весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко  отгадывать, а какие трудно. «Маленькое привидение» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам  захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы  будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки,  пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо  хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать  громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог  хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!» Источники: 1. Лютова Е.К., Монина. Г.Б. Шпаргалка для взрослых.  Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными,  тревожными и аутичными детьми. Москва, изд­во ЦСПА «Генезис»,  2000. http://dob.1september.ru/2004/01/11.htm

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»

Родительское собрание во 2 классе «Агрессивные дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018