Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Оценка 4.8

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
31.05.2018
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия» направлено на то, чтобы родители обратили внимание на своё отношение к детям и другим членам семьи. Эта разработка поможет разобраться в причинах проявления агрессии, найти пути преодоления трудностей. Собрание проходит в виде обсуждения. Для родителей опубликованы памятки.Родительское собрание во 2 классе "Детская агрессия"
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия».docx
Выполнила: Тагакова Е. В. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г. Поронайска Сахалинской области Родительское собрание «Детская агрессия» Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии. (Александр Нилл. Саммерхилл ­ воспитание свободой) В   нашем   мире   всё   чаще   мы   сталкиваемся   с   проявлением   детской   агрессии   и   жестокости. Понять причины её появления, помочь детям преодолеть трудности может только совместная работа педагогов и родителей. Данное родительское собрание призвано обратить внимание родителей на своё отношение к детям и другим членам семьи, ведь воспитание ребёнка начинается с воспитания себя. Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии; ее влияние на поведение ребенка. Подготовка: накануне собрания учитель готовит памятки для родителей (Памятка № 1, Памятка № 2, Памятка № 3) см. в приложении. Ход собрания I. Вступительное слово.  Уважаемые родители! Предлагаю обсудить сегодня очень серьезную тему. Это тема проявления детьми агрессии и жестокости. Как известно, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Конечно же, стоит! Что же собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее?  II. Информация для родителей. Что   такое   агрессия?   Агрессия   –   это   поведение,   которое   причиняет   вред   предмету   или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).  В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.  Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень   часто   выражается   у   маленьких   детей   (я   хочу   забрать   игрушку   и   т.д.)   или   проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью.   Как вы считаете, это качества равнозначные?   Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д. Стойкая   агрессивность   некоторых   детей   проявляется   в   том,   что   они   иначе,   чем   другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов   семьи   в   обыденных   жизненных   ситуациях:   крики,   ругань,   унижение   друг   друга,   взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни. Непоследовательность   родителей   в   обучении   детей   правилам   и   нормам   поведения.   Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Чем   характеризуется   и   как   влияет   на   преодоление   агрессивности   расположение?   Семья помогает ребенку: а) преодолеть трудности; б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка; в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением   от   общения,   нетерпимостью   и   властностью,   враждебностью   к   факту   существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. Огромное   значение   в   воспитании   детей   имеет   поощрение:   словом,   взглядом,   жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: а) оно следует немедленно за проступком; б) объяснено ребенку; в) оно суровое, но не жестокое; г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.  Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.  Учитель раздаёт памятки для родителей.) III. Подведение итогов.  Наша   встреча   подошла   к   концу.   Хочется,   чтобы   она   оказалась   для   вас   полезной,   вызвала желание построить взаимоотношения в своей семье по­новому. Памятка №1. Приложение Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните  те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте  лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем,  что еще можно изменить. Торопитесь, пока еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется, если:  ребенка бьют;  над ребенком издеваются;  над ребенком зло шутят;  ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;  родители заведомо лгут;  родители пьют и устраивают дебоши;  родители воспитывают ребенка двойной моралью;  родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;  родители не умеют любить одинаково своих детей;  родители ребенку не доверяют;  родители настраивают ребенка друг против друга;  родители не общаются со своим ребенком;  вход в дом закрыт для друзей ребенка;  родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;  родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. Памятка №2. Шесть рецептов избавления от гнева (для родителей). Рецепт № 1 Содержание Наладьте   взаимоотношения   со своим   ребенком,   чтобы   он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Пути выполнения  Слушайте своего ребенка.  Проводите вместе с ним как можно больше времени.  Делитесь с ним своим опытом.  Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.  Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте   свое   «безраздельное»   внимание каждому из них в отдельности.  Отложите   или   отмените   вовсе   совместные дела   с   ребенком   (если   это,   конечно возможно).  Старайтесь   не   прикасаться   к   ребенку   в минуты раздражения.  Говорите   детям   прямо   о   своих   чувствах, желаниях и потребностях:  «Я   очень   расстроена,   хочу   побыть   одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или:  «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько   минут   я   успокоюсь,   а   сейчас, пожалуйста, не трогай меня».  Примите теплую ванну, душ.  Выпейте чаю.  Позвоните друзьям.  Сделайте   «успокаивающую»   маску   для лица.  Просто расслабьтесь, лежа на диване.  Послушайте любимую музыку.  Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите Старайтесь   предотвратить неприятности, вызвать ваш гнев.   предвидеть и возможные   которые   могут    Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте   предчувствовать   наступление собственного   эмоционального   срыва   и   не допускайте   этого,   управляя   собой (подумать о чем­то приятном) и ситуацией. К   некоторым   особо   важным  Изучайте   силу   и   возможности   вашего № 2 Следите   за   собой   особенно   в   те минуты, когда вы находитесь под действием   стресса   и   вас   легко вывести из равновесия. № 3 Если   вы   расстроены,   то   дети должны знать о вашем состоянии. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что­нибудь   приятное,   что   могло бы вас успокоить. № 4 № 5 № 6 событиям   следует   готовиться Постарайтесь заранее.   предусмотреть всевозможные нюансы   и   подготовить   ребенка   к всевозможным событиям.   ребенка.  Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все загодя.  Если   ребенок   капризничает   в   тот   момент, когда   он   голоден,   как накормить   его   во   времени   длительной поездки и т. д.   продумайте, Памятка №3. «Что делать, чтобы ваш ребенок не был агрессивен».  Определите все семейные проблемы.  Нормализуйте все семейные отношения.  Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок видит все и подражает вам.  Принимайте своего ребенка таким, какой он есть и любите со всеми его недостатками.  Что­то требуя от ребенка, учитывайте его возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.  Попытайтесь   погасить   конфликт   еще   в   зародыше,   направляя   интерес   ребенка   в   другое русло.  Дайте понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.  Научите его общению со сверстниками.  Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.  Никогда не внушайте ребенку, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует его низкую самооценку и затрудняет общение с внешним миром.  Никогда   не   используйте   агрессивные   меры   воспитания   (шлепки,   угол,   ремень).   Не забывайте, что агрессивность ­ это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия ­ не орудия сражения.  Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей игрушечным пистолетом.  Старайтесь оградить ребенка от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.  Никогда не подчеркивайте и не напоминайте, что кто­то лучше его.  Не культивируйте вражду между ним и сверстниками.  Не оскорбляйте достоинство ребенка грубыми словами.     Использованная литература:  Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1 ­ 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»

Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018