Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
31.05.2018
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия» направлено на то, чтобы родители обратили внимание на своё отношение к детям и другим членам семьи. Эта разработка поможет разобраться в причинах проявления агрессии, найти пути преодоления трудностей.
Собрание проходит в виде обсуждения. Для родителей опубликованы памятки.Родительское собрание во 2 классе "Детская агрессия"
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия».docx
Выполнила: Тагакова Е. В.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2 г. Поронайска
Сахалинской области
Родительское собрание «Детская агрессия»
Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не
проявляют агрессии.
(Александр Нилл. Саммерхилл воспитание свободой)
В нашем мире всё чаще мы сталкиваемся с проявлением детской агрессии и жестокости.
Понять причины её появления, помочь детям преодолеть трудности может только совместная работа
педагогов и родителей. Данное родительское собрание призвано обратить внимание родителей на своё
отношение к детям и другим членам семьи, ведь воспитание ребёнка начинается с воспитания себя.
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии; ее влияние на поведение ребенка.
Подготовка: накануне собрания учитель готовит памятки для родителей (Памятка № 1, Памятка №
2, Памятка № 3) см. в приложении.
Ход собрания
I. Вступительное слово.
Уважаемые родители!
Предлагаю обсудить сегодня очень серьезную тему. Это тема проявления детьми агрессии и
жестокости. Как известно, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же
это за явление и стоит ли о нем говорить? Конечно же, стоит! Что же собой представляет агрессия
и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее?
II. Информация для родителей.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или
предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально
(нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она
очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку и т.д.) или проявляется
враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью.
Как вы считаете, это качества равнозначные?
Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность?
Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет приемлемые
формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей
степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много:
положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие,
понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и
средствах массовой информации.
Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение
членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни
в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта
методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень
поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям,
завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности,
озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно
влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья
помогает ребенку:
а) преодолеть трудности;
б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием,
устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования
ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм.
Что это такое? Одиночество, отсутствие общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций,
обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом,
действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
а) оно следует немедленно за проступком;
б) объяснено ребенку;
в) оно суровое, но не жестокое;
г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Учитель раздаёт памятки для родителей.)
III. Подведение итогов.
Наша встреча подошла к концу. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала
желание построить взаимоотношения в своей семье поновому. Памятка №1.
Приложение
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните
те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте
лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем,
что еще можно изменить. Торопитесь, пока еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
ребенка бьют;
над ребенком издеваются;
над ребенком зло шутят;
ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
родители заведомо лгут;
родители пьют и устраивают дебоши;
родители воспитывают ребенка двойной моралью;
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребенку не доверяют;
родители настраивают ребенка друг против друга;
родители не общаются со своим ребенком;
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. Памятка №2.
Шесть рецептов избавления от гнева (для родителей).
Рецепт
№ 1
Содержание
Наладьте взаимоотношения со
своим ребенком,
чтобы он
чувствовал себя с вами спокойно
и уверенно.
Пути выполнения
Слушайте своего ребенка.
Проводите вместе с ним как можно больше
времени.
Делитесь с ним своим опытом.
Рассказывайте ему о своем детстве, детских
поступках, победах и неудачах.
Если в семье несколько детей, постарайтесь
общаться не только со всеми вместе. Но и
уделяйте свое «безраздельное» внимание
каждому из них в отдельности.
Отложите или отмените вовсе совместные
дела с ребенком (если это, конечно
возможно).
Старайтесь не прикасаться к ребенку в
минуты раздражения.
Говорите детям прямо о своих чувствах,
желаниях и потребностях:
«Я очень расстроена, хочу побыть одна.
Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате»,
или:
«Дела на работе вывели меня из себя. Через
несколько минут я успокоюсь, а сейчас,
пожалуйста, не трогай меня».
Примите теплую ванну, душ.
Выпейте чаю.
Позвоните друзьям.
Сделайте «успокаивающую» маску для
лица.
Просто расслабьтесь, лежа на диване.
Послушайте любимую музыку.
Не давайте ребенку играть теми вещами и
предметами, которыми вы очень дорожите
Старайтесь
предотвратить
неприятности,
вызвать ваш гнев.
предвидеть
и
возможные
которые могут
Не позволяйте выводить себя из равновесия.
Умейте предчувствовать наступление
собственного эмоционального срыва и не
допускайте этого,
управляя собой
(подумать о чемто приятном) и ситуацией.
К некоторым особо важным Изучайте силу и возможности вашего
№ 2
Следите за собой особенно в те
минуты, когда вы находитесь под
действием стресса и вас легко
вывести из равновесия.
№ 3
Если вы расстроены, то дети
должны знать о вашем состоянии.
В те минуты, когда вы расстроены
или разгневаны, сделайте для себя
чтонибудь приятное, что могло
бы вас успокоить.
№ 4
№ 5
№ 6 событиям следует готовиться
Постарайтесь
заранее.
предусмотреть
всевозможные
нюансы и подготовить ребенка к
всевозможным событиям.
ребенка.
Если вам предстоит сделать первый визит (к
врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте
все загодя.
Если ребенок капризничает в тот момент,
когда он голоден,
как
накормить его во времени длительной
поездки и т. д.
продумайте,
Памятка №3.
«Что делать, чтобы ваш ребенок не был агрессивен».
Определите все семейные проблемы.
Нормализуйте все семейные отношения.
Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок видит
все и подражает вам.
Принимайте своего ребенка таким, какой он есть и любите со всеми его недостатками.
Чтото требуя от ребенка, учитывайте его возможности, а не то, как вам хотелось бы это
видеть.
Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое
русло.
Дайте понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
Научите его общению со сверстниками.
Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.
Никогда не внушайте ребенку, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых
формирует его низкую самооценку и затрудняет общение с внешним миром.
Никогда не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень). Не
забывайте, что агрессивность это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия
не орудия сражения.
Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей игрушечным пистолетом.
Старайтесь оградить ребенка от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.
Никогда не подчеркивайте и не напоминайте, что ктото лучше его.
Не культивируйте вражду между ним и сверстниками.
Не оскорбляйте достоинство ребенка грубыми словами.
Использованная литература:
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 336 с. –
(Педагогика. Психология. Управление).
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Родительское собрание во 2 классе «Детская агрессия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.