Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"
Оценка 4.8

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
14.03.2017
Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"
Цели родительского собрания 1) познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; 2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям по выполнению домашних заданий. 3) провести анкетирование, проанализировать и обобщить результаты анкет. 4) изготовить и раздать памятки для родителей, провести индивидуальные консультации .
Родительское собрание.doc
Цели: 1) познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению  домашних заданий; 2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям по  выполнению домашних заданий. Участники : родители учащихся 2­ го класса, классный  руководитель. Подготовка:  I. Учитель изучает психолого ­ педагогическую литературу по теме  родительского собрания. II. Совместно со школьным библиотекарем классный руководитель  готовит выставку книг и журнальных статей. III. Проводится анкетирование учащихся.                                                   Анкета 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно  выполняешь домашние задания (подчеркни)? ­Да  ­нет 2.Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? ­ 1час ­ 2 часа ­3 часа и более 3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно    ( перечисли):____________________________________________________ 4.Какие предметы ты готовишь с трудом  (напиши)__________________ _______________________________________________________________ 5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе  помощь родители (подчеркни)? ­Да 1 ­нет IV. Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает  результаты анкетирования учащихся. V.Изготавливаются памятки для родителей, чьи лети испытывают  серьезные затруднения  при приготовлении домашних заданий по  следующим предметам: русскому языку, чтению, математике и  природоведению. В конверт родителю вкладывается памятка по тому  предмету, по которому его сын или дочь испытывают наибольшие  затруднения. Используются памятки из книги «Справочник для начальных  классов» Т. В. Шкляровой. VI. Готовятся альбомные листы с заданиями для микро­групп и карточки для проведения игры «Разброс мнений». VII.На заседании родительского комитета класса обсуждается ход  собрания, выбирается рабочая группа, определяются кандидатуры  родителей, которые станут организаторами коллективного обсуждения в  микро­группах. Оформление, оборудование и инвентарь: а) выставка книг и журнальных статей для родителей; б) оборудованные места для работы микро­ групп и рабочей группы  ( поставить вместе три парты, на которых положить альбомные листы с  заданиями, бумагу для заметок, карандаши и ручки); в) конверты с фамилиями и  инициалами родителей, в которые вложены  памятки; г) карточки для проведения игры «Разброс мнений». Ход проведения. I. Председатель родительского комитета открывает родительское  собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения. II.Учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с  первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.  Используются следующие карточки. ­У нашего ребенка есть специальное место, где он… ­Наш ребенок выполняет домашнее задание ... ­Самостоятельно справляется с… ­Готовит с трудом… ­Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий.  Эта помощь заключается в… 2 ­Когда ребенок учит уроки, мы… ­Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считает, что… ­Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то… ­Мы думаем, что на воскресенье ­Ребенок начинает приготовление домашнего задания с … ­При приготовлении домашнего задания необходимо… ­При подготовке домашнего задания по русскому языку мы  используем… ­Если ребенок включается в рабату сразу, то… ­При подготовке домашнего задания по природоведению мы  используем… ­Если ребенок включается в работу медленно, то… III. Сообщение классного руководителя. В его выступлении используются  материалы из книг: «Азбука учебного труда» В.О. Пунского, «Воспитание  здорового школьника» Н.Б. Коростелева, «Популярная психология для  родителей».   Учитель.   Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не  правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни  взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и  делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?»­ и  раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на  равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором­ формируется безответственность,  уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных  усилий.   Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы  наладить процесс приготовления домашних заданий.   А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать  родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как  приучить ребенка к выполнению домашних заданий.   Пожалуйста, проверьте, правильно организовано рабочее место ребенка.  Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится ближе к  окну, чтобы свет падал сева. В вечерние часы включается  находящиеся  слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого  цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время  чтения  книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов.  3 Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишний  предметов.   Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и  ручки и т.п.Надо также всегда под рукой иметь стопку бумаги, чтобы не  было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола  желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед  глазами­ календарь и расписание уроков.   Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, т.к. увеличение ее  веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной  организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место  находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место  ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.   Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за  столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над  столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что  отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка то 120  до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139см­62  см, при росте от 140см до 149см­ 68 см. Разница между высотой стола и  стула­ от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола­ 35 см,  между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.  Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку  стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сиденье без  опоры на спину быстро утомляет.   При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 ­9 раз.  Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.   Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел  отдохнуть от занятии, но еще не устал и не перевозбудился от домашних  развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими­ либо другими важными делами( например,  посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника  очень полезно), то, конечно, можно садится за уроки и попозже. Но в  любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во  вторую смену, лучше всего делать домашнии задания утром. 4 Продолжительность работы ребенка по приготовлению по приготовлений домашних заданий должна быть следующей:   ­ до одного часа­ в первом классе;   ­ до 1,5 часов­ во втором классе;   ­до 2 часов­ в третьем и четвертом классе.   Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.   Следует заметить, что утомление ребенка наступает гораздо быстрее,  если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы  никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет  домашние задания.   Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше всего  начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В  педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и  опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить в том  случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях  ребенка, о характерных чертах его работоспособности.   Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм  занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует  сделать перерыв на 5­ 10, во время которого целесообразно выполнить  несколько физических упражнений. IV. Практическая работа родителей в микро­ группах, в составе которых  они пытаются выполнить задания, предложенные каждой группе на  альбомных листах. Основу заданий составляют педагогические ситуации,  взятые учителем из книг «Ох уж эти первоклассники!» и «Поговорим о  наших детях». 5 V.Принимается решение родительского собрания: 6 1.Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и  правильно оценивать результаты своей деятельности. 2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального  построения детьми работы по приготовлению уроков. 3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в  выполнении домашних заданий. 4.Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать  только исполнение. 5.Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели. VI.Родители знакомятся с выставкой литературы и получают конверты с  памятками и индивидуальные консультации учителя. 7 8 9 10

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"

Родительское собрание во втором класс " Домашнее задание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017