Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
9 кл
10.09.2019
Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Представляю Вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей учащихся 9 класса "Вредные и полезные привычки детей". Данное собрание проводилось в 9 классе, но может быть использовано и в других классах. Родителям предлагается оценить и проанализировать образ жизни детей, провести беседы с целью профилактики вредных привычек.
Родительское собрание Вредные и полезные привычки.doc
Родительское собрание на тему «Вредные и полезные  привычки наших детей». Сегодня перед нами стоит очень большая проблема, о который необходимо говорить всё чаще   –   это   здоровье   наших   детей.   Обучение   школьников   бережному   отношению   к   своему здоровью,   начиная   с   раннего   детства,   ­   актуальная   задача   современного   образования.   В современных   условиях   проблема   сохранения   здоровья   детей   чрезвычайно   важна   в   связи   с резким   снижением   процента   здоровых   детей.   Может   быть   предложено   много   объяснений складывающейся   ситуации.   Это   и   неблагоприятная   экологическая   обстановка,   и   снижение уровня   жизни,   и   нервно­психические   нагрузки   и   т.д.   Весьма   существенным   фактором «школьного   нездоровья»   является   неумение   самих   детей   быть   здоровыми,   незнание   ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Довольно часто привычка возникает на фоне стресса, почему профилактика вредных привычек –   это   устранение   факторов,   которые   вызывают   переживания.   Вредная   привычка   – отрицательная склонность, которая впоследствии может стать потребностью. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими   веществами,   предложено   много.   Очень   важно,   чтобы   профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось   бы   обратить   особое   внимание   на   воспитание   полезных   привычек   как альтернативы   привычкам   вредным   и   формирование   установок  на   ведение   здорового   образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога­психолога. Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя   задачи:   формирование   здорового   жизненного   стиля   и   реализация   индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.  Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей? Что   нужно   делать,   чтобы   ребёнок   не   скатился   на   дно,   не   превратился   в   алкоголика   или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи?  Послушайте, пожалуйста, стихотворение и сделайте для себя определённые выводы     «Что такое хорошо и что такое плохо?»  Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха : « Если я курить начну­ Это очень плохо ?»  Видимо врасплох застал Сын отца вопросом  Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда,  Глядя сыну в очи: «Да, сынок, курить табак, Это плохо очень.»  Сын, услышав сей ответ,  Снова вопрошает:                         «Ты ведь куришь много лет  И не умираешь?» Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет  Меньше нормы ростом.  Я уже не побегу За тобой в припрыжку,  Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил  За своё куренье.  Никотин­ опасный яд Сердце поражает, А смола от сигарет  В бронхах оседает, Я бросал курить раз 5 Может быть и боле, Да беда, курю опять­  Не хватает воли.» «Ты мой папа , я­ твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один,  А теперь нас двое.  Я и мама не хотим Мы курить пассивно К нам ведь тоже никотин Попадает с дымом.                      И семейный наш бюджет Станет побогаче. Купим мне велосипед, Чтоб гонял на даче.»  «Ну и кроха! Вот так сын­ Хитрован ужасный.  Все проблемы враз решил, Ладно. Я согласный.  Но условия скорей Тоже выдвигаю –  Ты и пробовать не смей.  А я курить бросаю.»       Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации, связанные с алкоголем и курением детей, разительно   отличаются   друг   от   друга.   Если   к   детскому   курению   абсолютное   большинство взрослых   относится   крайне   негативно,   рассматривая   его   как   недопустимое,   то   в   случае   с алкоголем   довольно   много   пап   и   мам   считают   возможным   эпизодические   пробы   напитка. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы   наполняются   красиво   пенящимся   напитком,   кто­то   произносит   тост,   все приподнимаются,   чтобы   соприкоснуться   бокалами   и...   и   в   этот   момент   раздается   тонкий ноющий голосок: «Мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!..» Но, на наш взгляд, главная опасность таких экспериментов даже не «физиологическая», а скорее психологическая. В   сознании   ребенка   снимается   внутреннее   табу   на   использование   алкоголя.   Такая   форма поведения   автоматически   переходит   в   разряд   разрешенных,   тем   более   если   алкоголь использовался с позволения родителей. Наставления взрослых — «не смей этого делать без спроса»   —   не   будут   иметь   серьезного   воздействия.   С   одной   стороны,   «приступ»   первого любопытства прошел, но с другой — вероятность дальнейшего  знакомства с алкогольными напитками не уменьшилась, а скорее всего возросла. Если раньше ребенка удерживал страх «первого шага», то теперь этот страх снят — ребенок уже знает, что он может испытать, он просто   повторит   когда­то   уже   сделанное.   Профилактика   Как   ни   покажется   странным,   но профилактика вредных привычек должна заключаться не только и даже не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Прежде всего, это формирование у ребенка культуры здоровья. Культура здоровья — один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие   для   самореализации.   Вот   почему   так   важно   воспитывать   у   маленького   человека личностные приоритеты здоровья — уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны  понимать: здоровье — это одно из  важнейших  условий  для счастливой  жизни, его нужно беречь и укреплять.       Можно превратить процесс воспитания ценности здоровья в увлекательную тру. Игра — наиболее   действенный   для   младшего   школьника   способ   познания   и   взаимодействия   с окружающим миром, в игре дети учатся общаться друг с другом и взрослыми, проверяют свои силы и т.д. Предложить учащимся вести дневник, где ставить себе «улыбки» каждый раз, когда без   напоминаний   вымыл   руки,   отправиться   в   путешествие   «за   здоровьем»   в...   ванну   и   т.д. Эффект таких нехитрых приемов оказывается удивительным — то, чего не удавалось добиться ежедневными напоминаниями и нотациями, легко достигается в игре.       Нередко   раннее   приобщение   к   одурманивающим   веществам   происходит   из­за   того,   что ребенок   подобным   образом   пытается   завоевать   авторитет   среди   сверстников,   войти   в компанию, стать «своим». Вот почему так важно научить ребенка контактировать со взрослыми и ровесниками, помочь ему создать «свой круг», чтобы мальчик или девочка не испытывали одиночества и смогли реализовать свою потребность в общении. И рецепт тут тот же: сделать жизнь ребенка разнообразной, чтобы у него была возможность общаться с большим кругом людей и учиться оценивать черты их характера, находить общий язык с окружающими, идти на компромиссы и отстаивать свою точку зрения.       Причина возникновения вредных привычек проста ­ недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными   занятиями,   общаться   с   ним,   помогать   ему   изжить   те   глубинные   внутренние переживания,   которые   породили   неприятные   действия.   Борьба   с   вредной   привычкой   –   это всегда   борьба   с   тревожностью,   неуверенностью,   пессимизмом.   Предупреждение   таких привычек не требует особых психологических рекомендаций. Рецепт здесь один ­ привитие ребенку   полезных   навыков:   опрятности,   аккуратности,   организованности,   соблюдения элементарных правил этикета. Какие рекомендации по профилактике вредных привычек мы можем дать родителям ­ В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка; ­  Научите ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей; ­  Объясните ребёнку, почему кто­то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя. ­ Стимулируйте участие ребёнка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим. ­Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. Очень важно, как родители ведут   себя   в   отношении   алкоголя   и   курения.   Поступки   детей   более   ответственны,   когда родители показывают пример. ­Формируйте элементарные  привычки к здоровому образу жизни . Всем спасибо за внимание !!!

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"

Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019