Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
9 кл
10.09.2019
Представляю Вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей учащихся 9 класса "Вредные и полезные привычки детей". Данное собрание проводилось в 9 классе, но может быть использовано и в других классах. Родителям предлагается оценить и проанализировать образ жизни детей, провести беседы с целью профилактики вредных привычек.
Родительское собрание Вредные и полезные привычки.doc
Родительское собрание на тему
«Вредные и полезные привычки наших детей».
Сегодня перед нами стоит очень большая проблема, о который необходимо говорить всё
чаще – это здоровье наших детей. Обучение школьников бережному отношению к своему
здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования. В
современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с
резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений
складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение
уровня жизни, и нервнопсихические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором
«школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими
элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие
личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и
различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Довольно часто привычка возникает на фоне стресса, почему профилактика вредных привычек
– это устранение факторов, которые вызывают переживания. Вредная привычка –
отрицательная склонность, которая впоследствии может стать потребностью.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и
наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика
асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как
альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа
жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить
детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к
обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей
здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании
рекомендаций педагогапсихолога.
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для
себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных
способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками,
которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей? Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или
наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен
личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами,
ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и сделайте для себя определённые выводы
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха :
« Если я курить начну Это очень плохо ?»
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак,
Это плохо очень.»
Сын, услышав сей ответ,
Снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?»
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает,
Я бросал курить раз 5
Может быть и боле,
Да беда, курю опять
Не хватает воли.»
«Ты мой папа , я твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим Мы курить пассивно
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче.»
«Ну и кроха! Вот так сын
Хитрован ужасный.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю –
Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю.»
Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок приобщился к алкоголю. Но
надо сказать, что реакции взрослых на ситуации, связанные с алкоголем и курением детей,
разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению абсолютное большинство
взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопустимое, то в случае с
алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические пробы напитка.
Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети.
Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, ктото произносит тост, все
приподнимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и... и в этот момент раздается тонкий
ноющий голосок: «Мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!..» Но, на наш взгляд,
главная опасность таких экспериментов даже не «физиологическая», а скорее психологическая.
В сознании ребенка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая форма
поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, тем более если алкоголь
использовался с позволения родителей. Наставления взрослых — «не смей этого делать без
спроса» — не будут иметь серьезного воздействия. С одной стороны, «приступ» первого
любопытства прошел, но с другой — вероятность дальнейшего знакомства с алкогольными
напитками не уменьшилась, а скорее всего возросла. Если раньше ребенка удерживал страх
«первого шага», то теперь этот страх снят — ребенок уже знает, что он может испытать, он
просто повторит когдато уже сделанное. Профилактика Как ни покажется странным, но
профилактика вредных привычек должна заключаться не только и даже не столько в беседах об
опасности одурманивающих веществ. Прежде всего, это формирование у ребенка культуры
здоровья. Культура здоровья — один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное
условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека
личностные приоритеты здоровья — уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка
должны понимать: здоровье — это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его
нужно беречь и укреплять.
Можно превратить процесс воспитания ценности здоровья в увлекательную тру. Игра —
наиболее действенный для младшего школьника способ познания и взаимодействия с
окружающим миром, в игре дети учатся общаться друг с другом и взрослыми, проверяют свои
силы и т.д. Предложить учащимся вести дневник, где ставить себе «улыбки» каждый раз, когда
без напоминаний вымыл руки, отправиться в путешествие «за здоровьем» в... ванну и т.д.
Эффект таких нехитрых приемов оказывается удивительным — то, чего не удавалось добиться
ежедневными напоминаниями и нотациями, легко достигается в игре.
Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит изза того, что
ребенок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в
компанию, стать «своим». Вот почему так важно научить ребенка контактировать со взрослыми
и ровесниками, помочь ему создать «свой круг», чтобы мальчик или девочка не испытывали
одиночества и смогли реализовать свою потребность в общении. И рецепт тут тот же: сделать
жизнь ребенка разнообразной, чтобы у него была возможность общаться с большим кругом
людей и учиться оценивать черты их характера, находить общий язык с окружающими, идти на
компромиссы и отстаивать свою точку зрения.
Причина возникновения вредных привычек проста недостаточное внимание со стороны
родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка
интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние
переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это
всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких
привычек не требует особых психологических рекомендаций. Рецепт здесь один привитие
ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения
элементарных правил этикета.
Какие рекомендации по профилактике вредных привычек мы можем дать родителям
В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;
Научите ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей; Объясните ребёнку, почему ктото из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае
нельзя.
Стимулируйте участие ребёнка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не
требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим.
Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. Очень важно, как родители
ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда
родители показывают пример.
Формируйте элементарные привычки к здоровому образу жизни .
Всем спасибо за внимание !!!
Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Родительское собрание "Вредные и полезные привычки детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.