Роль чемпионата WorldSkills Kazan 2019 в выборе профессии у учащихся
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Роль чемпионата WorldSkills Kazan 2019 в выборе профессии у учащихся

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Семинары
docx
27.02.2020
Роль чемпионата WorldSkills Kazan 2019 в выборе профессии у учащихся
worldskills.docx

Роль чемпионата «WorldSkills Kazan 2019» в выборе профессии у учащихся.

WorldSkills International (WSI) — это организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей.

 форма популяризации рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов.

Участие в профессиональных конкурсах и внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс предоставляют учащимся широкую возможность освоить профессиональные компетенции. На соревнованиях WorldSkills участники не только повышают свое профессиональное мастерство, но развивают коммуникабельность, обмениваются опытом работы, реализуют себя как личности. Кроме того, в атмосфере конкурсной борьбы, борьбы за победу, дети учатся устанавливать коммуникативные связи со своими конкурентами, что очень важно для их дальнейшей жизни.

Но подготовка к этому начинается уже  в школе, и это система называется профессиональной  ориентацией.  В эту систему входят профессиональное информирование, обучение самоопределению, профпропаганда (и WorldSkills Russia здесь не исключение).

Уроки английского языка могут внести большой вклад в решение задач
профессионального воспитания и образования. Иностранный язык, как учебный предмет, имеет для этого весьма эффективные средства. Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Это умение лежит в основе организации производства и общественного мнения, сферы управления и сферы обслуживания, всех форм обучения, семейных отношений, искусства и спорта. Следовательно, можно предположить, что овладение основами иноязычного общения служит своеобразной базой для профессионального становления личности учащегося.

      С этих позиций я, как учитель английского языка, наметила ряд конкретных задач: совершенствовать учебные умения школьников работать с книгой, со словами, со справочной литературой, аннотировать и реферировать иноязычные тексты, пользоваться инструкциями по эксплуатации оборудования, формировать у обучающихся специфические коммуникативные умения, например: вступать в беседу и вести ее, принимать и решать определенные коммуникативные задачи, необходимые в любой профессиональной деятельности.

Программа обучения английскому языку  познакомит  учащихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности: инженер, архитектор, водитель, домохозяйка, рабочий  и тд. Плодотворными для формирования профессионального определения у школьников являются ролевые игры, где ребята берут на себя роли врача и пациента, продавца и покупателя, экскурсовода и туриста, учителя и ученика,  разыгрывают ситуации, подобные реальной жизни, используя изученный материал. В 4 классе расширяем лексический запас, изучая профессии. В 9-10 классах провожу уроки– обсуждения различных систем образования. В 11 классе обсуждаем различные профессии, говорим о преимуществах и недостатках тех или иных профессий,  обсуждаем, какими чертами характера должны обладать люди той или иной профессии. В итоге  в каждом классе выполняем проект «Моя будущая профессия», где необходимо раскрыть черты характера человека, условия работы  и объяснить свой выбор. На уроках отрабатываются  тексты, которые дают  возможность знакомства с  профессиями как лингвист, специалисты в области международных и общественных отношений, журналист, искусствовед, переводчик. Таким образом, знакомство с миром профессий постоянно продолжается и углубляется.

Большое внимание на уроках уделяю профессии железнодорожника, потому что   Агрыз- город железнодорожников. Здесь есть профессиональное училище №27, которое    готовит рабочие кадры для железнодорожного  транспорта: помощник машиниста локомотива, осмотрщик- ремонтник подвижного состава, проводник пассажирского вагона. Большинство учащихся нашей школы продолжают обучение в данном училище.  

Развивая интерес к предмету,  использую различные формы организации образовательного процесса. Это позволяет школьникам в большей степени проявлять активность и самостоятельность в применении знаний.

Учащиеся развивают общеучебные умения собирать, систематизировать и обобщать на иностранном языке информацию, представляющую для них интерес, например, возможные использования иностранного языка в профессионально ориентированном образовании. Ученики начинают интересоваться  профессиональной терминологией при построении диалогической и монологической речи.  Подобранный лексический материал легче осваивается.  Знание иностранного языка, я считаю, поможет моим ученикам лучше ориентироваться в своей профессии, заставит заниматься самообразованием и саморазвитием с помощью литературы на иностранным языке, а также поможет в изучении иностранных слов  по выбранному профессиональному направлению. Со своими учениками работаю над составлением мини словаря,  имеющего целью облегчить чтение и перевод технической литературы на английском языке для широких кругов работников железнодорожного транспорта. Например :

вокзал – заимствовано из английского языка в конце XVIII в. (английское vauxhall – сложное слово, образованное из имени собственного vaux и существительного hall – зал);

стокер – английское stoker (от stoke загружать топку, шуровать);

тендер – английское tender (от tend сопровождать, обслуживать, – специальная повозка, прицепляемая к паровозу для размещения в ней запасов топлива, воды, смазочных материалов, инструментов).

В нашем словаре есть также заимствования из английского языка, например: пульман, дренаж, хоппер, крип, бровка, буфер, фидер, клиренс и др.

Такая работа способствует формированию профессиональной личности специалиста, развивает лингвистическое чутье, обеспечивает успешное усвоение технических и научных дисциплин, формирует навыки профессиональной речи. Таким образом, систематическая и целенаправленная профессионально ориентационная деятельность создает условия для профессионального самоопределения обучающихся, успешной их адаптации и самореализации в будущей сфере деятельности.

 

 

 


 

Роль чемпионата « WorldSkills

Роль чемпионата « WorldSkills

Программа обучения английскому языку познакомит учащихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности: инженер, архитектор, водитель, домохозяйка, рабочий и тд

Программа обучения английскому языку познакомит учащихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности: инженер, архитектор, водитель, домохозяйка, рабочий и тд

Ученики начинают интересоваться профессиональной терминологией при построении диалогической и монологической речи

Ученики начинают интересоваться профессиональной терминологией при построении диалогической и монологической речи
Скачать файл