РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ ЦУР В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ
Михайлова Алима Геннадьевна
учитель начальных классов,
КГУ «Гимназия №27», г. Алматы
Роль учителей в интеграции Целей Устойчивого Развития (ЦУР) в учебный процесс начальной школы играет ключевое и важное значение. Требования современного общества к учителю меняются и растут, вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Сегодня учитель должен быть не только носителем знаний, но и наставником, вдохновителем и организатором процесса формирования у учащихся понимания и принятия ценностей устойчивого развития. Однако, на этом пути возникают различные вызовы, которые требуют разработки эффективных стратегий решения.
Один из основных вызовов – это нехватка подготовленных учителей к интеграции ЦУР в учебный процесс. Для решения данной проблемы необходимо проведение обучающих тренингов и семинаров, направленных на ознакомление педагогов с принципами устойчивого развития и методами их применения в процессе обучения. Такие мероприятия помогут учителям освоить новые педагогические методики и приобрести необходимые знания для успешной работы по данному направлению.
Другим вызовом является отсутствие соответствующих образовательных материалов и ресурсов для интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы. Для решения этой проблемы учителя могут использовать различные образовательные платформы, интерактивные тренажёры, электронные учебники, видеоуроки, игры, ИИ и другие современные обучающие инструменты. Также важно сотрудничество с коллегами и организациями, специализирующимися на разработке образовательных материалов по устойчивому развитию.
Начальная школа – это первое место, где формируются ценности и навыки учеников, поэтому важно обеспечить интеграцию ЦУР в учебные планы и программы данного уровня образования. Несмотря на то, что это представляет собой некоторые трудности, интеграция ЦУР в начальную школу открывает перед нами множество возможностей.
Одной из стратегий решения вызовов интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы является создание межпредметных и исследовательских проектов с участием учеников. Такой подход позволяет объединить различные дисциплины вокруг центральной темы устойчивого развития, способствует развитию критического мышления и творческих способностей учащихся, а также помогает в формировании практических навыков и навыков командной работы.
Основной и значимой стратегией решения вызовов является формирование у детей осознанного отношения к окружающей среде и социокультурным ценностям. Программы по устойчивому развитию помогают развить у детей ответственность, уважение к природе, понимание взаимосвязи между людьми и миром в целом. Это способствует формированию устойчивого образа мышления и поведения у молодых поколений.
Важно также практическое воплощение принципов устойчивого развития на практике в школьной жизни. Учителя могут организовывать экологические мероприятия, кружки по изучению природы, социальные проекты и другие мероприятия, которые будут способствовать осознанному вовлечению учеников в проблемы устойчивого развития.
Учитель является примером и авторитетом для учеников, поэтому его собственное понимание и практика принципов устойчивого развития могут оказать значительное влияние на учеников.
Другим важным аспектом роли учителя является поддержка и мотивация учеников к активному участию в проектах и инициативах, которые помогут стимулировать интерес учеников к данной тематике.
Учитель играет значимую роль в поддержке и развитии учебного процесса. Он может сотрудничать с коллегами, родителями и внешними экспертами для создания инновационных образовательных программ и методик, направленных на развитие устойчивого мышления учеников.
Таким образом, учитель не только передает знания, но и является гидом и наставником в учебном процессе, направленном на интеграцию Целей Устойчивого Развития в начальную школу. Его роль в формировании устойчивого образа мышления и поведения учеников невероятно важна для создания будущего поколения, способного справиться с вызовами устойчивого развития планеты.
Для успешной интеграции ЦУР в процесс обучения младших школьников необходимо обеспечить подготовку учителей, доступ к образовательным ресурсам, разработку интерактивных учебных материалов и активное вовлечение учащихся в практическую деятельность по принципам устойчивого развития.
Список использованной литературы
1.Ляшевская Н. В. Роль информального образования в процессе профессиональной социализации педагогов поколения миллениалов // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология, 2019.
2.Ахметова Э. Т. Развитие компетенций учителя начальной школы в личностно-ориентированной профессиональной подготовке // Психология обучения.- 2008 №6.
3.Кибардина Л.П. Проблемы и пути повышения профессиональной компетентности школьного педагога (в новых социально-экономических условиях) / Л. П. Кибардина: автореф. Диссертация, доктор педагогических наук:13.00.2001. Б.-2000.
4.Национальный проект «Качественное образование «Образованная нация», https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000726
5.Концепции развития образования Республики Казахстан до 2025 года, https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=12629438
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.