Роль учителей в интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы: вызовы и стратегии решения
Оценка 4.8

Роль учителей в интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы: вызовы и стратегии решения

Оценка 4.8
Лекции
docx
другое
1 кл—4 кл
10.05.2024
Роль учителей в интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы: вызовы и стратегии решения
Тезисы о роли учителя в интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы
Роль учителей в интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы.docx

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ ЦУР В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ

Михайлова Алима Геннадьевна

учитель начальных классов,

КГУ «Гимназия №27», г. Алматы

Роль учителей в интеграции Целей Устойчивого Развития (ЦУР) в учебный процесс начальной школы играет ключевое и важное значение. Требования современного общества к учителю меняются и растут, вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Сегодня учитель должен быть не только носителем знаний, но и наставником, вдохновителем и организатором процесса формирования у учащихся понимания и принятия ценностей устойчивого развития. Однако, на этом пути возникают различные вызовы, которые требуют разработки эффективных стратегий решения.

Один из основных вызовов – это нехватка подготовленных учителей к интеграции ЦУР в учебный процесс. Для решения данной проблемы необходимо проведение обучающих тренингов и семинаров, направленных на ознакомление педагогов с принципами устойчивого развития и методами их применения в процессе обучения. Такие мероприятия помогут учителям освоить новые педагогические методики и приобрести необходимые знания для успешной работы по данному направлению.

Другим вызовом является отсутствие соответствующих образовательных материалов и ресурсов для интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы. Для решения этой проблемы учителя могут использовать различные образовательные платформы, интерактивные тренажёры, электронные учебники, видеоуроки, игры, ИИ и другие современные обучающие инструменты. Также важно сотрудничество с коллегами и организациями, специализирующимися на разработке образовательных материалов по устойчивому развитию.

Начальная школа – это первое место, где формируются ценности и навыки учеников, поэтому важно обеспечить интеграцию ЦУР в учебные планы и программы данного уровня образования. Несмотря на то, что это представляет собой некоторые трудности, интеграция ЦУР в начальную школу открывает перед нами множество возможностей.

Одной из стратегий решения вызовов интеграции ЦУР в учебный процесс начальной школы является создание межпредметных и исследовательских проектов с участием учеников. Такой подход позволяет объединить различные дисциплины вокруг центральной темы устойчивого развития, способствует развитию критического мышления и творческих способностей учащихся, а также помогает в формировании практических навыков и навыков командной работы.

Основной и значимой стратегией решения вызовов является формирование у детей осознанного отношения к окружающей среде и социокультурным ценностям. Программы по устойчивому развитию помогают развить у детей ответственность, уважение к природе, понимание взаимосвязи между людьми и миром в целом. Это способствует формированию устойчивого образа мышления и поведения у молодых поколений.

Важно также практическое воплощение принципов устойчивого развития на практике в школьной жизни. Учителя могут организовывать экологические мероприятия, кружки по изучению природы, социальные проекты и другие мероприятия, которые будут способствовать осознанному вовлечению учеников в проблемы устойчивого развития.

Учитель является примером и авторитетом для учеников, поэтому его собственное понимание и практика принципов устойчивого развития могут оказать значительное влияние на учеников.

Другим важным аспектом роли учителя является поддержка и мотивация учеников к активному участию в проектах и инициативах, которые помогут стимулировать интерес учеников к данной тематике.

            Учитель играет значимую роль в поддержке и развитии учебного процесса. Он может сотрудничать с коллегами, родителями и внешними экспертами для создания инновационных образовательных программ и методик, направленных на развитие устойчивого мышления учеников.

Таким образом, учитель не только передает знания, но и является гидом и наставником в учебном процессе, направленном на интеграцию Целей Устойчивого Развития в начальную школу. Его роль в формировании устойчивого образа мышления и поведения учеников невероятно важна для создания будущего поколения, способного справиться с вызовами устойчивого развития планеты.

Для успешной интеграции ЦУР в процесс обучения младших школьников необходимо обеспечить подготовку учителей, доступ к образовательным ресурсам, разработку интерактивных учебных материалов и активное вовлечение учащихся в практическую деятельность по принципам устойчивого развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Ляшевская Н. В. Роль информального образования в процессе профессиональной социализации педагогов поколения миллениалов // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология, 2019.

2.Ахметова Э. Т. Развитие компетенций учителя начальной школы в личностно-ориентированной профессиональной подготовке // Психология обучения.- 2008 №6.

3.Кибардина Л.П. Проблемы и пути повышения профессиональной компетентности школьного педагога (в новых социально-экономических условиях) / Л. П. Кибардина: автореф. Диссертация, доктор педагогических наук:13.00.2001.  Б.-2000.

4.Национальный проект «Качественное образование «Образованная нация», https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000726

5.Концепции развития образования Республики Казахстан до 2025 года, https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=12629438


 

Скачано с www.znanio.ru

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ ЦУР

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ ЦУР

Другим важным аспектом роли учителя является поддержка и мотивация учеников к активному участию в проектах и инициативах, которые помогут стимулировать интерес учеников к данной тематике

Другим важным аспектом роли учителя является поддержка и мотивация учеников к активному участию в проектах и инициативах, которые помогут стимулировать интерес учеников к данной тематике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024