РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА
Оценка 4.8

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
03.06.2019
РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА
Преподаватель Высшей категории ,имея ьогатый опыт преподавания в еазванной дисциплтне,написалп статью о роли фортепианных упражнений в развитии технического аппарата пианиста. Такие упражнения сочиняет преподаватель, в завистмости оттого,какие ставятся задачи,и какие слабые места в этюдах или пьесах технического вида,нужно отрабатывать.Преподаватель затронула пробдемы обучающизся среднего возраста.
Роль фортепианных упражнений в развитии техники пианистов.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств города Пензы имени Ю. Е. Яничкина Роль фортепианных упражнений в развитии техники пианистов. (из опыта работы) Преподаватель класса специального фортепиано Карибян Эвелина Георгиевна 03.06.2019 Пенза Наш очерк хотелось бы начать словами выдающегося пианиста, музыковеда, педагога Я.И. Мильштейна: «Без упражнений работа подрастающего пианиста никогда не будет полной; упражнения не только содействуют поднятию техники на должную высоту, но и удерживают её на этой высоте». Преподаватель высшей категории класса «Специального фортепиано» Карибян Эвелина Георгиевна училась в школе для одаренных детей им. Бюль – Бюля при Азербайджанской государственной консерватории им. У. Гаджибекова у Захаровой Н.Д. – ученицы Мильштейна Я. И. Отношение к фортепианным упражнениям выдающегося учителя – Мильштейна Я.И. передалось через преподавателя к ученице. Карибян Э.Г. сама ощущала пользу от фортепианных упражнений, как в школе, так и в консерватории. Посвятив себя преподавательской работе, она придерживается своих технических методов, не отвергая, конечно же, тех значительных упражнений, которые существуют в искусстве фортепианной игры. Огромное количество упражнений нам оставили композиторы и пианисты, занимающиеся концертной деятельностью и преподавательской работой. В прежние времена у авторитетных музыкантов – педагогов ставился, да и сейчас и ставится вопрос о необходимости фортепианных упражнений. Ведь существуют этюды и виртуозные пьесы. На наш взгляд, такого рода упражнения необходимы. «Некоторые технические навыки удобнее и легче развивать на специально предназначенных для этой цели упражнениях, чем на концертных пьесах».Мильштейн Я.И. Итак, упражнение – это вспомогательное средство для решения технической проблемы. Для развития беглости, быстроты и точности исполнения они также необходимы. В наше время при чрезвычайно большом количестве фортепианных упражнений существуют и сухие односторонние упражнения, возбуждая в учащемся утомление и отвращение к учению. Это показывает многолетний опыт преподавателя. Поэтому, следует исключать чисто – механические упражнения, нужно подойти к их выбору творчески, сочинять их самому в зависимости от конкретной проблемы. Время, отведенное на упражнения на уроках, не должно быть долгим, и зависеть оно будет от способностей учащихся. Более способным учащимся, как показывает многолетний опыт, требуется меньше времени на такие упражнения. Повторять то или иное упражнение стоит несколько раз, так как «повторение – мать учения». Но и здесь очень важно не переборщить. Чрезмерное повторение одного и того же упражнения может привести к неприятным ощущениям не только учащегося, но при домашних занятиях и у членов его семьи. Имея определенный опыт работы с начинающими пианистами, хочется остановиться на подготовительных упражнениях: - прежде чем начинать разбор того или иного произведения, преподавателю следует сочинить небольшие подготовительные упражнения, разнообразные и интересные; - эти упражнения следует играть медленно, постепенно прибавляя темп. К более скорому темпу следует переходить только тогда, когда в менее скором темпе уже достигнута уверенная и легкая игра; - упражнения желательно учить небольшими частями, но обязательно двумя руками вместе. Пока эта часть не усвоена вполне, не переходить к следующей части. - подготовительные упражнения необходимо играть наизусть, чтобы больше внимания уделять на положение рук при игре. Класс «Специального фортепиано» существует в Детской школе искусств наряду с другими отделениям: хореографическим, декоративно – прикладным, цирковым, художественным и другими. Очень часто родители приводят детей для занятий без ограничения возраста: это не только дети дошкольного возраста, младшего школьного возраста, но и учащиеся среднего возраста. Очень часто родители не претендуют на то, чтобы их дети стали артистами, а просто желают, чтобы их дети хорошо обучились игре на фортепиано и своим творчеством доставляли удовольствие себе и другим в семейном кругу. Особенности психофизического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста создают благоприятные условия для развития технического аппарата. Мы же остановимся на другой проблеме – проблеме детей среднего возраста. Эти проблемы исходят из специфики двигательного аппарата, когда отсутствует гибкость, беглость, сила в пальцах. И здесь преподавателю приходится прибегать к упражнениям, развивающим двигательные навыки на начальном этапе. Заметим, что этот этап начинается в более позднем возрасте. Остановимся на конкретном примере. Ученице 9 лет. Изучая ПРЕЛЮДИЮ из Сюиты Д. Циполи, испытывала определенные трудности при исполнении партии правой руки из-за отсутствия гибкости и пластичности 3, 4 и 5 пальцев. И преподаватель сразу сочинила упражнения для преодоления текущих трудностей в этой партии. Упражняясь подобным образом, ученица укрепила пальцы, разработала связки между ними, развила беглость рук. Кроме того у ученицы выработалось понимание в необходимости каждодневных фортепианных упражнений для развития техники. Но всегда следует помнить о том, что развитие техники не должно быть самоцелью. Овладев теми или иными приемами, нужно помнить, эти приемы являются средствами для музыкальной выразительности произведения. «Прекрасная вещь – законченная виртуозность, когда она – средство для передачи подлинных произведений искусства». Роберт Шуман. .

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

РОЛЬ ФОРТЕПИАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ  В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019