Роль имен прилагательных в тексте. Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.06.2019
Цель: Дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте
Развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи
Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.
Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
показать важность употребления имен прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.
УРОК ТК ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 3 класс .doc
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Роль имен прилагательных в тексте
Тема: Роль имен
прилагательных в тексте
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия (предметные)
Основное содержание
темы, понятия и термины
Цель: Дать представление о текстеописании;
развивать умение употреблять имена
прилагательные в тексте
Развитие знаний и способов действий/ решение
учебной задачи
Познакомятся с текстом – описанием; научатся
употреблять имена прилагательные в речи.
Научатся развивать мыслительные операции
(анализ, сравнение, обобщение);научатся
осознавать свои возможности в учении; смогут
адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями,
трудолюбием.
Познавательные: показать важность
употребления имен прилагательных в русской
речи; владеть навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осуществлять
сравнение, находить различие и сходство текстов.
Регулятивные: формулировать тему и проблемные
вопросы урока.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи.
Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в
тексте. Текст. Типы текстов: Научный,
художественный. Текст описание.
Образовательные ресурсы Рабочая программа, учебник, с.6869, презентация
Содержание деятельности учителя
Ход урока
Содержание деятельности
учащихся
Мотивация познавательной деятельности
Выполняют задание. Находят правильные
варианты ответов.
Предлагаю работу в
парах, по заданным
вопросам выбрать
правильные
варианты ответов об
имени прилагательном.
Актуализация необходимых знаний
Выполняют задание. Распределяют имена
прилагательные в три столбика.
По именам прилагательным определяют, о ком
идет речь.
Предлагаю
распределить имена
прилагательные в
три столбика:
1)обозначающие
цвет; 2)
обозначающие вкус;
3) обозначающие
размер.
Предлагаю игру «
Узнай» (см.
Приложение),
Организация познавательной деятельности
Направляю
учащихся на
формулирование
темы, которую
необходимо
изучить.
Предлагаю
выполнить задания
упр. 118,прочитать,
озаглавить текст.
Организую работу с
упражнением 119.
Предлагаю
прочитать два
текста, определить
их тип, сравнить.
Формирую задания,
контролирую
выполнение.
Организую
словарную работу.
Знакомлю с
написанием слова
«ромашка»
Выдвигают версии. Формулируют
представление о прилагательном как части
речи и его роли в тексте
Читают текст, озаглавливают. Выполняют
задания
Читают два текста о ромашке. Выполняют
задания упражнения, отвечают на вопросы.
Запоминают написание словарного слова,
записывают с ним предложение.
Выполняют задание. Проводят
самопроверку, самооценку.
Выполняют задание. Объясняют постановку
знаков препинания. Читают диалог по
ролям.
Наблюдают за произнесением предложений,
выделяя голосом слово, на которое падает
логическое ударение. Делают вывод, что
смысл предложения меняется в
зависимости от места логического
ударения. Читают задание. Комментируют способ
выполнения.
Предлагаю
прочитать текст,
определить о
Организую работу в
парах по упр.20
рабочей тетради.
Предлагаю
расставить
логические
ударения в упр.25
учебника.
Предлагаю
рассмотреть для
домашнего задания
упр.24
Подведение итогов урока
Анализируют полученные сведения о
предложениях, разных по цели
высказывания. Предполагают значимость
этих знаний. Планируют дальнейшую
деятельность по изучению темы «
Предложение»
Спрашиваю, чему
планировали
учиться, чему
научились, что
нового узнали о
предложении, когда
и где можно
использовать эти
знания, достаточно
ли этих знаний о
предложении,
почему.
Дополнительный материал: Правила использования средств
выразительности устной речи
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить упр.21 в
рабочей тетради
Дополнительные творческие задания: Составить опорную схему «
Предложения по цели высказывания»
Самоанализ
Роль имен прилагательных в тексте. Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Роль имен прилагательных в тексте. Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Роль имен прилагательных в тексте. Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.