Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов
Оценка 4.9

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык +1
6 кл—11 кл +1
26.02.2019
Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов
Владение иностранными языками рассматривается как важное предусловие адаптации человека в глобализующемся мире. Их главное назначение на современном этапе - обеспечивать взаимодействие и сотрудничество народов, исключать возможности негативного влияния на процесс национальной самоидентификации и культурного самоопределения личности; повышать готовность человека к личностной и профессиональной самореализации посредством использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве материальной формы функционирования своего мышления. Поэтому процесс обучения иностранному языку должен быть направлен на подготовку к межъязыковому межкультурному общению. В целях его формирования на уроках иностранного языка должны создаваться оптимальные возможности для речевого поведения учащихся в условиях искусственно создаваемой в учебных целях межъязыковой коммуникации. Внедрение требований государственного Стандарта общего среднего образования по иностранному языку требует использования технологий, вовлекающих учащихся в процесс самостоятельного поиска и обработки информации, позволяющий накапливать, организовывать и структурировать знания о мире, обобщать различные явления. Активное внедрение информационных, в том числе телекоммуникационных технологий в организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся по изучению иностранного языка рассматривается как один из эффективных путей построения учебного процесса, поскольку информационные технологии позволяют интенсифицировать процесс обучения посредством воздействия на резервы памяти, мышления учащихся, их эмоции, мотивы, интересы. Информатизация образования является важнейшей составляющей глобального процесса, связанного с переходом к информационному обществу. Процесс информатизации образования идет давно, но с конца 90-х годов прошлого столетия он приобрел небывалый размах в связи с распространением Интернета. В 2000 году был провозглашен переход Европы к «эпохе знаний». На этой стадии образование становится важнейшим фактором общественного развития. При этом речь идет не только о качестве образования, но и о его новой социальной функции: специалистам необходимо постоянное обновление знаний и компетенций, чтобы оставаться востребованными и конкурентоспособными. Следствием осознания этой тенденции явилось принятие меморандума «учение длиною в жизнь» (lifelong learning) (непрерывное образование). Однако важность концепции непрерывного образования заключается не только в том, что оно становится условием успешной профессиональной деятельности индивида. Система непрерывного образования призвана помочь реализовать человеку не только карьерные устремления, но и заложенную в нем потребность в постоянном совершенствовании. Непрерывное образование считается также залогом стабильности гражданского общества, так как доказано, что «образование способствует социальной интеграции граждан, снижает уровень преступности и сглаживает последствия социального неравенства, помогает борьбе с бедностью» Но неправильно связывать ИКТ только с возможностями для дистанционного и непрерывного образования. Традиционные формы образования сегодня также немыслимы без использования ИКТ. Более того, организация электронного обучения возможна и целесообразна не только в вузах, исследовательских институтах, учреждениях повышения квалификации и на предприятиях, но также в школах и даже в детских садах.
Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов.docx
Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов 1 Введение Владение иностранными языками рассматривается как важное предусловие адаптации  человека в глобализующемся  мире. Их главное назначение на современном этапе ­  обеспечивать взаимодействие и сотрудничество народов, исключать возможности негативного влияния на процесс национальной самоидентификации и культурного самоопределения  личности; повышать готовность человека  к личностной и профессиональной самореализации  посредством использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве  материальной формы функционирования своего мышления. Поэтому процесс обучения  иностранному языку должен быть направлен на подготовку к межъязыковому  межкультурному общению.  В целях его формирования на уроках иностранного языка должны создаваться оптимальные возможности для речевого поведения учащихся в условиях  искусственно создаваемой в учебных целях межъязыковой коммуникации. Внедрение  требований государственного Стандарта общего среднего образования по  иностранному языку требует использования технологий, вовлекающих учащихся в процесс  самостоятельного поиска и обработки информации, позволяющий накапливать,  организовывать и структурировать знания о мире, обобщать различные явления. Активное внедрение информационных, в том числе телекоммуникационных технологий в  организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся по изучению иностранного  языка рассматривается как один из эффективных путей построения учебного процесса,  поскольку информационные технологии позволяют интенсифицировать процесс обучения  посредством воздействия на резервы памяти, мышления учащихся, их эмоции, мотивы,  интересы. Информатизация образования является важнейшей составляющей глобального  процесса, связанного с переходом к информационному обществу. Процесс информатизации  образования идет давно, но с конца 90­х годов прошлого столетия он приобрел небывалый  размах в связи с распространением Интернета.  «Применение информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования  способствует совершенствованию образовательных технологий, появлению новых форм  электронного обучения и средств информационной поддержки для доступа широкого круга к  электронным образовательным ресурсам с использованием сети Интернет» [7],  «появлению  широкого спектра дистанционных образовательных технологий» [11]. Таким образом, с использованием ИКТ в образовании связывают: 2 – повышение качества образования; – расширение репертуара технологий, методов и средств обучения; – появление новых форм электронного обучения; – обеспечение более широкого доступа к образовательным услугам; – развитие дистанционного образования. Особенно плодотворной концепция электронного обучения оказалась для развития  дистанционного образования, которое рассматривается как одна из наиболее перспективных  форм подготовки специалистов. Кроме того, дистанционное образование играет ключевую  роль в реализации концепции непрерывного образования, которому сегодня придается такое  огромное значение.   В 2000 году был провозглашен переход Европы к «эпохе знаний». На этой стадии образование  становится важнейшим фактором общественного развития. При этом речь идет не только о  качестве образования, но и о его новой социальной функции: специалистам необходимо  постоянное обновление знаний и компетенций, чтобы оставаться востребованными и  конкурентоспособными. Следствием осознания этой тенденции явилось принятие меморандума «учение длиною в жизнь» (lifelong learning) (непрерывное образование). Однако важность  концепции непрерывного образования заключается не только в том, что оно становится  условием успешной профессиональной деятельности индивида. Система непрерывного  образования призвана помочь реализовать человеку не только карьерные устремления, но и  заложенную в нем потребность в постоянном совершенствовании. Непрерывное образование  считается также залогом стабильности гражданского общества, так как доказано, что  «образование способствует социальной интеграции граждан, снижает уровень преступности и  сглаживает последствия социального неравенства, помогает борьбе с бедностью» [12].  Но неправильно связывать ИКТ только с возможностями для дистанционного и непрерывного  образования. Традиционные формы образования сегодня также немыслимы без использования ИКТ. Более того, организация электронного обучения возможна и целесообразна не только в  вузах, исследовательских институтах, учреждениях повышения квалификации и на  предприятиях, но также в школах и даже в детских садах.  В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного  языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей  деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с  3 информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами  обучения. Цель обучения иностранному языку ­ это коммуникативная деятельность учащихся, то есть  практическое владение иностранным языком. Задачи учителя ­ активизировать деятельность  каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.  Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является  воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных  получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах,  возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения  иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность,  отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор,  умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при  поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ  устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый  вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную  помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в  обучении английскому, презентаций. Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые  используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и  тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень  удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в  изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников,  мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и  глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования,  вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.  Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.  В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях,  учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными  технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента  развития мотивации на уроках английского языка. 4 Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся,  обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не  менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и  индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и  развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный  выбор наилучшего варианта обучения. Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и  многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти  требуемую информацию. При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует  рассматривать в трех аспектах.  Во­первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством  использования электронной почты и информационных сетей, то есть как аутентичный диалог  в письменной форме между партнерами по коммуникации.  Во­вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при  котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко­машинный диалог. В­третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными  обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства  воссоздания условий ситуации общения. Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение  компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка  является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует  самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся  самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в  готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти. Использование  компьютеров на уроках английского языка ­ потребность времени. Средства обучения иностранному языку должны учитывать специфику самого учебного  предмета, и они как бы «создают предмет для обсуждения» на занятиях по языку. За последнее десятилетие номенклатура средств обучения сильно изменилась: нет  кинофильмов, диафильмов, грампластинок. Им на смену пришли современные электронные  5 средства обучения: видеозаписи, аудиокассеты, СД­РОМ диски, информационно­ образовательные средства типа Интернет. Средства обучения можно классифицировать следующим образом:  а) по способу восприятия информации (визуальные, звуковые, аудиовизуальные,  мультимедийные);  б) по способу проявления информации (технические, нетехнические);  в) по характеру визуального изображения (статичные, динамичные);  г) по способу применения на уроке (демонстрационные, раздаточные). К нетехническим средствам обучения относят так называемые традиционные средства  обучения, раздаточные и демонстрационные. К техническим средствам обучения относятся  средства обучения, требующие для проявления заложенной в них учебной информации  специальных технических устройств. К числу устройств можно отнести: магнитофон,  видеомагнитофон, телевизор, графопроектор, компьютер, лингафонное оборудование и др. Для учебных целей можно использовать аудиокассеты, которые входят в состав УМК,  видеофильмы, компьютерные обучающие программы, обучающие курсы по немецкому языку  зарубежных издательств и т.д. Под телекоммуникацией понимается передача произвольной информации на расстояние с  помощью технических средств (телефон, телеграф, радио, телевидение) В школьной  практике, говоря о телекоммуникациях, чаще имеют в виду передачу, прием, обработку и  хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по  традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это компьютерные  телекоммуникации (КТК). Передача и прием информации в КТК могут быть прямыми с  компьютера на компьютер (синхронная связь) и через промежуточную ЭВМ (сервер)  (асинхронная связь). Сервер позволяет накапливать сообщения, а затем передавать их на  персональные компьютеры по мере запроса информации пользователем. Различают два вида связи:  а) синхронную связь и  б) асинхронную связь. При синхронной связи пользователь работает в сети в режиме  реального времени, например, чат, видеоконференция. При этом виде связи партнеры должны предварительно договориться между собой о времени связи и некоторых процедурных  6 вопросах. Такая связь не всегда удобна, особенно, если речь идет о партнерах, находящихся в  разных временных поясах, качество связи плохое. При асинхронной связи пользователь «входит» в сеть и забирает информацию   с   сервера.    Этот   вид   связи   используется   в   таких   видах взаимодействия, как форум, электронная  почта. В этом режиме связи информация не сразу поступает на компьютер партнера, а на  промежуточный компьютер (сервер). Сервер специально предназначен для приема, хранения и пересылки адресатам электронной почты. Электронная почта ­ наиболее быстрый способ  доставки писем и других видов сообщений. В настоящее время электронная почта завоевала  большую популярность в мире, стала также широко использоваться, как телефон, радио,  факс.                                                                                                                                              Электронная почта используется для пересылки текстовых сообщений, файлов одному или  нескольким адресатам, для распространения электронных журналов, электронной газеты,  электронной рекламы. Для того чтобы два компьютера смогли связаться между собой, необходим физический  носитель информации. Это может быть радиоволна, световодныи или электрический кабель.  В условиях современного города информация передается через обычную телефонную сеть.  Информация из компьютера преобразовывается и передается на расстояние. Информацию в  виде импульсов можно передавать дальше. Телефонные сети не имеют еще такой  возможности. Специализированные компьютерные сети еще не созданы в полном объеме, по  крайней мере, в нашей стране, хотя и говорят о мировой (глобальной) компьютерной сети. Человек может услышать разговор двух компьютеров. Чтобы этот разговор поддерживать, у  компьютера должны быть особые устройства ­модемы (модуляторы/демодуляторы),  преобразующие передаваемые данные в электрические колебания звуковой частоты,  передающие и принимающие их по телефонным кабелям и вновь преобразующие в данные,  понятные для компьютера. Модем ­ это микро­компьютер, у которой имеется собственный язык команд, память,  процессор и другие устройства, отсутствующие у обычных компьютеров и связанные с  преобразованием, передачей данных по телефонным каналам. Есть программы, например, ICQ ­ I seek you, которые могут работать в обоих режимах. Если  пользователь в сети, то сообщения или иная информация (файлы, звук, видео), доставляются  ему в реальном времени, если пользователь в режиме off­line, то сообщения сохраняются для  него на сервере, пока он снова не окажется в сети. 7 Для организации общения большое значение имеют телекоммуникационные системы. В  условиях современного города используются технологии, например, ADSL (Asymmetrical  Subscriber Line) ­выделенная телефонная линия с высокой пропускной способностью; GPRS  (General Packet Radio Services) ­ технология, позволяющая выходить в сеть через сотовой  телефон, спутниковый канал, Dial­up ­ популярный, но признанный бесперспективным  медленный канал связи с провайдером Интернет­услуг. К каждому из названных каналов  возможно подсоединить целые группы компьютеров, объединенных между собой локальной  высокоскростной (очень недорогой) сетью (витая пара). В зависимости от выбранного канала сигнал­запрос от клиентской ЭВМ по­разному  преобразуется и поступает на обработку на север провайдера, который отправляет запрос по  вызванному адресу в Интернет (например, на отображение страницы yahoo  .  com). После того  как адрес получил запрос, он его выполняет и отправляет информацию обратно на сервер  провайдера, а далее ­ к пользователю. Как видим, провайдеры ­ это поставщики услуг  Интернет, они обеспечивают своим клиентам возможность связи с абонентами.   Компьютер можно широко использовать при овладении лексикой. Эта работа проводится в  три этапа:  а) ознакомление;  б) тренировка в употреблении лексических единиц;  в) самостоятельное употребление ЛЕ. Рецептивный аспект работы над лексикой включает:  1. Распознавание графического образа слова на основе его звукового образа: компьютер  произносит слово, учащимся следует найти его в списке слов.  2. Распознавание значения слова на основе его звукового образа: компьютер произносит  слово, учащиеся находят соответствующую картинку (или слово родного языка).  3. Распознавание значения слова на основе его графического образа: компьютер показывает  слово, школьники подбирают соответствующую картинку (или слово родного языка).  4. Распознавание графического образа слова на основе его значения: компьютер показывает  картинку (или слово родного языка), ученики находят слово иностранного языка,  соответствующее картинке (или слову родного языка).  8 5. Классификация имеющихся слов по значению: компьютер показывает слово учащимся,  следует подобрать к каждой картинке слово из имеющихся слов, помещая их на  соответствующие картинки. Рецептивно­продуктивный аспект. Актуализация графического образа слова по его звуковому образу: компьютер производит слово, школьнику следует написать его. Продуктивный аспект. Актуализация графического образа слова по его значению: компьютер показывает картинку,  ученик пишет соответствующее слово. Аналогичная работа может проводиться и на примере грамматического материала. Для этого  используются грамматически направленные (языковые и условно­речевые) упражнения. Компьютер можно с успехом использовать и для выполнения различных тестов, например,  для контроля языковых и речевых лексических и грамматических навыков. Контроль  понимания текстов для аудирования и чтения может осуществляться через тестовые задания  с привлечением компьютерных заданий. Развитие систем связи в экономически развитых странах привело к появлению такой  уникальной сети, как Интернет. Интернет ­ это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных  пользователей. Интернет создан по аналогии с сетью Министерства обороны США  (Пентагона). Работа в сети Интернет обычно осуществляется в двух режимах:  а) в диалоговом режиме;  б) в автономном режиме.  При работе в автономном режиме «перекачка информации» из сети проводится  автоматически с помощью специальных программ без вмешательства абонента. Автономный  режим на сегодняшний день практически отсутствует. Главным способом работы является  система «запрос­ответ». В последнее время все больше провайдеров предлагает оплачивать не время нахождения в сети, а количество мегабайт информации, полученной из Интернет. Диалоговый режим требует постоянного участия абонента в управлении поиском информации в сети. Время нахождения в этом режиме в сети больше, чем в автоматическом режиме. В      сети      Интернет     можно     получать     самые     разнообразные образовательные   услуги.  Услуга  ­  это  комплекс  средств,  продуктов  и деятельности,    удовлетворяющих    9 некоторую    потребность    пользователя (абонента сети Интернет). Интернет полезен в  любой системе образования. Это  связано   с  тем,   что     он   обеспечивает:    а)  способность  передавать информацию различных типов (текст, изображение, звук) на  значительные расстояния;     б)    способность    хранить    и    структурировать    переданную информацию   на    компьютере   фирмы­поставщика   (провайдера)   данной услуги;  в) способность хранить и структурировать переданную информацию на   компьютерах     отправителя    и    получателя    электронных    писем;     г) способность компьютера провайдера данной услуги  отслеживать судьбу электронных  писем (выявлять и сообщать о задержке доставки писем, о неверной  адресации  и  т.п.);   д)  способность  программного  обеспечения компьютеров отправителя и получателя  электронных писем разобраться в структуре    хранения    полученных    писем,    удалять     или    архивировать потерявшие'актуальность, вести базу данных адресов корреспондентов и  т.п.;  е) совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдеров данной услуги и компьютера его абонента и т.п.    Услуги Интернет можно разбить на три группы:  а) вещательные;  б) интерактивные;  в) поисковые.  Вещательные услуги связаны:  а) с продвижением рекламы;  б) с ведением электронных торгов и сделок;  в) с ведением электронных библиотек и каталогов;  г) с рассылкой электронных газет и журналов. Интерактивные предоставляются в диалоговом режиме или в ином типе общения. В этом  режиме могут писаться электронные письма, проводиться телеконференции, переговоры;  осуществляться частные диалоги преимущественно на английском языке. 10 Поисковые услуги ­ это поиск необходимой информации. Существуют фирмы, которые  специализируются на оказании поисковых услуг ­ Excite, InfoSeek, Rambler. Поисковые  услуги можно подразделить на три группы:  а) каталоги; б) поисковые системы; в) метапоисковые системы. С дидактических позиций Интернет может обеспечивать учебный процесс:  а) поурочными учебными и учебно­методическими материалами;  б) обратной связью между преподавателем и обучаемым;  в) доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;  г) доступ к электронным библиотекам;  д) доступ к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных электронных  газет и журналов;  е) обмен управленческой информацией внутри системы обучения. В Интернете можно найти тексты, близкие к темам, обсуждаемым в настоящее время на  уроке. В этом случае работа проводится поэтапно. На 1­м этапе ученики изучают лексику; им объясняются грамматические явления. На 2­м этапе происходит чтение текста и проводится  контроль его понимания. На 3­м этапе после контроля прочитанного текста есть все  основания провести творческую работу. Эта работа связана с выходом в  экстралингвистическую ситуацию. Такая ситуация предполагает обсуждение проблем,  близких к теме прочитанного текста. Интернет, как видим, предоставляет большое информационное поле. Оно содержит  разнообразную педагогически ценную информацию в виде гипертекста. Гипертекст выступает в роли средства навигации в таком поле. В настоящее время используются самые разные средства оживления воспринятой      информации.     Это     достигается     через     использование разнообразной  графики,   звука   и  движений  (анимации).   Таким  образом, Интернет может обеспечивать учебный процесс  текстовой, графической и звуковой информацией. Интернет может использоваться как в  классе, так и во   внеклассной   работе.    Это   требует,   однако,    от   учителя   большой  предварительной работы. Это выражается в том, что:   1. Учитель заранее подбирает аутентичные материалы для чтения.  11 2. Если компьютер имеет звуковую плату, можно записать и звуковую информацию, сократив  ее до нужных   пределов.     3.    Провести   устное   обсуждение   полученных   по электронной почте писем партнеров по  проекту.  4. Провести обсуждение, дискуссию  по  той   или   иной   проблемной   информации,    полученной   из ресурсов сети Интернет.  5. Провести лингвистический анализ определенных сообщений,   устных   или   письменных    высказываний   носителей   языка, содержащих    фразеологизмы,    реалии,    идиомы,     пословицы,    поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого  языка в культуре народа.  6. Использование художественных произведений авторов страны   изучаемого   языка,    полученные   в   виртуальных   библиотеках.    7. Использование       фрагментов       детских       художественных       фильмов,  мультфильмов    и    их    обсуждение.     8.    Использование    грамматических справочников,   предлагаемых   в   них  упражнений,   а   также   лексических справочников,   словарей,     справочников     страноведческого      характера, дистанционные курсы, имеющиеся в открытом доступе. Информационные ресурсы должны эффективно решать целый ряд дидактических задач на  уроках иностранного языка. Эти задачи связаны с:  а) формированием навыки и умения чтения, используя непосредственно аутентичные       материалы      сети      разной      степени      сложности;       б) совершенствованием умений монологической и диалогической речи на основе проблемного обсуждения материалов сети;  в) совершенствованием умения письменной речи, индивидуально или в группах, письменно  составляя отчеты партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других  письменных упражнений и текстов;  г) пополнением словарного запаса (активного и пассивного);  д) формированием устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся, создавая  реальную языковую среду;  12 е) формированием социокультурной компетенции в процессе диалога культур путем  приобретения культуроведческих и страноведческих знаний;  ж) формированием элементов глобального мышления (диалог русской и немецкой культур);  з) формированием рациональной культуры общения в глобальной сети. В сети Интернета преподаватель может найти самые разнообразные материалы для уроков  иностранного языка, включая законченные курсы обучения. Здесь возможны два пути:  а) обращение к специально подготовленным для целей обучения программам, где  предусматриваются материалы для разных видов речевой деятельности, разных аспектов  языка, предлагается и методика их применения на уроке;  б) самостоятельный отбор отдельных материалов, которые могут быть на усмотрение учителя адаптированы к конкретным учебным задачам и к конкретной группе обучаемых. Таким образом, можно утверждать, что Интернет перестает быть только источником  информации, он превращается в полноценное средство массовой информации, доступ к  которому возможен из любой точки мира. Интернет условно делять на зоны в зависимости  адреса и языка, на котором написаны сайты (например,Рунет). Интернет становится частью  общественной жизни: все чаще через Интернет можно заказать продукты, одежду, тур,  забронировать отель. С другой стороны ­ через Интернет можно из дома посмотреть  экспонаты музеев или галерей, например в Германии, если их сайты хорошо разработаны.  Таким образом, Интернет является, в некоторой степени, аутентичной средой, которую  можно использовать для обучения иностранному языку. Для эффективного обучения иностранным языкам в школе используется целая система  средств обучения. С.Г. Шаповаленко определил систему средств обучения как  «упорядоченное множество взаимосвязанных между собой средств обучения, необходимых и  достаточных для изучения курса учебного предмета». В институте средств обучения ученые  выдвинули идею их комплексного использования. Средства обучения должны использоваться  комплексно на всех уровнях учебной деятельности учащихся:  1. На уровне ознакомления с новым учебным материалом.  2. На уровне применения нового материала по образцу или по аналогии с отходом от образца.  3. На уровне творческого применения учебного материала в процессе решения новых учебно­ познавательных или коммуникативных задач. 13 Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных средств обучения в своем движении  от незнания к знанию, отражающие комплексный характер исходного элемента системы,  сообщающие этому элементу определенное качество, можно обозначить как «комплекс  средств обучения». Для каждого уровня овладения языковым и речевым материалом необходимо предусмотреть  еще на этапе проектирования такое множество взаимосвязанных средств обучения, которые  были бы способны эффективно решать поставленные дидактические задачи. Понятие «комплексное использование средств обучения» связано с применением не  отдельных средств обучения на уроке, в учебно­воспитательном процессе в целом, а  определенного сочетания этих средств. Комплексное применение средств обучения  представляет собой «оптимальное множество взаимосвязанных между собой средств  обучения, комплексов или подсистем, необходимых и достаточных для выполнения учебно­ воспитательной задачи урока, каждого этапа урока». В этом случае речь идет о применении в  учебном процессе разных систем комплексов с различной степенью их сложности в целях  формирования коммуникативной компетенции. Такие комплексы средств обучения  предусматривают овладение умениями в аудировании, говорении, чтении и письме, а также  навыками (лексическими, фонетическими и грамматическими). Комплексное использование средств обучения на уроках иностранного языка позволяет  использовать самые и весьма эффективные технологии обучения неродному языку. В  качестве таких технологий могут быть:  а) организация учебного процесса в языковой лаборатории, где создаются необходимые  условия для одновременной устной практики всех учащихся группы индивидуально, в парах;  б) обучение в сотрудничестве (эффективное сотрудничество и взаимопомощь между  учащимися, между учителем и учащимися); это позволяет увеличить время устной практики  для каждого ученика группы;  в) метод проектов, который создает необходимые условия для формирования потребности в  использовании изучаемого языка, создает хорошие предпосылки для использования новых  информационных технологий;  г) интенсивный метод обучения или скорее его элементы при организации ролевых игр. 14 15

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов

Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019