«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.11.2018
В данной статье раскрываются основные цели и задачи работы педагога-психолога при успешном создании условий для детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Раскрыты основные направления работы педагога - психолога в коррекционной школе. Учтены особенности умственно отсталых детей в условиях реализации ФГОС.Статья.
выступление работа психолога.docx
«Роль педагогапсихолога в создании условий для детей с ОВЗ
в условия ФГОС»
Цель: обеспечение, сохранение, укрепление здоровья детей инвалидов и
детей с ослабленным здоровьем, развитие в условиях школыинтерната.
Задачи:
• Осуществление психологопедагогической диагностики для выявления
различного рода проблем у обучающихся, определения причин их
возникновения и поиска наиболее эффективных способов их
профилактики и преодоления.
• Осуществление в разнообразных формах индивидуального
сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление
проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе
самоопределения.
• Реализация комплекса мероприятий психологопедагогического
сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной,
социальной и эмоциональноволевой сферах, сохранение здоровья
обучающихся.
• Содействие обеспечению условий для обучения в школе детей инвалидов
и детей с ослабленным здоровьем.
• Осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей, и
родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах,
а также по вопросам самоопределения.
Основные направления работы:
1.
Диагностическая работа с целью составления социально
психологического портрета воспитанников; определение путей и форм
оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении,
общении,
психическом самочувствии; выбор средств и форм
психологического сопровождения воспитанников в соответствии с
присущими им особенностями обучения и общения.
Диагностическая работа состоит из двух этапов:
1.
На первом этапе выявляются учащиеся,
нуждающиеся в
специализированной помощи педагогапсихолога. 2.
На втором этапе – проводится индивидуальная углубленная оценка
состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном
образовательном учреждении.
детей.
После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического
обследования, педагогомпсихологом составляется заключение, даются
рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных
специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность
коррекционной и развивающей работы. Результаты диагностик доводятся
до сведения педагогов школы.
2. Коррекционноразвивающая работа
педагогапсихолога с воспитанниками школы ориентирована на
познавательную, эмоционально личностную и социальную сферу жизни и
самосознание
Педагогомпсихологом составляются и апробируются коррекционные
программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно
перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития
ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в
целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность
работы по программам определяется допустимыми для конкретного
ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния
заболевания ребенка и его возрастом.
3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников,
педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и
использование воспитанниками, педагогами и родителями социально
психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного
развития
детей.
Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со
всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию
самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская
деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых
обсуждений, родительских собраний.
4. Профилактическая работа направлена на развитие личности учащихся,
повышение адаптивных возможностей личности,
профилактика
отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми
группыриска. Педагогпсихолог работает по запросу педагогов школы, следит за
соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания,
необходимых для нормального психологического развития и формирования
личности учащихся на каждом возрастном этапе.
5. Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой
является формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и
психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной
деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям.
Работа должна включать в себя два компонента: профориентационный и
социализацию учащихся.
«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»
«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»
«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.