«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»
Оценка 4.7

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.11.2018
«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ  в условия ФГОС»
В данной статье раскрываются основные цели и задачи работы педагога-психолога при успешном создании условий для детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Раскрыты основные направления работы педагога - психолога в коррекционной школе. Учтены особенности умственно отсталых детей в условиях реализации ФГОС.Статья.
выступление работа психолога.docx
«Роль педагога­психолога в создании условий для детей с ОВЗ  в условия ФГОС» Цель:  обеспечение, сохранение, укрепление  здоровья детей инвалидов  и детей с ослабленным здоровьем, развитие в условиях школы­интерната. Задачи: • Осуществление   психолого­педагогической   диагностики   для   выявления различного   рода   проблем   у   обучающихся,   определения   причин   их возникновения   и   поиска   наиболее   эффективных   способов   их профилактики и преодоления. • Осуществление   в   разнообразных   формах   индивидуального сопровождения   развития   ребенка,   направленного   на   преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе самоопределения. • Реализация   комплекса   мероприятий   психолого­педагогического сопровождения,   направленных   на   профилактику   проблем   в   учебной, социальной   и   эмоционально­волевой   сферах,   сохранение   здоровья обучающихся. • Содействие обеспечению условий для обучения в школе детей инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. • Осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам самоопределения. Основные направления работы: 1.   Диагностическая   работа с   целью   составления   социально­ психологического   портрета   воспитанников;   определение   путей   и   форм оказания   помощи   учащимся,   испытывающим   трудности   в   обучении, общении,   психическом   самочувствии;   выбор   средств   и   форм психологического   сопровождения   воспитанников   в   соответствии   с присущими им особенностями обучения и общения. Диагностическая работа состоит из двух этапов: 1. На   первом   этапе   выявляются   учащиеся,   нуждающиеся   в специализированной помощи педагога­психолога. 2. На втором этапе – проводится индивидуальная углубленная оценка состояния   ребенка   и   его   адаптационных   возможностей   в   данном образовательном учреждении.         детей. После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования,   педагогом­психологом   составляется   заключение,   даются рекомендации   для   включения   в   работу   с   ребенком   тех   или   иных специалистов.   Определяется   ведущее   направление   и   последовательность коррекционной и развивающей работы. Результаты диагностик доводятся до сведения педагогов школы. 2. Коррекционно­развивающая работа  педагога­психолога   с   воспитанниками   школы   ориентирована   на познавательную, эмоционально­ личностную и социальную сферу жизни и самосознание   Педагогом­психологом   составляются   и   апробируются   коррекционные программы,  включающие   в   себя   следующие   блоки:   коррекция   сенсорно­ перцептивной   и   познавательной   деятельности,   эмоционального   развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом   и   отдельных   его   аспектов.   Продолжительность   и   интенсивность работы   по   программам   определяется   допустимыми   для   конкретного ребенка   (или   группы   детей)   нагрузками,   а   также   тяжестью   состояния заболевания ребенка и его возрастом. 3.   Психологическое   консультирование   и   просвещение  воспитанников, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование   воспитанниками,   педагогами   и   родителями   социально­ психологических   знаний   в   процессе   обучения,   общения   и   личностного развития детей.  Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого   консультируемого,   так   и   по   запросу.   Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний. 4. Профилактическая работа направлена на развитие личности учащихся, повышение   адаптивных   возможностей   личности,   профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми группы­риска. Педагог­психолог   работает   по   запросу   педагогов   школы,   следит   за соблюдением  в  школе  психологических   условий  обучения  и  воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе. 5. Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой является формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности,   оптимально   соответствующей   личностным   особенностям. Работа должна включать в себя два компонента: профориентационный и социализацию учащихся.

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ  в условия ФГОС»

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ  в условия ФГОС»

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ в условия ФГОС»

«Роль педагога-психолога в создании условий для детей с ОВЗ  в условия ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018