Роль современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.
Оценка 5

Роль современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
07.07.2019
Роль современных образовательных технологий  в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.
В соответствии с требованиями ФГОС в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Использование таких форм дает возможность участвовать обучающимся в исследовательской, проектной деятельности, развивают личностные качества студентов и позволяют перейти на более эффективное обучение, а также помогает сформировать профессиональные компетенции, т.е. общую способность будущего педагога мобилизовать свои знания и умения.
Кузнецова.docx
Роль современных образовательных технологий  в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов. Кузнецова Н.А., преподаватель дисциплин  профессионального модуля, КГБ ПОУ «НГГПК» В   связи   с   началом   реализации   профессионального   стандарта   педагога   с 01.01.2017 г. изменяются требования к подготовке педагогических кадров. Помимо личностных   и   предметно­профессиональных   компетенций, образовательными   стандартами,   установленных   педагог   должен   владеть   компетенциями, позволяющими свободно обращаться с современной компьютерной техникой, знать новые   информационные   продукты,   позволяющие   максимально   структурировать, визуализировать и представить учебный материал в таких формах, которые наиболее полно   соответствуют   потребностям   формирования   у   студентов   необходимых учебных действий и профессиональных умений.  В   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   независимо   от   направления образования,   в   учебном   процессе   необходимо   широко   использовать   активные   и интерактивные   формы   проведения   занятий.   Это   можно   реализовать   только   при условии,   если   педагог   владеет   средствами,   позволяющими   разработать   сценарий интерактивного   занятия   с   использованием   современных   программных   средств   и технологий.   Образовательные технологии   в   процессе обучения –   это носитель целого ряда элементов, составляющих содержание познавательной деятельности  студента: они   учат   исследовательской,   учебной   деятельности,   способствуют   мотивации   к учебному процессу, развивают личностные качества студентов и позволяют перейти на более эффективное обучение.  В тоже время практическое применение технологий в образовательном процессе помогает наглядно показать студентам их суть.  Слово  «технология» происходит от греческого  слова:  «techne» ­ искусство, мастерство,   умение   и   «logos»   ­   наука,   закон.   Дословно   «технология»   ­   наука   о мастерстве. В   педагогике   существуют   множество   классификаций   педагогических технологий (Г.К. Селевко, В.Т. Фоменко, Т.М. Давыденко) Студенческий возраст – это пора сложного структурирования интеллекта.  Это означает неразрывность осмысления,   понимания и закрепления учебной информации   в   памяти   студентов   при   решении   проблемных   задач.   Поэтому методологической   и   теоретической   основой   построения   процесса   освоения образовательных технологий является компетентностный подход в педагогическом образовании.  Образовательные   технологии,   которые   могут   дать   значимый   эффект   –   это технологии:   обучения методом кейсов,   проектные технологии,   технологии модульного обучения  проблемное   обучение   (использование   фактов,   которые   вызывают удивление, ситуации  несоответствия  научным фактам и т.п.);  информационно­коммуникационные   технологии   (использование презентации, текстов, карт, портретов, видеофрагментов);  технология   развития   «критического   мышления»   (три   стадии:   вызов, осмысление, рефлексия);  обучение в сотрудничестве (работа в группах) и др.  Применение   данных   технологий     в   преподавании   позволяют   обучать студентов мыслить критически, соответствовать требованиям   современного мира, высказывать и отстаивать собственную точку зрения. Использование современных технологий в образовательном процессе – это не только   требования   ФГОС,   это   еще   и  ключевое   условие   повышения   качества образования,   снижения   нагрузки   учащихся,   более   эффективного   использования учебного времени.   Ведь  если учесть что студентам – будущим педагогам придется работать с детьми поколения Z: с детьми – интровертами, обладающими клиповым мышлением, кратковременной памятью, неустойчивым вниманием, с    детьми, которым   трудно долго   оставаться   сосредоточенными   на   чем­то   одном,     непоседливыми   и   потому   и расторможеными,   гиперактивными,   то   традиционные   методы   обучения     воспитания становятся менее эффективными. В   связи   с   изменившимися   требованиями   к   результатам   образования, выраженными в комптентностном формате, требуется разработка новых механизмов оценки уровня сформированности компетенций и учебных достижений студентов. Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части   образовательной   составляющей,   усовершенствования   учебно­методической документации,   внедрения   новых   информационно­образовательных   технологий, обновления   технического   и   программного   обеспечения   самостоятельной   работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.   И здесь педагогические технологии могут выступать как оценочное средство общих   и   профессиональных   компетенций   студентов.   Оценочные   средства используются для проверки степени формирования  компетенций, и в то же время, как неотъемлемая часть образовательных технологий. Тем   самым,   педагогические   технологии   позволяют   студентам   более   четко осознавать свои достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а преподавателю  организовывать процесс обучения более эффективно.  Приведу   одну   из   технологий,   которую   я   использоую     на   занятиях   по «Психологии общения» ­ это обучение в сотрудничестве  (работа в группах): после теоретического   изучения   любого   материала   предлагаю   работу   в   группах   для совместного   обсуждения   пройденного   материала,   выполнения   творческих     или практических   заданий. коммуникативной компетентности будущих педагогов.   Такая   деятельность   способствует   формированию Интересным   для   студентов   стало   и   использование   активных   творческих приемов:   на   этапе   закрепления,   после   изучения   нескольких   понятий   можно предложить студентам придумать сказку, используя  изученные термины и понятия. Такое задание способствует развитию творческих способностей и конечно помогает повторить изученный материал в нетрадиционной форме.   Еще интересный прием­ «Паспорт». Предлагаю составить  «паспорт» любого изученного понятия. Например, «паспорт»   конфликта.   Данное   задание   способствует   обобщению   знаний, активизирует   познавательную   активность   и   помогает   студенту   систематизировать знания по пройденному материалу. Таким образом, современные педагогические технологии обладают широкими возможностями   в   создании   условий   для   понимания   содержания   новых   знаний,   а также глубже усваивать способы обмена информацией. Кроме того, технологические приемы позволяют обучающимся проявлять собственные силы, выбирая свою меру участия, объем информации, темп профессионального роста, вступая в диалоговое взаимодействие   со   всеми   участниками   педагогического   процесса   и   как   итог   – сформированность профессиональных компетенций. Список литературы:  1. Гладышева, Ю.А.  Особенности применения информационных  технологий в образовательном процессе / Ю.А. Гладышева. – Оренбург, 2013.   2.Л.А.  Зайцева // Интернет­журнал «Эйдос».  –  2006.  [электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0901­5.htm.   3. Киселев, Г.М.   Современные   технологии   в педагогическом процессе. М., 2014

Роль современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий  в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий  в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий  в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.

Роль современных образовательных технологий  в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2019