Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей
Оценка 4.9

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
Взрослым
19.09.2019
Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей
Если ты смотришь на год вперед, посади семена. Если ты смотришь на 10 лет вперед, посади дерево, Если ты смотришь на целую жизнь вперед, развивай молодежь. Китайская поговорка В одном из высказываний Сары Алпысовны Назарбаевой прозвучали такие слова: «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле». В нашей стране благодаря введению предмета «Самопознание» идёт целенаправленная работа по возрождению нравственных основ человеческого бытия на благо будущего. Об этом мечтали все философы во все времена и века. Великий Шакарим говорил, что в процессе воспитания человека необходимо ввести науку Совести.Об этом должны позаботиться учёные головы. Они должны разработать данное учение как предмет, обязательный для всех… И вот науку Совести ввели в педагогический процесс школы. «Самопознание» является образованием для сердца, оно призвано дополнить внутренним, нравственно - духовным смыслом образовательный процесс. Через предмет «Самопознание» важно раскрыть внутреннюю природу ребенка, раскрыть всем и каждому потенциал добра, гуманизма, любви. Это и есть те благодатные зерна, которые нужно взращивать всем миром, т.е универсальные способности, благодаря которым человек становится человеком любящим и любимым, милосердным и сострадательным, ласковым и терпеливым, общительным и дружелюбным, готовым к взаимопониманию и толерантности, к уважению не совпадающих взглядов и культурных традиий, а значит - счастливым, испытывающим радость от каждого мгновения благого дела. Велика роль Учителя предмета «Самопознания» в воспитании подрастающего поколения, «живущего в единстве мысли, слова и дела». В своём выступлении Ш. А. Амонашвили на 11 международных педагогических чтениях в г. Москве в 2012 году подчеркунул, что «надо реформировать не школу, а духовность учителя». Как известно, духовно-нравственная глубина урока – одно из условий выявления нравственно-духовных ценностей у детей. Как то на одном из открытых уроков для слушателей курса, учитель спросил у детей: «А как вам урок?», дети хором ответили: «Здорово,было так весело!». Весело ли должно быть на уроке?... Урок «Самопознание» один из важных уроков, к нему нужно серьезно готовиться, продумывать каждый этап урока, как говорят: «детям света, нужны учителя Света». А кто, как не учитель, является носителем Света, Любви, Духовности. В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…Такова духовная и философская основа нашей профессии: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». За 2013-2014 учебный год в АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО курсы повышения квалификации по обновленной программе прошли более 150 учителей «Самопознания» области. Во время курсовой подготовки у учителей меняется взгляд на все, что их окружает: на работу, на семью, на детей, на жизнь. Приведу некоторые выдержки из эссе, написанных слушателями курса. «Я была близка к дисциплине «Самопознание», но после прохождения курса задумалась о том, что все свои полученные знания обязана внедрить у себя в школе, жить по - другому никак нельзя, очень много мыслей, идей, планов» (Туркова Марина Юрьевна, Кызылжарский район, директор Долматовской СШ, учитель предмета «Самопознание»). Она является руководителем школы и полностью подерживает программу нравственно-духовного образования и делает все, чтобы дойти до сердца каждого воспитанника. Ею организованы теплые встречи с людьми старшего поколения, проводятся рзличные мероприятия по развитию нравственно-духовных ценностей у подрастающего поколения. С уверенностью можно утверждать, что вся программа построена в духе добра и милосердия. Мнение слушательницы курса Серажим Анастасий Аркадьевны: «Спасибо за курсы. Обновленная программа, действительно, уникальна, при осознании и принятий программы можно многого добиться. Я изменилась, произошли большие изменения у меня внутри, смотрю на всё другими глазами, жизнь такая прекрасная...столько хочется сделать!» (Тайыншинский район, с. Подлесное). Обновленная программа в области получила большой резонанс. Очень было много вопросов, мнений, мыслей у педагогов «Самопознания». ИПК ПР по СКО организованы и проведены семинары: «Интеграция предмета «Самопознание» с другими дисциплинами», «Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подростающего поколения», «Новые подходы в преподавании предмета «Самопознание», «Становление личности через образовательный предмет «Самопознание». Был организован и проведен 14 ноября 2013 г. Республиканский онлайн-вебинар на тему: «Миссия учителя в духовно-нравственном образовании подрастающего поколения в аспекте образовательной программы «Самопознание». Участие в вебинаре приняли педагоги Карагандинской, Западно-Казахстанской, Восточно - Казахстанской, Кустанайской, Жамбылской, Акмолинской, Павлодарской, Мангистауской областей, преподаватели Северо-Казахстанского государственного университета им. М.Козыбаева, педагогического колледжа им. М. Жумабаева, сертифицированные тренера предмета «Самопознание», учителя предмета «Самопознание». Одним из значимых мероприятий, проведенного в межкурсовой период, стало заседание «Круглого стола» на тему «Учитель, которого ждут!». Участниками стола были опытные педагоги предмета «Самопознание», начинающие учителя, сотрудники института. Многолетний опыт работы учителя самопознания - Майер Л.А. из областного детского дома – иллюстрирация Человека, который с любовью, без остатка отдает себя детям, направляя их на правильный путь. Учитель – это тот, кто сеет добрые мысли и такие ценности, как правдивость, верность, дисциплина, чувство долга в сознание учащихся и формирует их поведение возвышенным и достойным образом. А учащийся – это тот, кто полностью принимает и усваивает наставления учителя со всей серьёзностью и искренностью и непоколебимой преданностью. Мы учим нравственности детей, а сами зачастую поступаем безнравственно на глазах у своих учеников и не придаем этому особого значения. Мы учим детей говорить ласково и не грубить, и тут же отчитываем провинившихся, не стесняясь в выражениях. Учитель не только должен хорошо знать свой предмет, но и сам практиковать общечеловеческие ценности, жить согласно им, быть ими. Трансформация характера ребенка произойдет, если учитель предан своему делу и у него чистые намерения. Современный урок по самопознанию рекомендуется проводить по следующей структуре 1. Позитивный настрой. 1. Актуализация знаний 2. Цитата. 3. Рассказ – история. 4. Групповая работа (тестирование, игры). 5. Пение (музыка) 6. Творческая работа. 7. Рефлексия, обобщение, вывод, подведение итогов
3статья.docx
Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей  Если ты смотришь на год вперед, посади семена. Если ты смотришь на 10 лет вперед, посади дерево, Если ты смотришь на целую жизнь вперед, развивай молодежь. Китайская поговорка В одном из высказываний Сары Алпысовны Назарбаевой   прозвучали такие   слова:   «Именно   через   образование   мы   хотим   возродить   в   нашем обществе   духовно­нравственные   ценности,   чтобы   каждый   человек   мог   в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле».  В нашей стране благодаря введению предмета «Самопознание» идёт целенаправленная работа по возрождению нравственных основ человеческого бытия на благо будущего. Об этом мечтали все философы во все времена и века.   Великий   Шакарим   говорил,   что     в     процессе   воспитания   человека необходимо   ввести   науку   Совести.Об   этом   должны   позаботиться   учёные головы. Они должны разработать данное учение как предмет, обязательный для всех… И вот науку Совести ввели в педагогический процесс школы. «Самопознание» является образованием для сердца, оно призвано дополнить внутренним,   нравственно   ­   духовным   смыслом   образовательный   процесс. Через   предмет   «Самопознание»   важно   раскрыть   внутреннюю   природу ребенка, раскрыть  всем и каждому потенциал добра, гуманизма, любви. Это и есть   те   благодатные   зерна,   которые   нужно   взращивать   всем   миром,   т.е универсальные   способности,   благодаря   которым     человек   становится человеком любящим и любимым, милосердным и сострадательным, ласковым и терпеливым, общительным и дружелюбным, готовым к взаимопониманию и толерантности, к уважению не совпадающих взглядов и культурных традиий, а значит ­ счастливым, испытывающим радость от каждого мгновения благого дела. Велика роль Учителя предмета «Самопознания» в воспитании подрастающего поколения, «живущего в единстве мысли, слова и дела». В своём выступлении Ш.   А.     Амонашвили   на   11   международных   педагогических   чтениях   в   г. Москве   в   2012   году   подчеркунул,   что   «надо   реформировать   не   школу,   а духовность учителя».  Как   известно,   духовно­нравственная   глубина   урока   –   одно   из   условий выявления   нравственно­духовных   ценностей   у   детей.   Как   то   на   одном   из открытых уроков     для слушателей курса, учитель спросил у детей: «А как вам   урок?»,  дети   хором  ответили: «Здорово,было   так   весело!».  Весело   ли должно быть на уроке?... Урок   «Самопознание»   один   из   важных   уроков,   к   нему   нужно   серьезно готовиться,   продумывать   каждый   этап   урока,   как   говорят:    «детям   света, нужны учителя Света».  А   кто,   как   не   учитель,   является   носителем   Света,   Любви,   Духовности. В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова   духовная   и   философская   основа   нашей   профессии:   чтобы   дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». За 2013­2014 учебный год   в АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО курсы повышения   квалификации     по   обновленной   программе   прошли     более  150 учителей «Самопознания» области. Во время курсовой подготовки у учителей меняется взгляд на все, что их окружает: на работу, на семью, на детей, на жизнь. Приведу некоторые выдержки из эссе, написанных слушателями курса. «Я была   близка   к   дисциплине   «Самопознание»,   но   после   прохождения   курса задумалась о том, что все свои  полученные знания обязана внедрить у себя в школе, жить по ­ другому никак нельзя, очень много мыслей, идей, планов» (Туркова   Марина   Юрьевна,   Кызылжарский   район,   директор   Долматовской СШ,   учитель   предмета   «Самопознание»).     Она   является   руководителем школы   и   полностью   подерживает   программу   нравственно­духовного образования и делает все, чтобы дойти до сердца каждого воспитанника.   Ею организованы   теплые   встречи   с     людьми   старшего   поколения,   проводятся рзличные   мероприятия   по   развитию   нравственно­духовных   ценностей   у подрастающего   поколения.   С   уверенностью   можно   утверждать,     что   вся программа   построена в духе добра и милосердия. Мнение слушательницы курса Серажим   Анастасий   Аркадьевны: «Спасибо за курсы. Обновленная программа, действительно, уникальна, при осознании и принятий программы можно многого добиться.   Я изменилась, произошли большие изменения   у меня   внутри,   смотрю   на   всё   другими     глазами,   жизнь   такая прекрасная...столько хочется сделать!» (Тайыншинский район, с. Подлесное). Обновленная программа  в области получила большой резонанс. Очень было много вопросов, мнений, мыслей у педагогов «Самопознания». ИПК ПР   по СКО     организованы   и   проведены   семинары:   «Интеграция   предмета «Самопознание»   с   другими   дисциплинами»,   «Роль   учителя   в   духовно­ нравственном   воспитании   подростающего   поколения»,   «Новые   подходы   в преподавании   предмета   «Самопознание»,   «Становление   личности   через образовательный предмет «Самопознание». Был организован и проведен 14 ноября 2013 г. Республиканский онлайн­вебинар на тему: «Миссия учителя в духовно­нравственном   образовании   подрастающего   поколения   в   аспекте образовательной программы «Самопознание».   Участие в вебинаре приняли педагоги     Восточно   ­ Казахстанской,   Кустанайской,   Жамбылской,   Акмолинской,   Павлодарской,   Западно­Казахстанской,     Карагандинской, Мангистауской   областей,   преподаватели   Северо­Казахстанского государственного университета им. М.Козыбаева, педагогического  колледжа им. М. Жумабаева,   сертифицированные тренера  предмета «Самопознание», учителя предмета «Самопознание». Одним из значимых мероприятий, проведенного  в межкурсовой период, стало заседание «Круглого стола» на тему «Учитель, которого ждут!». Участниками стола   были         опытные   педагоги   предмета   «Самопознание»,   начинающие учителя,   сотрудники   института.   Многолетний   опыт   работы   учителя самопознания ­ Майер Л.А.   из областного детского дома – иллюстрирация Человека, который с любовью, без остатка отдает себя детям, направляя  их на правильный путь. Учитель – это тот, кто сеет добрые мысли  и такие ценности, как правдивость, верность, дисциплина, чувство долга   в сознание учащихся и формирует их поведение возвышенным и достойным образом. А учащийся – это тот, кто полностью принимает и усваивает наставления учителя со всей серьёзностью и искренностью и непоколебимой преданностью.  Мы учим нравственности детей, а сами зачастую поступаем безнравственно на глазах у своих учеников и не придаем этому особого значения. Мы учим детей говорить   ласково   и   не   грубить,   и   тут   же   отчитываем   провинившихся,   не стесняясь   в   выражениях.   Учитель   не   только   должен   хорошо   знать   свой предмет, но и сам практиковать общечеловеческие ценности, жить согласно им, быть ими. Трансформация характера ребенка произойдет, если учитель предан своему делу и у него чистые намерения.   следующей структуре 1.  Позитивный настрой. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Актуализация знаний Цитата.  Рассказ – история.  Групповая работа (тестирование, игры). Пение (музыка) Творческая работа.  Рефлексия, обобщение, вывод, подведение итогов         Современный   урок   по   самопознанию   рекомендуется   проводить   по

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей

Роль учителя предмета «Самопознания» в формировании общечеловеческих ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019