Россия Родина моя

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию. Направленное на формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи.Расширение знаний детей о нашей стране и государственной символике Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.файл объемом в 5 страниц
Иконка файла материала Россия-родина моя.doc
Конспект   игры­занятия   в   подготовительной   к   школе   группе   по   познавательно­речевому развитию.  Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории  Манченко Любовь Григорьевна МБДОУ д.с «Ромашка» г.Лянтор Сургутский р­он.ХМАО Тема: "Россия ­ родина моя". Цель: формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи.              Программное содержание: Образовательные задачи: ­ Формировать знания о нашей стране и государственной символике. ­ Познакомить детей с картой России.    Развивающие: ­ Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с   членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к    семейным делам.       ­ Развивать словарный запас, восприятие, логическое мышление. Воспитательные: ­ Формировать патриотические чувства к своей родине ­ Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.  Методы: ­ наглядно­слуховой. ­ наглядно­зрительный, ­ словесный,  ­ практический, ­ моделирование. Приёмы: ­ игровой,  ­ сюрпризный,  ­ уточнение, ­ практические действия,   ­ вопросы к детям,  ­ индивидуальные хоровые ответы,  ­ итог занятия. Интеграция образовательных областей: ­ «Социально­коммуникативное развитие»; ­ «Познавательное развитие»; ­ «Речевое развитие»;­ «Художественно­эстетическое развитие»; ­ «Физическое развитие». Словарная работа: национальность, символ. Материальное обеспечение игры­занятия: игрушка­инопланетянин Грэг, ширма, венок и букет из ромашек, пульты управления для детей по одному на парту, карты  России с границами для работы детей, маленькие значки для работы с картой, мяч, заготовки  цветной бумаги, клей для аппликации «Российский флаг», лепестки и макет ромашки на  стенде, схема формата А1, накладные карточки для схемы, медальоны с разноцветным  стеклярусом. Аппаратное и программное обеспечение игры­занятия:  мультимедийное оборудование видеоролики по теме «Россия – моя страна», «Москва – столица России», видеоролик «Гора  самоцветов». Образовательные ресурсы: программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов».  Ход занятия:   Организационная часть игры­занятия. 1 слайд (на фоне ромашкового поля фраза «Здравствуйте!»)   Воспитатель встречает детей  ­ на голове венок из ромашек, в руках – маленький  ромашковый букетик.   Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете,  как называются эти цветы? Дети: ромашки. Воспитатель:  Верно, ребята.  Маленькое солнце на моей ладошке ­ Белые ромашки на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки, Россию украшают на полях, у речки. Ромашка в России является символом семьи, любви и верности. А с семьи, дружной, крепкой,  где все любят и ценят друг друга, и начинается Родина. Наша Родина – Россия, и я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по ней… Пусть наши столы превратятся в летательные аппараты с пультами управления. А ромашки  пусть украсят наше путешествие!              Дети рассаживаются по местам Основная часть игры­занятия.2 слайд (на темном небе изображение звездолета)               Неожиданно ход занятия прерывает звук бьющегося стекла, скрежета металла.              Из­за ширмы появляется инопланетянин (игрушка).  Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Меня зовут  Грэг. Сообщаю, что мой звездолет  сделал  вынужденную посадку на вашей планете в связи с непонятными неполадками!  Разрешите остановиться у вас. Воспитатель: ­ Ребята, я думаю, мы будем с вами очень рады, если такой необычный гость  присоединится к нашему путешествию.  Грэг: ­ Обожаю путешествия! Куда же вы направляетесь?      Ответы детей. Воспитатель:  Итак, все по местам! Нажимаем на главную кнопку, полетели! Первая остановка ­ станция «Российская». ( видеоролик «Гора самоцветов») 3 слайд Воспитатель: Ребята, как же называется наша страна? 4 слайд(фото разнообразного  ландшафта России) Дети: Россия.   Воспитатель:  Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории  простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и  моря. 5 слайд (фото разнообразного ландшафта России) В ней множество старинных и современных городов, деревень, поселков.6 слайд(фото  сельского и городского пейзажей)  Давайте, рассмотрим Россию на карте. 7 слайд( карта России) Воспитатель: Вот она – наша Россия, самая большая страна мира. Продолжаем наш полет! Нажимаем на главную кнопку.  Пока мы в пути, расскажи, Грэг, где твоя родина?  Грэг: я родился на планете Грэгосс! Моя планета покрыта красивыми разноцветными  камнями, прозрачными и гладкими. Это мирная планета в созвездии Весов. Воспитатель:   Наша страна тоже стремиться к миру, а ещё  в ней проживает огромное  количество людей разных национальностей. Вот и следующая остановка – станция «Дружба  народов».  Мы построим с ребятами большой круг:  8 слайд(фото детей разных национальностей) Ребята, назовите сначала свою национальность, а потом ту,какую знаете (Игра с мячом) Воспитатель:  Молодцы, ребята! Но вы назвали только малую часть народностей,  населяющих нашу огромную Родину. В России проживает более 180 национальностей! Башкиры и русские, татары и карелы, Черные, и русые, смуглые, и белые. В России — на земле родной, Живем мы дружною семьей. ­ Занимаем свои места в звездолете, нажимаем на кнопку и продолжаем полет! Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети:       Лянтор.    9 слайд (фото главных достопримечательностей родного города) Воспитатель:        Наш северный город богат своей историей. Ребята, а знаете ли вы, что  обозначает слово «Лянтор» на хантыйском языке?   (Ответы детей – снежное озеро).Грэг:        А есть у вашей страны самый главный город? Дети:        Москва. Воспитатель:        Давайте займем места в своих летательных аппаратах и продолжим полет.  Давайте найдем Москву на наших картах – это красная точка на карте, и отметим ее  звездочкой. А Лянтор ­ это синяя точка на карте. Мы отметим его значком, похожим на озеро. 3 тысячи километров отделяют нас от Москвы! 2 дня и 2 ночи пути на автомобиле или поезде. Это доказывает, какая же огромная наша страна. Дети работают с индивидуальными картами. Воспитатель: Ребята, наша остановка – станция Московская. 10 слайд (фото Кремля и  Красной площади)  Предлагаю совершить экскурсию по Москве и посмотреть на её главные  достопримечательности.  11,12 слайды(фото Царь­пушки, Царь­колокола, университета  им. М.В.Ломоносова, Останкинской башни, станции метро, здания Большого театра)  Слайды «Достопримечательности Москвы» сопровождаются ответами­ предположениями детей и пояснением воспитателя 13слайд(повтор 10) А я иду, шагаю по Москве,                                                 ходьба на месте и я пройти ещё смогу                                                            Солёный Тихий океан и тундру, и тайгу.                          плавательные движения руками                                                                                                 ладошка «козырьком» ко лбу Над лодкой белый парус распущу,                                     имитация поднятия флага Пока не знаю с кем,                                                              пожимание плечами А если я по дому загрущу,                                                                                                   покачивание из стороны в                                                                                                                    сторону, ноги расставлены Под снегом я фиалку отыщу                                                приседание И вспомню о Москве,                                                           махи руками над головой Воспитатель: Каждая страна мира имеет не только столицу, но и свои символы. Это гимн,  герб и флаг. Какие же цвета на нашем российском флаге? Воспитатель:  Правильно – белый, синий и красный. 14 слайд( флаг и герб России) Давайте наклеим в уголке ваших карт российский флаг, а стихотворение поможет нам  правильно расположить цвета: Белый цвет – березка. Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет.  Дети наклеивают в уголке карты изображение российского флага, при этом повторяют  за воспитателем слова стихотворения.  Воспитатель: продолжаем наш полет, команда вновь на кнопку жмет. Грэг: какая интересная информация для меня. А что это за антеннки? (указывает на  ромашки)  Дети: это цветы ромашки. Воспитатель: Ребята, вы запомнили, символом чего является ромашка? ( Семьи, любви и  верности)Грэг: Какое интересное слово ­  семья… Воспитатель – А вот и станция «Семья», пропустить её нельзя.    15слайд(семейные фото)  Вы, друзья, не суетитесь,  Отвечать не поленитесь,  Что для каждого – семья,  Грэгу рассказать пора!   Проводится игра «Закончи предложение»: Воспитатель:­ Мы соберем с вами опавшие лепестки ромашки и расскажем Грэгу о том, что  такое семья, я начинаю, а вы заканчиваете моё предложение.  ­ Семья – это… ­ Я люблю свою семью, потому что… ­ В моей семье есть… ­ Кто из твоей семьи нуждается в помощи… ­  Самые старшие члены семьи – это… ­ Их нужно уважать, о них нужно заботиться, потому что… ­ Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что… ­ Каким человеком лучше быть одиноким или семейным? Почему? ­ Когда я вырасту,  Договаривая мысль, каждый ребенок прикладывает свой лепесток ромашки к её сердечку. Дети собирают большую ромашку. Воспитатель: Молодцы. Как много замечательных слов вы сейчас сказали о ваших семьях,  родных людях! Не нужен и клад, коли в семье лад. Все вместе и душа на месте. Но почему, же загрустил наш гость?   Грэг:  я вдруг понял, что скучаю по своим космическим ...родственникам! А злой вирус  мешает мне вернуться к ним...  16 слайд(Звездное небо) Вновь раздается звук бьющегося стекла и злобное «Хи­хи­хи!»  Грэг: это он!!! Вирус хочет разлучить меня с моей родной планетой, моими дорогими  космическими родственниками…  Воспитатель: Грэг, мы готовы помочь тебе, правда, ребята! Что мы должны сделать?  17 слайд(изображение вопроса)  Грэг:    из микросхемы моего звездолета вирус выбил элементы и перепутал их. Нужно  починить микросхему и разгадать кодовое слово. Только тогда мой корабль сможет взлететь.  (ребята восполняют пробелы в микросхеме­головоломке и разгадывают кодовое слово). Грэг:  ребята,как я рад, что вы помогли мне избавиться от этого ужасного вируса! Теперь я смогу вернуться на свою, как вы говорите, Родину. Я запомню ваши интересные  рассказы и милые лица! А эти красивые камни с моей планеты Грэгосс будут напоминать вам  обо мне! Воспитатель: Грэг, на память о нашем путешествии дарим тебе ромашковый венок!  Счастливого пути!Грэг: спасибо! До свидания, земляне!  Грэг уходит – звук улетающего звездолета  18 слайд( ракета на фоне голубого неба) Заключительная часть игры­занятия. Воспитатель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу. 19 слайд(ромашковое поле)  Давайте возьмемся за руки и расскажем, друг другу, что запомнилось, что понравилось вам  сегодня? (Ответы детей) Ребята, я желаю вырасти вам хорошими, достойными людьми, счастливо жить в своей стране  и запомните, что Я, ты, он, она, Вместе ­ целая страна. Вместе ­ дружная семья, В слове «мы» ­ сто тысяч «я». В любви, дружбе и единстве наша сила! Наша Родина, наша Россия – великая страна. Любите и берегите её.

Посмотрите также