Россия Родина моя
Оценка 4.8

Россия Родина моя

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
15.04.2017
Россия Родина моя
Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию. Направленное на формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи.Расширение знаний детей о нашей стране и государственной символике Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.файл объемом в 5 страниц
Россия-родина моя.doc
Конспект   игры­занятия   в   подготовительной   к   школе   группе   по   познавательно­речевому развитию.  Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории  Манченко Любовь Григорьевна МБДОУ д.с «Ромашка» г.Лянтор Сургутский р­он.ХМАО Тема: "Россия ­ родина моя". Цель: формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи.              Программное содержание: Образовательные задачи: ­ Формировать знания о нашей стране и государственной символике. ­ Познакомить детей с картой России.    Развивающие: ­ Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с   членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к    семейным делам.       ­ Развивать словарный запас, восприятие, логическое мышление. Воспитательные: ­ Формировать патриотические чувства к своей родине ­ Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.  Методы: ­ наглядно­слуховой. ­ наглядно­зрительный, ­ словесный,  ­ практический, ­ моделирование. Приёмы: ­ игровой,  ­ сюрпризный,  ­ уточнение, ­ практические действия,   ­ вопросы к детям,  ­ индивидуальные хоровые ответы,  ­ итог занятия. Интеграция образовательных областей: ­ «Социально­коммуникативное развитие»; ­ «Познавательное развитие»; ­ «Речевое развитие»; ­ «Художественно­эстетическое развитие»; ­ «Физическое развитие». Словарная работа: национальность, символ. Материальное обеспечение игры­занятия: игрушка­инопланетянин Грэг, ширма, венок и букет из ромашек, пульты управления для детей по одному на парту, карты  России с границами для работы детей, маленькие значки для работы с картой, мяч, заготовки  цветной бумаги, клей для аппликации «Российский флаг», лепестки и макет ромашки на  стенде, схема формата А1, накладные карточки для схемы, медальоны с разноцветным  стеклярусом. Аппаратное и программное обеспечение игры­занятия:  мультимедийное оборудование видеоролики по теме «Россия – моя страна», «Москва – столица России», видеоролик «Гора  самоцветов». Образовательные ресурсы: программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов».  Ход занятия:   Организационная часть игры­занятия. 1 слайд (на фоне ромашкового поля фраза «Здравствуйте!»)   Воспитатель встречает детей  ­ на голове венок из ромашек, в руках – маленький  ромашковый букетик.   Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете,  как называются эти цветы? Дети: ромашки. Воспитатель:  Верно, ребята.  Маленькое солнце на моей ладошке ­ Белые ромашки на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки, Россию украшают на полях, у речки. Ромашка в России является символом семьи, любви и верности. А с семьи, дружной, крепкой,  где все любят и ценят друг друга, и начинается Родина. Наша Родина – Россия, и я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по ней… Пусть наши столы превратятся в летательные аппараты с пультами управления. А ромашки  пусть украсят наше путешествие!              Дети рассаживаются по местам Основная часть игры­занятия. 2 слайд (на темном небе изображение звездолета)               Неожиданно ход занятия прерывает звук бьющегося стекла, скрежета металла.              Из­за ширмы появляется инопланетянин (игрушка).  Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Меня зовут  Грэг. Сообщаю, что мой звездолет  сделал  вынужденную посадку на вашей планете в связи с непонятными неполадками!  Разрешите остановиться у вас. Воспитатель: ­ Ребята, я думаю, мы будем с вами очень рады, если такой необычный гость  присоединится к нашему путешествию.  Грэг: ­ Обожаю путешествия! Куда же вы направляетесь?      Ответы детей. Воспитатель:  Итак, все по местам! Нажимаем на главную кнопку, полетели! Первая остановка ­ станция «Российская». ( видеоролик «Гора самоцветов») 3 слайд Воспитатель: Ребята, как же называется наша страна? 4 слайд(фото разнообразного  ландшафта России) Дети: Россия.   Воспитатель:  Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории  простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и  моря. 5 слайд (фото разнообразного ландшафта России) В ней множество старинных и современных городов, деревень, поселков.6 слайд(фото  сельского и городского пейзажей)  Давайте, рассмотрим Россию на карте. 7 слайд( карта России) Воспитатель: Вот она – наша Россия, самая большая страна мира. Продолжаем наш полет! Нажимаем на главную кнопку.  Пока мы в пути, расскажи, Грэг, где твоя родина?  Грэг: я родился на планете Грэгосс! Моя планета покрыта красивыми разноцветными  камнями, прозрачными и гладкими. Это мирная планета в созвездии Весов. Воспитатель:   Наша страна тоже стремиться к миру, а ещё  в ней проживает огромное  количество людей разных национальностей. Вот и следующая остановка – станция «Дружба  народов».  Мы построим с ребятами большой круг:  8 слайд(фото детей разных национальностей) Ребята, назовите сначала свою национальность, а потом ту,какую знаете (Игра с мячом) Воспитатель:  Молодцы, ребята! Но вы назвали только малую часть народностей,  населяющих нашу огромную Родину. В России проживает более 180 национальностей! Башкиры и русские, татары и карелы, Черные, и русые, смуглые, и белые. В России — на земле родной, Живем мы дружною семьей. ­ Занимаем свои места в звездолете, нажимаем на кнопку и продолжаем полет! Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети:       Лянтор.    9 слайд (фото главных достопримечательностей родного города) Воспитатель:        Наш северный город богат своей историей. Ребята, а знаете ли вы, что  обозначает слово «Лянтор» на хантыйском языке?   (Ответы детей – снежное озеро). Грэг:        А есть у вашей страны самый главный город? Дети:        Москва. Воспитатель:        Давайте займем места в своих летательных аппаратах и продолжим полет.  Давайте найдем Москву на наших картах – это красная точка на карте, и отметим ее  звездочкой. А Лянтор ­ это синяя точка на карте. Мы отметим его значком, похожим на озеро. 3 тысячи километров отделяют нас от Москвы! 2 дня и 2 ночи пути на автомобиле или поезде. Это доказывает, какая же огромная наша страна. Дети работают с индивидуальными картами. Воспитатель: Ребята, наша остановка – станция Московская. 10 слайд (фото Кремля и  Красной площади)  Предлагаю совершить экскурсию по Москве и посмотреть на её главные  достопримечательности.  11,12 слайды(фото Царь­пушки, Царь­колокола, университета  им. М.В.Ломоносова, Останкинской башни, станции метро, здания Большого театра)  Слайды «Достопримечательности Москвы» сопровождаются ответами­ предположениями детей и пояснением воспитателя 13слайд(повтор 10) А я иду, шагаю по Москве,                                                 ходьба на месте и я пройти ещё смогу                                                            Солёный Тихий океан и тундру, и тайгу.                          плавательные движения руками                                                                                                 ладошка «козырьком» ко лбу Над лодкой белый парус распущу,                                     имитация поднятия флага Пока не знаю с кем,                                                              пожимание плечами А если я по дому загрущу,                                                                                                   покачивание из стороны в                                                                                                                    сторону, ноги расставлены Под снегом я фиалку отыщу                                                приседание И вспомню о Москве,                                                           махи руками над головой Воспитатель: Каждая страна мира имеет не только столицу, но и свои символы. Это гимн,  герб и флаг. Какие же цвета на нашем российском флаге? Воспитатель:  Правильно – белый, синий и красный. 14 слайд( флаг и герб России) Давайте наклеим в уголке ваших карт российский флаг, а стихотворение поможет нам  правильно расположить цвета: Белый цвет – березка. Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет.  Дети наклеивают в уголке карты изображение российского флага, при этом повторяют  за воспитателем слова стихотворения.  Воспитатель: продолжаем наш полет, команда вновь на кнопку жмет. Грэг: какая интересная информация для меня. А что это за антеннки? (указывает на  ромашки)  Дети: это цветы ромашки. Воспитатель: Ребята, вы запомнили, символом чего является ромашка? ( Семьи, любви и  верности) Грэг: Какое интересное слово ­  семья… Воспитатель – А вот и станция «Семья», пропустить её нельзя.    15слайд(семейные фото)  Вы, друзья, не суетитесь,  Отвечать не поленитесь,  Что для каждого – семья,  Грэгу рассказать пора!   Проводится игра «Закончи предложение»: Воспитатель:­ Мы соберем с вами опавшие лепестки ромашки и расскажем Грэгу о том, что  такое семья, я начинаю, а вы заканчиваете моё предложение.  ­ Семья – это… ­ Я люблю свою семью, потому что… ­ В моей семье есть… ­ Кто из твоей семьи нуждается в помощи… ­  Самые старшие члены семьи – это… ­ Их нужно уважать, о них нужно заботиться, потому что… ­ Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что… ­ Каким человеком лучше быть одиноким или семейным? Почему? ­ Когда я вырасту,  Договаривая мысль, каждый ребенок прикладывает свой лепесток ромашки к её сердечку. Дети собирают большую ромашку. Воспитатель: Молодцы. Как много замечательных слов вы сейчас сказали о ваших семьях,  родных людях! Не нужен и клад, коли в семье лад. Все вместе и душа на месте. Но почему, же загрустил наш гость?   Грэг:  я вдруг понял, что скучаю по своим космическим ...родственникам! А злой вирус  мешает мне вернуться к ним...  16 слайд(Звездное небо) Вновь раздается звук бьющегося стекла и злобное «Хи­хи­хи!»  Грэг: это он!!! Вирус хочет разлучить меня с моей родной планетой, моими дорогими  космическими родственниками…  Воспитатель: Грэг, мы готовы помочь тебе, правда, ребята! Что мы должны сделать?  17 слайд(изображение вопроса)  Грэг:    из микросхемы моего звездолета вирус выбил элементы и перепутал их. Нужно  починить микросхему и разгадать кодовое слово. Только тогда мой корабль сможет взлететь.  (ребята восполняют пробелы в микросхеме­головоломке и разгадывают кодовое слово). Грэг:  ребята,как я рад, что вы помогли мне избавиться от этого ужасного вируса! Теперь я смогу вернуться на свою, как вы говорите, Родину. Я запомню ваши интересные  рассказы и милые лица! А эти красивые камни с моей планеты Грэгосс будут напоминать вам  обо мне! Воспитатель: Грэг, на память о нашем путешествии дарим тебе ромашковый венок!  Счастливого пути! Грэг: спасибо! До свидания, земляне!  Грэг уходит – звук улетающего звездолета  18 слайд( ракета на фоне голубого неба) Заключительная часть игры­занятия. Воспитатель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу. 19 слайд(ромашковое поле)  Давайте возьмемся за руки и расскажем, друг другу, что запомнилось, что понравилось вам  сегодня? (Ответы детей) Ребята, я желаю вырасти вам хорошими, достойными людьми, счастливо жить в своей стране  и запомните, что Я, ты, он, она, Вместе ­ целая страна. Вместе ­ дружная семья, В слове «мы» ­ сто тысяч «я». В любви, дружбе и единстве наша сила! Наша Родина, наша Россия – великая страна. Любите и берегите её.

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя

Россия Родина моя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017