РП по литературному чтению. УМК "Школа России". 4 класс.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РП по литературному чтению. УМК "Школа России". 4 класс.
Иконка файла материала Литературное чтение 4Б.docx

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для 4 «Б» класса

(Школа России)

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Богданова Ксения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск,  

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с нормативными документами:

      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

      Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)

      Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

      Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

      Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

      «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

      «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

      «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Цели изучения предмета «Литературное чтение»:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  работать с различными типами текстов;

  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»;

  формировать мотивы  и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Для учащихся:

  Литературное чтение.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 1 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. –2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 223 с.: ил. - (Школа России).

  Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных

организаций. – М.: Просвещение, 2013

Для учителя:

  Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»). 4 класс. – М.:

ВАКО, 2014. – 432 с. – (В помощь школьному учителю).

  Стефаненко, Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Н.А. Стефаненко, Е.А Горелова. - М.: Просвещение, 2013.-189 с.- (Школа России)

  Шубина Г.В. Литературное чтение: 4 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС / Г.В. Шубина. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 – 80 с.

 

Место предмета в учебном плане.

На изучение литературного чтения в 4 классе - 102 ч (3 ч. в неделю, 34 учебных недели).

 

Содержание рабочей программы (102 часа).

Вводный урок (1 ч.)

Введение. Знакомство с учебником.

Летописи, былины, жития (9 ч.)

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского». Проект «Создание календаря исторических событий».

Чудесный мир классики (19 ч.)

П. П. Ершов «Конек - горбунок». А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка). Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень». А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9 ч.)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки». И. А. Бунин  «Листопад».

Литературные сказки (10 ч.)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

Делу время - потехе час (6 ч.)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (7 ч.)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч.)

В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».

Природа и мы (9 ч.)

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков  «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебедушка».

Родина (6 ч.)

И. С. Никитин «Русь». С. С. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина!». Проект «Они защищали Родину».

Страна Фантазия (5 ч.)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (10 ч.)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г. Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма  Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете».

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«литературное чтение».

Обучающиеся научатся:

§  осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и  в дальнейшей жизни;

§  бегло, выразительно читать текст;

§  ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);

§  понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочи­танного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

§  передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

§  придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

§  составлять план к прочитанному;

§  вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

§  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

§  самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

§  называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

§  читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

§  называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

§  называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объ­яснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

§  полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учи­телем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фак­тами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

§  давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

§  оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

§  осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

§  воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

§   

§  работать с детской периодикой;

§  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочно – тематическое планирование.

 

Тема урока

Содержание урока

Вид деятельности ученика

Вводный урок (1 ч.)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с новым учебником, с его содержанием, системой условных обозначений; обобщение знаний за прошлый учебный год.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

Летописи, былины, жития. (9 ч.)

2.

Летописи. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

3.

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и  исторических источников.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

4.

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Отрывки из летописей; развитие интереса к истории; развитие внимания и наблюдательности.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст,  использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг.

5.

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Отрывки из летописей; развитие интереса к истории; развитие внимания и наблюдательности.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг.

6.

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнаухиной.

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, идея произведения. Особенности языка произведения.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг.

7.

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста.

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

8.

Сергий

Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста.

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

9.

 «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

10.

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «создание календаря исторических событий».

Различение жанров 
произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

Чудесный мир классики (19 ч.).

11.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Знакомство новым разделом: формулировка темы урока на основе ключевых слов, составление план урока.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

12.

П.П.  Ершов. «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки.

Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения. Различные виды чтения.

Герой произведения, иллюстрация и ее 
роль в понимании 
произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Знать творчество П. Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

13.

П. П. Ершов «Конёк-
Горбунок». Характеристика героев.

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Составление монологического высказывания  с опорой на авторский текст.

14.

А. С. Пушкин. 
«Няне».

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности.

15.

А. С. Пушкин. 
«Туча», «Унылая пора!..».

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту.

16.

А. С. Пушкин. 
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Характеристика героев.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

17.

А.С.  Пушкин. 
«Сказка о мертвой царевне 
и о семи богатырях». Деление сказки на части.

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, 
оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы.

18.

Внеклассное 
чтение. Урок – КВН по сказкам
А. С. Пушкина.

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Знать сказки А. С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные.

19.

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений.

20.

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.

Обучение составлению
небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст; оценивание событий, героев произведения.  Чтение по ролям.

Уметь составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе.

21

М. Лермонтова «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке.

Устное изложение 
текста по плану.

Участие в диалоге 
при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

22.

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

Устное изложение 
текста по плану.

Участие в диалоге 
при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

23.

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть).

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

24.

Л. Н. Толстого «Детство».

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть). Составление характеристики героя.

Осознанное, выразительное чтение текста.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную 
тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

25.

Внеклассное 
чтение. Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Басня.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Жанры литературных произведений, басня как жанр. Своеобразие басен писателя. Подбор пословиц и поговорок к произведению.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

26.

Внеклассное 
чтение. Творчество Л.Н. Толстого.

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

27.

А. П. Чехова «Мальчики».

Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного.

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.

28.

А. П. Чехов «Мальчики».

Главные герои рассказа – герои своего времени.

Понимание основного содержания услышанного. Участие 
в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление плана.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

29.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Различение жанров 
произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно 
художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

Поэтическая тетрадь (9 ч.).

30.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Знакомство новым разделом: формулировка темы урока на основе ключевых слов, составление план урока.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

31.

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Настроение лирического героя. Работа над образными средствами языка.

Настроение лирического героя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, 
Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина.

32.

А.А.  Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении  «Весенний дождь», «Бабочка».

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста.

33.

Картины весенней природы и настроение 
в стихах Е. А. Баратынского 
«Весна, весна! Как воздух чист!..».

Знакомство с творчеством поэта. Учиться наблюдать взаимосвязь поэзии с др. видами искусств. Общие сюжетные линии с произведениями А.С. Пушкина (Буря мглою…) Образные средства языка.

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства.

34.

Картина сельского быта. 
А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Уточнение сведений о творчестве поэта. Наблюдение над изменением ритма стихотворения, его целесообразностью. Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

35.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…».

Уточнение сведений о творчестве поэта. Обучение составлению   оценочных  суждений о прочитанном произведении.

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

36.

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова. «Школьник».

«В зимние сумерки нянины сказки…».

Образные языковые средства. Уточнение сведений о творчестве поэта. Герои стихотворений, их эмоциональное состояние. Работа над вариативностью интонирования.

Анализ образных средств языка, их роль в произведении.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений.

37.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад».

Знакомство с жизнью и творчеством поэта. Анализ образных средств языка, их роль в произведении. Словесное рисование. Практическое рисование.

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений.

38.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

. Тематические, авторские выставки книг, их анализ. Образные средства языка, их роль в поэтическом произведении. Восстановление стихотворных строк. Знакомство с понятием «строфа».

Различение жанров 
произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

Литературные сказки (10 ч.).

39.

Знакомство с новым разделом, прогнозирование его содержания. 
В. Ф. Одоевского «Городок 
в табакерке».

Знакомство с биографией автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

40.

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности поведения, внешнего облика, речи 
героев сказки. Виды планов. Составление плана текста (эмоционального).

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя.

41.

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности поведения, внешнего облика, речи 
героев сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя.

42.

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе». Особенности данного литературного жанра.

Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

43.

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.

Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

44.

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе». Герои литературного текста

Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

45.

 П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Герои художественного произведения.

Знакомство с жизнью и творчеством автора. Своеобразие языка. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Оценка иллюстрации 
к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Оценка иллюстрации 
к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать творчество П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения.

46.

С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек».

Герои произведения.

Деление текста на части.

Знакомство с творчеством писателя. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Анализировать характер, мотивы поведения героев.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Виды пересказов, их отличительные черты. Взаимосвязь плана и вида пересказа. Групповая работа (составление плана заданного вида).

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы.

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.

47.

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Групповая работа (составление плана заданного вида).

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

48.

Обобщающий урок.

Оценка достижений. Контрольная работа.

Выражение личного отношения к прочитанному. Создание небольшого устного текста на заданную тему. Иллюстрирование сказок.

Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

Делу время – потехе час (6 ч.).

49.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Знакомство с творчеством автора. Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

50.

 «Сказки о потерянном времени»
Е. Л. Шварца. Нравственный смысл произведения.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

51.

В. Ю. Драгунский. «Главные реки».

Уточнение сведений об авторе. Жанр – юмористический рассказ. Участие в диалоге, высказывание оценочных суждений с опорой на текст. Рассказ. Осознанность и выразительность чтения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

52.

Внеклассное чтение.

В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Создание небольших письменных ответов на поставленный 
вопрос по прочитанному произведению.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства.

53.

В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

Инсценирование произведения.

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.

54.

Обобщающий урок
«Делу – время,  

потехе – час».

Оценка достижений.

Умение составлять простейшие задания для викторины

Различение жанров 
произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

Страна детства (7 ч.).

55.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков. «Как я ловил
человечков».

Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения. Обсуждение причин, эмоционального состояния и поступков героев. Обучение умению вести диалог.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

56.

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Герой произведения.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

57.

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

Уточнение сведений из жизни автора. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту.

58.

К. Г. Паустовский «Корзина 
с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Восстановление последовательности событий. Оценка событий, поступков героев.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

59.

М. М. Зощенко. «Елка».

Знакомство с жизнью и творчеством автора. Участие в диалоге 
при обсуждении произведения. Участие 
в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

60.

Обобщающий урок «Страна детства».

Оценка достижений.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Различение жанров 
произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

61.

Внеклассное 
чтение. Е. Чарушин «Волчишко».

Рассказ о своих впечатлениях о произведении.

Уметь приводить примеры произведений фольклора.

Поэтическая тетрадь (5 ч.).

62.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. 
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

Знакомство с творчеством автора. Словесное рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

63.

С. А. Есенин. «Бабушкины 
сказки»

Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Тема, главная мысль. Организация обсуждения тематики, подбор произведений. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы.

64.

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Знакомство с биографией и творчеством автора.. Интонирование произведений. Тема, главная мысль.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

65.

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Литературные игры. Работа над выразительным чтением, изменением интонирования в зависимости от настроения автора или эмоционального состояния.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

66.

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного народа

Природа и мы(9 ч.).

67.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш».

Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств.

Знать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

68.

Д. Н. Мамина-Сибиряка 
«Приемыш». Отношение человека к природе.

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

69.

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька».

Знакомство с творчеством автора. Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование. Соотношение с иллюстрациями.

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

70.

А. И. Куприна «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

Расширение границ понятия «тема» рассказа. Нравственные уроки произведения. Работа над изменением концовки рассказа.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

71.

М. М. Пришвин в рассказе «Выскочка».

Уточнение сведений об авторе. Анализ текста. Причины и последствия поступков. Обучение аргументации. Понимание содержания литературного произведения.

Знать творчество М. М. Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

72.

М. М. Пришвин в рассказе «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Уточнение сведений об авторе. Анализ текста. Причины и последствия поступков. Обучение аргументации. Понимание содержания литературного произведения.

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

73.

 Е. И. Чарушин «Кабан».

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать творчество Е. И. Чарушина.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

74.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Составление плана.

Знакомство с творчеством автора. Главная мысль, темы произведения. Тематическое многообразие Понимание содержания литературного произведения.

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления.

Жанровое своеобразие произведения.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

75.

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Ориентация в содержании текстов.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.

Уметь различать 
элементы книги 
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал.

Поэтическая тетрадь (6 ч.).

76.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств.

Знакомство с творчеством и жизнью автора. Картины природы в стихотворении. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.

77.

С. А. Клычкова «Весна в лесу». Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах

Сведения о творчестве автора. Динамика создания картин природы при помощи языковых средств. Сопоставление произведений  художественной литературы и произведений 
живописи

Уметь определять 
тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

78.

Д. Б. Кедрина «Бабье лето». Настроение, выраженное в стихах.

Работа над поэтическим произведением. Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона. Декламация произведений.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы.

79.

Н. М. Рубцова «Сентябрь».

 Тема природы и Родины в стихах.

Знакомство с творчеством автора. Организация диалога, формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать её.

Уметь определять 
тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.

80.

С. А. Есенина «Лебедушка».

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

81.

Обобщение  урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

Оценка достижений.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении.

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг.

Родина (6 ч.).

82.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И. С. Никитина «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств.

Систематизация сведений о творчестве автора. Тема и главная мысль. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Уметь определять 
тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

83.

С. Д. Дрожжина «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

Знакомство с творчеством автора. Тема Родины и малой Родины. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений.

84.

А. В. Жигулина «О, Родина! 
В неярком блеске...».

Тема, главная мысль. Подбор заголовка. Роль сравнения в произведении. Словесное рисование, обоснование цветовой палитры. Декламация произведений.

Уметь определять 
тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы.

85.

Тема войны в произведении 
Б. А. Слуцкого «Лошади 
в океане».

Тема войны в произведении. Установление причин событий. Умение выразительно читать наизусть 
стихи перед аудиторией.

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

86.

Обобщающий урок «Родина». Оценка достижений.

Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Чтение отрывков наизусть. Составление монологического высказывания по теме. Проверить полученные при изучении раздела знания.

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать. Уметь искать необходимую информацию в соответствии с заданием; определять основную мысль.

87.

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!».

Богатство литературы, повествующей о ратных подвигах нашего народа; воспитание патриотических чувств; развитие памяти, речи.

Проявление бережного отношения к близким людям.

Страна Фантазия (5 ч.).

88.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

89.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведений.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

90.

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведений.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

91.

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

92.

Путешествие по стране Фантазии.

Оценка достижений.

Обобщить знания по изученному разделу; развивать память, речь, мышление, творческие способности.

Проверить полученные при изучении раздела знания.

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в нее использовании.

Уметь искать необходимую информацию в соответствии с заданием; определять основную мысль.

Зарубежная литература(10 ч.).

93.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Работа с деформированным текстом. Вариативность заголовка. Портрет героя на основе текста.

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

94.

Д. Свифта «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

95.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Характеристика героев.

Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных 
переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

Уметь  оценивать события, героев произведения. Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

96.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Рассказ о Русалочке.

Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Знакомство с творчеством автора. Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.

98.

 М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь составлять 
небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

99.

С. Лагерлеф. «Святая ночь».

Особенности произведения. Нравственные уроки произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

100.

 С. Лагерлеф. «В Назарете». Святое семейство. Иисус и Иуда.

Анализ произведения. Причины и последствия поступков, с опорой на текст.  Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

Анализ произведения. Причины и последствия поступков, с опорой на текст.  Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.

101.

Контрольная работа за 2 полугодие.

Проверка сформированности умений читать выразительно (выражать настроение, делать логические паузы и ударения), выполнять задания по тексту.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

102.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Урок-игра «Литературные  тайны».

Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Итоговый урок, обобщение и систематизация знаний. Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии.

Знать произведения зарубежных авторов.

Уметь выразительно читать.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

 

 

Организационно-педагогические условия реализации программы.

 

В 4Б классе обучаются ___ ребёнка. Из них­ ___ учащихся с ОВЗ:

                          

В своей работе руководствуюсь:

· «Положением о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 №  4)

· Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

· Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

· Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

· Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

· Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.

· Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.

 


 

Посмотрите также