РП РЖЯ, 5 класс
Оценка 4.6

РП РЖЯ, 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
25.09.2019
РП РЖЯ, 5 класс
1. Планируемые результаты освоения программы Совершенствование, обогащение жестового словаря по темам: «Общие слова», «Местоимения, вопросы», Общение», «Информация», «Счёт, время», «Цвета», «Чувства», «Природа», «Направления», «Транспорт, туризм», «Спорт», «Противоположности», «Образование», «Документы, почта», «Профессия», «Искусство», «Религия». Развитие жестового словаря по темам «Страны» и «Государство». Упражнение в закреплении полученных знаний, умений и навыков. Ведение диалогов по заданной теме в системе «ученик-ученик». Чтение текстов и статей и перевод на жестовый язык. Знать теоретические и практические основы дактилологии и жестового языка, быть способным их воспроизвести. О словесно-жестовом билингвизме людей с нарушениями слуха и речи. Разновидности жестового языка, его отличие от словесной речи. Уметь использовать полученные знания в учебной, практической и повседневной деятельности. Пользоваться словарями, справочниками, базами данных и другими источниками информации. Владеть основными моделями жестового общения, элементарного прямого и обратного перевода, быть готовым к практической работе. Навыками выбора общей стратегии жестового общения, с учетом его цели и типа. Быть компетентным в общения с людьми с нарушениями слуха и речи с использованием русского жестового языка. В применении полученных знаний и умений для решения учебных, практических и повседневных задач.
РП ржя (2).docx
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30­32­25 ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Рассмотрена на заседании  методического объединения Протокол №  Руководитель МО__________ Согласовано Заместитель директора по  УВР ____________  Утверждаю  Директор _____________ Е.Ю.Песнина приказ  № 100­о от  30.08.2019 Рабочая программа по предмету «Русский жестовый язык» 2­5 классы,  начальное общее образование 4 года (сроки реализации) Разработчик: Гусарова Ж.С. 1 2019 год  2 Рабочая   программа  по   русскому   жестовому   языку  составлена   в   соответствии   с нормативными документами:  Федеральный  закон от 29.12.12 №273­ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 79).  Федеральный   закон   от   24   ноября   1995   года   №181­ФЗ   «О   социальной   защите инвалидов в Российской Федерации».  Федеральный закон от 30 декабря 2012 года №296­ФЗ «О внесении изменений в  статьи 14 и 19 ФЗ« О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».    Государственная программа «Доступная среда» на 2011­2020 годы.  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением  Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря  2010 г. № 189).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа  2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   курса   «Русский жестовый   язык»   для   школ   глухих   детей   Зайцевой   Галины   Лазаревны,  Институт коррекционной   педагоги  РАО,  Центр   социально­педагогических   проблем   образования глухих и жестового языка, г. Москва. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  и годовым календарным учебным графиком школы, рассчитана на реализацию в течении 4 лет в количестве   136 часов (исходя из 34 учебных недель в году. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах,   факультативных   и   элективных   курсов,   утвержденного   приказом   по   школе №49­о от 24 мая 2016 года. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963 г. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.,1996 г. Гейльман И.Ф. Дактилология, Учебное пособие. Л,, 1981 г. Гейльман И.Ф. Знакомьтесь: ручная речь. Учебное пособие. М.,2001 г. Гейльман И.Ф. Изучаем жесты. П., 1980­82 гг. Гейльман И.Ф. Сборник упражнений и текстов для перевода. Л., 1975 г. Гейльман И.Ф. Специфические средства общения. Дактилология и мимика: учебное пособие. Л., 1975 ­1979 гг. (4 тома) 8. Григорьева   С.А.,   Григорьев   Н.В.,   Крейдлин   Г.Е.   Словарь   языка   русских жестов. Изд­во Москва­Вена, 2001 г. 9. Жесты. Словарь­справочник. – М.: Издательство «Загрей», 1995 1. Планируемые результаты освоения программы Совершенствование,   обогащение   жестового   словаря   по   темам:   «Общие   слова», «Местоимения, вопросы», Общение», «Информация», «Счёт, время», «Цвета», «Чувства», «Природа»,   «Направления»,   «Транспорт,   туризм»,   «Спорт»,   «Противоположности», «Образование»,   «Документы,   почта»,   «Профессия»,   «Искусство»,   «Религия».   Развитие жестового   словаря   по   темам   «Страны»   и   «Государство».   Упражнение   в   закреплении полученных   знаний,   умений   и   навыков.   Ведение   диалогов   по   заданной   теме   в   системе «ученик­ученик». Чтение текстов и статей и перевод на жестовый язык. Знать теоретические и практические основы дактилологии и жестового языка, быть способным  их  воспроизвести.  О  словесно­жестовом  билингвизме  людей  с нарушениями слуха и речи. Разновидности жестового языка, его отличие от словесной речи. 3 Уметь использовать   полученные  знания   в  учебной,   практической   и  повседневной деятельности.   Пользоваться   словарями,   справочниками,   базами   данных   и   другими источниками информации. Владеть   основными   моделями   жестового   общения,   элементарного   прямого   и обратного   перевода,   быть   готовым   к   практической   работе.   Навыками   выбора   общей стратегии жестового общения, с учетом его цели и типа. Быть компетентным  в   общения   с   людьми   с   нарушениями   слуха   и   речи   с использованием русского жестового языка. В применении полученных знаний и умений для решения учебных, практических   и повседневных  задач. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного  предмета. На   первой   ступени   школьного   обучения   в   ходе   освоения   обучения   грамоте обеспечивается   условия   для   достижения   обучающимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты  Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций.    Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов.    Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире.    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие   самостоятельности  и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.    Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.    Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты  4 Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование знаково­символических средств представления информации.  Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.  Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский жестовый язык». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский жестовый язык». Предметные результаты Совершенствование,   обогащение   жестового   словаря   по   темам:   «Общие   слова», «Местоимения, вопросы», Общение», «Информация», «Счёт, время», «Цвета», «Чувства», «Природа»,   «Направления»,   «Транспорт,   туризм»,   «Спорт»,   «Противоположности», «Образование»,   «Документы,   почта»,   «Профессия»,   «Искусство»,   «Религия».   Развитие жестового   словаря   по   темам   «Страны»   и   «Государство».   Упражнение   в   закреплении 5 полученных   знаний,   умений   и   навыков.   Ведение   диалогов   по   заданной   теме   в   системе «ученик­ученик». Чтение текстов и статей и перевод на жестовый язык.  Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.  Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения общения, коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.  Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения.  Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития   следующих   предметных   компетенций:   коммуникативной,   языковой   и лингвистической (языковедческой).  2. Содержание учебного предмета, курса. Специфика жестовой речи, её культура и история развития. Содержанием   работы   этого   раздела   является   –   раскрытие   понятия   жестовой   речи,   её особенностей,     правила   перевода   жестовой   речи   на   словесную   и   наоборот.   История развития   жестовой   речи.   Использование   жестовой   речи   в   современном   мире.   Значение жестовой речи для развития и воспитания детей с недостатками слуха.  Вопросы истории и культуры глухих. Для закрепления пройденного материала используются вопросы учителя, виды диалогов «учитель­ученик», «ученик­ученик», «ученик­учитель­ученик», а также защита рефератов в старших классах.  Накопление жестового словаря по темам. Содержание     работы   –   развитие   и   совершенствование   коммуникативной   деятельности учащихся, обогащение жестового словаря учащихся по темам, упражнение в понимании и активном использовании многообразных высказываний с помощью жестовой речи, развитие диалогической   и   монологической   жестовой   речи.   В   процессе   работы   используются упражнения для закрепления полученных знаний, умений и навыков, построение с помощью жестовой речи словосочетаний, простых предложений по схеме. Составление вопросов, рассказов и перевод их на жестовый язык, иллюстрирование жестов, ведение диалогов, подготовка жестовых песен и спектаклей, а также используется чтение и перевод статей из 6 газет и журналов на жестовый язык. Для работы предлагаются жестовые обозначения слов по следующим темам. 1. Общие слова Знакомство с жестами обозначающими следующие слова: имя, фамилия, профессия, дом, работа, еда, жить, купить, болеть, думать, смотреть, стоять, сидеть, хлеб, вода, молоко, Солнце, Луна, Санкт­Петербург, Москва и т.д. 1 Местоимения, вопросы Знакомство с жестами обозначающими слова: я, мы, ты, он, мой, твой, сам, каждый, куда, любой, все, другой, зачем, кто, который, как, что, почему. откуда, куда, где и т.д.  3.  Общение Ознакомление с речевыми жестами: здравствуй, прощай, привет, разговор, спасибо, голос,, показать,   слушать,   жесты,   переводить,   рассказывать,   объяснять,   понимать,   спорить, ссориться, смеяться, дактилология глухой, слабослышащий и т.д.  4. Информация Ознакомление с речевыми жестами: телефон, газета, журнал, радио, телевидение, видео, кассета, субтитры, кинофильм, магнитофон, наушники, компьютер, дискета, факс, часы, антенна, лекция, реклама, информация, конференция и т.д.  5. Образование Ознакомление с речевыми жестами: школа, институт, обучение, практика, урок, читать, писать, считать, язык, слева,   книга, тетрадь, библиотека, программа, экзамен, диплом, наука, история, математика, физика и т.д.  6. Счёт, время Ознакомление   с   жестовым   обозначением   цифр   от   1­10,   круглых   десятков,   сотен, двузначных и многозначных чисел. Обозначение жестами тысячи, миллиона, миллиарда, дробных чисел. Математические знаки, выраженные жестами +, ­, :, * =. Упражнение в закреплении математических речевых жестов. Речевые жесты: день, ночь, утро, вечер, сегодня,  завтра, вчера, всегда, час, минута, неделя, месяц, год, дни недели.  7. Цвета Ознакомление     с   жестами,   обозначающие   цвета:   цвет,   красный,   оранжевый,   жёлтый, зелёный,   голубой,   синий,   фиолетовый,     чёрный,   белый,   коричневый,   серый,,   золотой, серебряный, контрастный, светлый, тёмный, прозрачный, яркий, бледный.  8. Чувства Знакомство с речевыми жестами: дружба, горе, радость. Ревность, зависть, доброта, злость, страх,   страдание,   чувство,   грусть,   одиночество,   разочарование,   вдохновение,   стыд, гордость, желание, краснеть, бледнеть, плакать, антипатия, апатия, восторг, впечатление, достоинство,   жадность,   жулик,   зазнайка,   индивидуалист,   интимный,   коварный,   мораль, дружба, оскорбление, мораль, откровенность, отчаяние, характер, хитрость, щедрость и т.д. . 1 Противоположности Знакомство с речевыми жестами: вопрос – ответ, вверх – вниз, вправо – влево, хорошо – плохо, быстро – медленно, длинный – короткий, начало – конец, войти – выйти, найти – потерять, чистый – грязный, правильно – ошибочно, легко – трудно, впереди – сзади, узкий – широкий, громко – тихо, умный – глупый, близко – далеко, тепло – холодно, молодой – старый, слабый – сильный и т.д.   10. Направление Знакомство с речевыми жестами: прямо, над, под. Рядом. Здесь, вокруг, в центре, через, напротив, перед, вдали, туда, сквозь, между, среди, в углу, север, юг, восток, запад и т.д.  11.  Природа 7 Знакомство с речевыми жестами: дерево, лес, листок, цветок, трава, земля, река, море, рыба, птица, собака, кошка,, ветер, дождь, снег, небо. Зима, весна, лето, осень, болото, буря, вулкан, градус, гроза, меридиан, микроб, микроскоп, мозг, наблюдение, насекомое, остров, планета, плот, погода, полюс, температура, хищник, ягода и т.д.. 12.  Государство Знакомство с речевыми жестами: закон, суд, конституция, право, правительство, время, государство, политика, выборы, министр. Президент, народ, партия, демократия, партия, война,   мир,   собрание,   договор,   переговоры   и   т.д.   Упражнение   в   закреплении   речевых жестов   по   теме   (составление   словосочетаний,   предложений,   небольших   текстов). Иллюстрирование жестов.  Составление из фраз диалогов, ведение диалогов и перевод их на жестовый язык. 13.  Документы, почта  Страны  Бизнес  Профессия Знакомство с речевыми жестами: справка. Заявление, пропуск, паспорт, копия, штраф, пенсия,   подпись,   печать,   льгота,,   виза,   регистрация,   свидетельство,   документ,   конверт, марка, перевод, почта. Письмо, телеграмма.  1 Знакомство   с   речевыми   жестами:   рабочий.   Служащий,   учитель,   переводчик,   фотограф, художник,   инженер,   продавец,   врач,   водитель,   слесарь,   токарь,   швея,   строитель, милиционер,   бухгалтер   и   т.д.   Упражнение   в   закреплении   речевых   жестов   по   теме (составление словосочетаний, предложений, небольших текстов). 1 Знакомство   с   речевыми   жестами:   Россия,   Белоруссия,   Украина,   Прибалтика,   Грузия, Америка, Англия, Франция, Германия, Италия, Греция, Испания, Турция, Китай, Япония, Индия, Израиль, Европа, Азия, Африка и т.д.  1 Знакомство   с   речевыми   жестами:   фирма,   акция,   банк,   бизнес,   адвокат,   взятка,   рынок, кредит,   прибыль,   налог,   инфляция,   партнёр,   коммерсант,   конкуренция,   кризис,   сервис, капитал, импорт, экспорт, менеджер и т.д.  17. Транспорт, туризм Знакомство с речевыми жестами автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро, поезд, пароход, самолёт, вертолёт, велосипед, мотоцикл, поход, лодка, рюкзак, компас, карта, отпуск, рыбалка, путёвка, отдых.  18. Спорт Знакомство   с   жестами   по   теме   лыжи,   волейбол,   баскетбол,   футбол,   хоккей,   теннис, плавание,   гимнастика,   бег,   борьба,   соревнования,   судья,   игра,   бокс,   туризм,   шашки, шахматы, стадион, слава, спорт.  19. Искусство Знакомство с жестами театр, балет, опера, музыка, танец, артист, спектакль, живопись, графика,   картина,   цирк,   литература,   Поэзия,   пантомима,   скульптура,   архитектура, творчество,   выставка,   мастер,   искусство,   акварель,   бинокль,   гастроли,   декорация, интервью, каталог, колорит, комедия, концерт, культура, маскарад, мольберт, музей, образ, палитра, сатира, стих, фокус.  20. Религия Знакомство   с   речевыми   жестами   душа,   сердце,   любовь,   человек,   бог,   грех,   церковь, крещение, ангел, благословение, священник, исповедь, библия. 3. Практическое применение знаний и умений. Содержание   работы   –   проведение   практических   занятий   и   игр,   а   в   старших   классах тренингов,   жестовых   песен   и   инсценировок   с   целью   закрепления   полученных   знаний, умений и навыков. 8 3. Учебно ­ тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам 1 год обучения № п/п Наименование разделов и тем Всего часов (рабочая программа) 5 25 4 34 Всего часов (рабочая программа) 5 25 1. 2. Специфика жестовой речи, её культура и история развития. Жестовая речь: понятие, значение и её особенности, дактиль. Накопление жестового словаря по темам  общие понятия  местоимения, вопросы  общение информация счёт, время  цвета чувства  направления    природа  документы, почта транспорт, туризм    спорт 3. Практическое применение знаний и умений. Проведение сюжетно­ролевых игр: «На почте», «В магазине», «В транспорте». Итого: 2 год обучения № п/п Наименование разделов и тем 1. 2. Специфика жестовой речи, её культура и история развития. Повторение пройденного материал а.Причины глухоты. Правила перевода на жестовый язык Накопление жестового словаря по темам  общие понятия  местоимения, вопросы  общение информация счёт, время  цвета чувства  направления    природа  документы, почта транспорт, туризм спорт  образование  противоположности    9 3. Практическое применение знаний и умений. Деловые игры «Семья», «В магазине»; экскурсии в природу, беседы. Итого:         3 год обучения № п/п Наименование разделов и тем 4 34 Всего часов (рабочая программа) Специфика жестовой речи, её культура и история развития. Повторение пройденного материала. Отношение общества к глухим людям на разных исторических этапах Накопление жестового словаря по темам  общие понятия  местоимения, вопросы  общение информация счёт, время  цвета чувства  направления       природа  документы, почта транспорт, туризм спорт  образование  противоположности   профессия искусство религия  Практическое применение знаний и умений. Деловые игры: «Школа», «Моё хобби», подготовка и проведение жестовых песен. Итого: 3 25 6 34 Всего часов (рабочая программа) 3 25 1. 2. 3. 1. 2.         4 год обучения  № п/п Наименование разделов и тем Специфика жестовой речи, её культура и история развития. Закрепление пройденного материала. Развитие взглядов на глухоту. Проблема общения глухих и слышащих. 2. Накопление жестового словаря по темам  общие понятия  местоимения, вопросы    общение информация счёт, время 10   цвета чувства     направления природа  документы, почта транспорт, туризм спорт  образование  противоположности   профессия искусство религия   государство  страны 3. Практическое применение знаний и умений. Деловые игры: «Моя профессия», « Моя родина». Итого: 6 34 11

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс

РП РЖЯ, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019