Ни какая конструкция не может считаться надежной если не просчитана на сжатие, изгиб, разрыв, растяжение, а для этого надо уметь выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость, определять кинематические параметры движущихся тел.
определять условия равновесия систем сил, а что не возможно без знания видов деформации и основных расчетов на жесткость, прочность и устойчивость.Техническая механика для будущих специалистов водоканала.
Техническая механика 08.02.04.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Техническая механика
по специальности базового уровня:
08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Нижний Новгород
1 2017
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. «Техническая механика»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.04. «Водоснабжение
и водоотведение»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина Техническая механика входит в профессиональный цикл и относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;
определять кинематические параметры движущихся тел;
определять условия равновесия систем сил;
знать:
виды деформации и основные расчеты на жесткость, прочность и устойчивость;
основные уравнения равновесия систем сил;
кинематические параметры движущихся тел;
о механических передачах, подшипниках, валах и осях соединениях деталей машин;
В процессе изучения дисциплины обучающийся осваивает
профессиональные
компетенции:
ПК 1.1. Принимать участие в проектировании элементов систем водоснабжения и
водоотведения.
ПК 1.2. Определять расчетные расходы воды.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические схемы очистки воды и обработки осадков.
ПК 1.4. Производить расчеты элементов систем водоснабжения и водоотведения.
ПК 1.5. Разрабатывать чертежи элементов систем водоснабжения и водоотведения.
ПК 2.2. Оценивать техническое состояние систем и сооружений водоснабжения и
водоотведения.
В процессе изучения дисциплины обучающийся осваивает общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
2 ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 153 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 102 часов;
самостоятельная работа обучающегося 51 часов
2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
расчетнографические работы
презентация
Итоговая аттестация в форме экзамена
153
102
30
30
51
39
12
3 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем часов
Уровень
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
освоения
1
Введение
Статика
Тема 1.1.
Основные понятия и
аксиомы статики
2
Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение.
Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика,
динамика.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы
(сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Раздел 1. Теоретическая механика.
Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы
сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции
связей. Определение направления реакций связей основных типов.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1
2
1
52
32
2
1
4
2
2
4 Тема 1.2.
Плоская система
сходящихся сил
Тема 1.3.
Пара сил и момент
силы относительно
точки
Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил.
Разложение силы на две составляющие. Определение равнодействующей системы сил
геометрическим способом. Силовой многоугольник. Условие равновесия в векторной
форме.
Проекция силы на ось, правило знаков. Проекция силы на две взаимноперпендикулярные
оси. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической
форме. Рациональный выбор координатных осей.
Практическое занятие №1
Расчет проекции сил на ось.
Практическое занятие №2
Определение равновесия опор графическим способом.
Практическое занятие №3
Определение равновесия опор аналитическим способом.
Практическое занятие №4
Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и
геометрическим способом.
Практическое занятие №5
Расчет реакций опор для плоской системы сходящихся сил.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары.
Эквивалентные пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил. Момент силы
относительно точки.
Практическое занятие №6
Определение момент силы относительно точки.
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
5 Тема 1.4.
Плоская и
пространственная
система произвольно
расположенных сил
Тема 1.5.
Центр тяжести
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение силы к данной точке.
Приведение плоской системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент
системы сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей. Равновесие плоской
системы сил. Уравнения равновесия и их различные формы.
Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и
моментов защемления.
Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. Пространственная система
произвольно расположенных сил, ее равновесие.
Практическое занятие №7
Определение проекции главного вектора и главного момента сил.
Практическое занятие №8
Определение величин реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных
и распределенных нагрузок.
Практическое занятие №9
Определение реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных сил и
пара сил.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр
тяжести простых геометрических фигур. Определение центра тяжести составных плоских
фигур.
2
6
1
1
2
2
2
2
2
6 Кинематика
Тема 1.6.
Основные понятия
кинематики.
Кинематика точки
Тема 1.7.
Простейшие
движения твердого
тела
Практическое занятие №10
Определение координаты тяжести заданного сечения.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Основные понятия кинематики. Траектория движения точки. Понятие расстояния и
пройденного пути. Уравнение движения точки. Скорость точки при равномерном и
неравномерном движении. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины
и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. Ускорение точки.
Виды движения в зависимости от ускорения. Кинематические графики.
Практическое занятие №11
Построение кинематических графиков.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение
твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки.
Линейные скорости и ускорения вращающегося тела.
Практическое занятие №12
Определение простого движения твердого тела.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1
2
11
2
2
2
2
1
2
2
2
7 Тема 1.8.
Сложное движение
твердого тела
Сложное движение твердого тела. Плоскопараллельное движение. Разложение
плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение
абсолютной скорости любой точки тела. Мгновенный центр скоростей, способы его
определения.
Практическое занятие №13
Определение сложного движения твердого тела.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Закон инерции. Основной закон динамики. Масса материальной точки. Закон
независимости действия сил. Закон действия и противодействия. Две основные задачи
динамики.
Свободная и несвободная материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и
криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах
инерции и их влиянии на работу машин.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Виды трения. Законы трения. Коэффициент трения. Работа постоянной силы. Работа силы
тяжести. Работа при вращательном движении. Мощность. Коэффициент полезного
действия.
Практическое занятие №14
Определение коэффициента полезного действия
Динамика
Тема 1.9.
Основные понятия и
аксиомы динамики
Движение
материальной точки.
Тема 1.10.
Трение.
Работа и мощность
2
2
2
10
2
2
2
2
2
2
2
8 Тема 1.11.
Общие теоремы
динамики
Тема 2.1.
Основные
положения
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Общие теоремы динамики. Импульс силы. Количество движения. Теорема о количестве
движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики
при вращательном движении твердого тела.
Практическое занятие №15
Определение мощности по заданному графику.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Раздел 2. Сопротивление материалов
Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические.
Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции.
Силы внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжение полное, нормальное,
касательное.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2
2
2
2
32
2
2
2
2
9 Тема 2.2.
Растяжение и сжатие
Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Эпюры продольных сил.
Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные
деформации. Закон Гука. Коэффициент Пуассона. Определение осевых перемещений
поперечных сечений бруса.
Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Диаграммы
растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики
материалов.
Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Коэффициент запаса прочности.
Условие прочности, расчеты на прочность. Статически неопределимые системы.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности.
Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые
напряжения. Примеры расчетов.
Практические занятия №16
Расчёт на прочность при растяжении и сжатии.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции.
Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые моменты инерции
простейших сечений. Полярные моменты инерции круга и кольца. Определение главных
центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.
2
2
2
2
2
2
Тема 2.3.
Практические
расчеты на срез и
смятие
Тема 2.4.
2
2
2
10 Геометрические
характеристики
плоских сечений
Практическое занятие №17
Расчёт моментов инерции составных фигур.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
Тема 2.5.
Кручение
Тема 2.6.
Изгиб
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Кручение. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые
факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного
сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания.
Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на
валу.
Практическое занятие №18
Расчёт на прочность и жёсткость при кручении.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние
силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Нормальные напряжения при изгибе. Дифференциальные зависимости между изгибающим
моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Расчеты на проч
ность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и
хрупких материалов. Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Линейные и угловые
перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость.
Практическое занятие №19
Расчёт на прочность при изгибе.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
11 Тема 2.7.
Сложное
напряжённое
состояние
Тема 2.8.
Устойчивость
сжатых стержней
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение.
Гипотезы прочности. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения.
Максимальные касательные напряжения. Виды напряженных состояний. Упрощенное
плоское напряженное состояние. Назначение гипотез прочности. Эквивалентное
напряжение. Гипотеза наибольших касательных напряжений. Гипотеза энергии
формоизменения. Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных
деформаций.
Практическое занятие №20
Расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
Устойчивость сжатых стержней. Критическая сила, критическое напряжение, гибкость.
Формула Эйлера. Формула Ясинского. Категории стержней в зависимости от их гибкости.
Расчеты на устойчивость сжатых стержней.
Практическое занятие №21
Расчёт на устойчивость сжатых стержней.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12 Тема 2.9.
Сопротивление
усталости
Тема 2.10.
Прочность при
динамических
нагрузках
Раздел 3.
Детали машин
Тема 3.1.
Основные понятия и
определения
Тема 3.2.
Общие сведения о
передачах
Сопротивление усталости. Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и ха
рактер. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела
выносливости. Коэффициент запаса.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Прочность при динамических нагрузках. Понятие о динамических нагрузках. Силы
инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический
коэффициент.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования,
предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности
и расчета деталей машин. Понятие о системе автоматизированного проектирования.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Назначение механических передач. Основные кинематические и силовые соотношения в
передачах: классификация передач. Фрикционные передачи: устройство, принцип работы,
область применения, классификация. Зубчатая, ременная, цепная, червячная передача:
устройство, принцип работы, классификация, область применения. Расчет передач.
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
13 Тема 3.3.
Валы и оси,
шпоночные и
шлицевые
соединения
Тема 3.4.
Муфты
Тема 3.5.
Соединения деталей
машин
Практические занятия №22
Расчёт основных параметров привода.
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и
осей. Проектировочный и проверочный расчеты.
Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика.
Проверочный расчет соединений.
Практическая работа №23
Расчет основных параметров шпоночных и шлицевых соединений.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
Муфты. Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных
типов муфт. Подбор стандартных и нормализованных муфт.
Самостоятельная работа обучающихся подготовка по конспекту лекций;
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
Неразъемные соединения: классификация, сравнительная оценка.
Сварные соединения: классификация, расчет на прочность швов стыковых и нахлесточных
соединений.
Разъемные и резьбовые соединения, их классификация, сравнительная оценка. Шпоночные
и шлицевые соединения, классификация, сравнительная оценка.
Практическая работа №24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14 Расчет основных параметров разъемных и резьбовых соединений.
Самостоятельная работа обучающихся
самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач;
наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
подготовка по конспекту лекций;
Всего: обязательных аудиторных
в том числе практических
102
30
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета «Техническая механика»:
посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
рабочее место преподавателя (1 место);
учебнонаглядные пособия по дисциплине «Техническая механика» (25 штук);
методические указания по выполнению практических работ;
методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;
комплект раздаточного материала и материала оценки.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиапроектор (1 шт.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Сетков В.И., Техническая механика для строительных специальностей. – М.: Академия,
2015. 400с.
2. Сетков В.И., Сборник задач по технической механике. – М.: Академия, 2015. 240с.
3. Вереина Л.И., Краснов М.М., Техническая механика. . – М.: Академия, 2014. 352с.
Дополнительные источники:
1. Маркова Б.Н. Прикладная механика. Сопротивление материалов. Лабораторные работы.
М.: Университет 2007. 104 с.
2. Гулиа Н.В. Детали машин. М.: Академия, 2004. 416 с.
3. Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов.
М.:, Высшая школа, 2003. 352 с.
4. Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая
школа, 2004. 336 с.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:
Машиностроение, 2004. 560 с.
6. Мархель И.И. Детали машин. – М.: Форум Инфра, 2005. 336 с.
7. Олофинская В.П. Техническая механика: Сборник тестовых заданий.–М.: Форум Инфра,
2009. 349 с.
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – К.: Янтарный сказ, 2006.456 с.
16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
умения:
выполнять расчеты на прочность,
жесткость, устойчивость элементов
сооружений;
определять аналитическим и
графическим способами усилия опорные
реакции балок, ферм, рам;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль в форме:
оценки практических работ;
тестирования;
оценки индивидуальных заданий;
оценки внеаудиторной самостоятельной работы
оценки аудиторной самостоятельной работы.
определять усилия в стержнях ферм;
строить эпюры нормальных
Итоговый контроль в форме:
экзамена
напряжений, изгибающих моментов и др.;
знания:
законы механики деформируемого
твердого тела, виды деформаций,
основные расчеты;
определение направления реакций,
связи;
определение момента силы
относительно точки, его свойства;
типы нагрузок и виды опор балок,
ферм, рам;
напряжения и деформации,
возникающие в строительных элементах
при работе под нагрузкой;
моменты инерций простых сечений
элементов и др.
17
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
РП Техническая механика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.