Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Тәрбиеші/ Воспитатель:__Пырина Мария Александровна
Білім саласы(Образовательные области): ___ Познание
Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): ФЭМП
Тақырып (Тема):__ Поиграем в группе
Міндеттер(задачи)
Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Дамытушылық-развивающая: Дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд» - ориентировка в пространстве.
Оқыту-обучающая: Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке
Көрнекіліктер (Оборудование): стульчики с геометрическими фигурами, стулья по количеству детей, магнитофон, мяч, три куклы разной высоты, три стульчика для кукол, маленький стол, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, платок, мольберт, магниты, лисёнок, зайчонок, блоки Дьенеша, обручи – красный и синий, волшебная палочка, сундучок с подарками.
Билингвалдық компоненттер (Билингвальный компонент): поезд
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход организованной учебной деятельности |
I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме) Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. |
II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром), а ужинаем… (вечером), спим мы… (ночью), а солнце ярко светит… (днём). - Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть. - Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки. - Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие). - А вы знаете,
что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают
игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры
убирают на место – они радуются и улыбаются. - Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? - Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку: «Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведёт всех за собой». (Поезд) - Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат). - Саша, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг) - Значит твоё место, где изображён красный круг. - Федя, а у тебя? (синий треугольник) - Иди, садись на своё место. - Андрей, а почему ты сел на это место? - Я буду машинистом. Итак, отправляемся. «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз». - Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках. - Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. А ещё кто здесь живёт? - Вот весёлый
звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь. Ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я
буду вам бросать, а вы мне отвечать. - Слон большой,
а мышка… ? (маленькая), - Река широкая, а ручеёк… ? (узкий), - У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие), - Я скажу громко, а ты ответишь … ? (тихо), - Зимой холодно, а летом …? (тепло), - Я скажу далеко, а ты ответишь …? (близко), - Небо вверху, а земля …? (внизу), - Живот впереди,
а спина… ? (сзади), - Я сажу ночь,
ты …? (утро). - А теперь
садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре). Этих кукол кто
не знает? - А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол. (показываю трех кукол разного размера - большая стоит за стулом, средняя – перед стулом, а маленькая – сидит на стуле). - Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы). - Эту куклу зовут Таня, Вика, она какая? (большая). - Алиса, а где она стоит? (за стулом), садись Таня. - А эта кукла Оля, Костя, какая она? (поменьше). - Аня, где стоит эта кукла? (перед стулом), садись Оля. - Эту куклу зовут Катя, Савва, она какая? (маленькая). - Карина, где сидит кукла? (на стуле) - Посмотрите, я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта). - Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую). - Серёжа, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края. - Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей). - А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу. - И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной. - Давайте подарим ленты куклам. - Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту). - А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле). - Костя, чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент). - А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу). - Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту. - Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате. - Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты) -А как мы получили три ленты? - Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент). - Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки. - А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками. Физкультминутка «Игрушки». Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все - матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. Отдохнули, тогда продолжаем играть. 3) Игра с блоками Дьенеша. - Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему – то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья. - В красный круг мы положим игрушки Зайчонка - все круглые фигуры, а в синий круг – игрушки Лисёнка - все синии фигуры. - Илья, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры) - Алёша, все синии фигуры куда мы положим? (в синий круг) - Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь. - Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне. «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!!!» |
III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление) Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. - Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек») - А что мы там делали? (играли) - С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами, с Зайчонком и Лисёнком). - А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей) - Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.