Групповая работа на уроке русской литературы (10 класс)
Н.С.Лесков Святочный рассказ «Жемчужное ожерелье»
Цель работы:
Познакомить с жанром «святочного рассказа», с его особенностями и отличительными чертами; формировать умение находить черты святочного рассказа в произведении Лескова «Жемчужное ожерелье»; учить анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать позицию автор.
развивать функциональную грамотность чтения и навыки функционального чтения: анализ, синтез, сопоставление, исследовательские и практические навыки; развивать умение оформлять высказывания в соответствии с нормами русского языка.
I. Оценивание учителем по критериям:
Критерии |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Время- 1(0) балл |
|
|
|
|
Правильность (3 балла,2 балла, 1 балл, 0 баллов |
|
|
|
|
Доступность изложения – 1 (0) балл |
|
|
|
|
Логика изложения – 1 (0) балл |
|
|
|
|
Речь и эмоциональность -1 (0) балл |
|
|
|
|
Рефлексия: (3 ,2 , 1, 0 баллов |
|
|
|
|
Всего баллов |
|
|
|
|
Оценка |
|
|
|
|
Работа в группах.
1 группа.
Задание: выявить в рассказе «Жемчужное ожерелье» элементы сюжетной композиции.
Справочный материал.
Экспозиция- введение действие; изложение событий необходимых для понимания происходящего в дальнейшем.
Завязка - начальный момент в развитии события; эпизод , определяющий все последующее развертывание действия.
Развитие действия - события , которые вытекают из завязки.
Кульминация - момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта.
Развязка - финальный эпизод, в котором описывается разрешение изображаемого конфликта.
Пролог – своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого.
Эпилог- заключительная часть произведения, где кратко излагается то, что произошло с действующими лицами после окончания основного сюжетного действия.
2 группа.
Задание: выявить мораль рассказа. Обязательно аргументировать текстом.
Мораль - логический, поучительный вывод из чего-либо; нравоучение, наставление.
3 группа.
Задание: озвучить признаки святочного рассказа по Лескову (в тексте), определить, какие из них соблюдаются , какие нет . Обязательна доказательная база ( знание текста)
4 группа.
Задание: определить символику названия рассказа «Жемчужное ожерелье». Обратить внимание на прямой и переносный смыслы.
1) Жемчужное ожерелье , как конкретный предметный образ в сюжете;
2) Жемчужное ожерелье, «жемчуг», «жемчужина», как аллегория.
3) Почему автор выбирает именно это образ-предмет и выносит его в название.
Приветствуются дополнительные сведения о предмете.
Аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия или явления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.