Русская литература в казахстанской школе 7 класс Тема урока: А. А. Фет. "Степь вечером "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту картины пейзажа и теоретический материал о выразительных средствах языка применить при анализе, определить роль пейзажа в произведении, выявить особенности авторской речи и индивидуального мастерства писателя, развивать воображение и творческую активность Языковые цели Учащиеся будут понимать читает выразительно стихотворение; передает смысл прочитанного отрывка, выделяя интонацией; соблюдает темп чтения; Определяет ключевые образы природы; Демонстрирует понимание образа;
Иконка файла материала Фет.docx
Раздел   Дата:  Класс: 7  Школа:  Имя учителя:  Количество присутствующих:  отсутствующих:  Тема урока А. А. Фет.Степь вечером  Цели обучения,  которые помогает  достичь данный урок Цели урока Языковые цели Привитие ценностей 7. ПО 3. 7. АИ 1.,7. АИ 2., 7. АИ 3., 7. АИ 5., 7. АИ 6., 7. АИ 8., 7. АИ 9. продолжать   работу   с   текстом,   отрабатывать   навыки   по   умению ориентироваться       в нем, проследить по тексту картины пейзажа и теоретический материал о выразительных средствах языка применить при   анализе,   определить   роль   пейзажа   в   произведении,   выявить особенности авторской речи и индивидуального мастерства писателя, развивать воображение и творческую активность Учащиеся будут понимать читает выразительно стихотворение;   передает смысл прочитанного отрывка, выделяя  интонацией;   соблюдает темп чтения;   Определяет ключевые образы природы; Демонстрирует понимание образа; Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы,  чтения текстов и через групповую и парную формы работы.  Навыки межличностного общения при работе в группах Формирование общечеловеческих и культурных ценностей:  толерантность, терпимость к чужому мнению. Умение организовывать свою деятельность в соответствии с  поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ,  отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в  коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами Межпредметные связи Русский язык. Навыки  использования  Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска  необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с  интернет­ресурсами при поиске дополнительной информации) ИКТ Предыдущее обучение Этот раздел строится на знании содержания произведений,  литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. План Запланированн ые сроки Начало урока Запланированные мероприятия  1. Учитель приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Деление на  пары по уровням знаний учащихся.  Учитель знакомит учащихся с целями обучения, обсуждает с Источники ПрезентацияСередина урока http://www.silk adv.com/ru/no de/633  Климат  Казахстана ними их, учащиеся прогнозируют, что они будут делать,  чтобы достичь целей обучения, вместе с учителем  определяют ожидаемый результат первые произведение «Степь вечером» было опубликована в журнале   «Современник».   Характерными   особенностями стихотворения   можно   назвать   психологическую   точность, которая   присуща   авторскому   описанию   природы   вечерней степи.   «Нигде   жилья   не   видно…   все   степь   да   степь!» Читающие   эти   строки   мысленно   переносятся   на   вольные просторы   степи   и   как   бы   воочию   наблюдают   за   всем происходящим там. Афанасий Афанасьевич Фет написал стихотворение «Степь вечером» в 1854 году. Основная тематика содержания – это описание   буйной   природы   степи.   Это   стихотворение   было впервые опубликовано в журнале «Современник» Стихотворение   отличает   психологическая   точность   в описании природы степи. Нигде жилья не видно на просторе, В дали огня иль песни и не ждешь! Все степь да степь. Безбрежная как море, Волнуется и наливает рожь. Мы   оказываемся   в   вольных   просторах   степи.   Следует отметить, что Фет проявляет фантастическое внимание – он замечает множество мелких деталей: голос перепела, скрип коростелей,   перемещение   теплых   и   холодных   воздушных масс. Все это описано четырехстрочным ямбом и трогает до глубины  души. Это заставляет  нас «увидеть степь  глазами поэта» Покрылись нивы сетью золотистой, Там перепел откликнулся в дали, И слышу я в изложине росистой В полголоса скрипят коростели. Многочисленные   выразительные   средства   буквально «добивают»   наше   воображение   и   заставляют   произвидение запечатлиться в нашей памяти. Среди   них:   эпитеты   «сетью   золотисто»,   «прожужжал сердито» и метафоры «взор обманут», «клубятся тучи». «Степь   вечером»   оставляет   своеобразный   оттиск   в   нашей душе,   заставляет   прочувствовать   все   описанное,   и   мне хотелось ­ бы закончить анализ этими строками: Луна чиста. Вот с неба звезды глянут И как река засветит Млечный Путь. Практическая работа: работа с текстами ­Взаимооценивание по критериям по стратегии «Две звезды, одно пожелание» (представитель каждой группы): П3 Учащийся достиг цели, если   Составляет график на основе информации из текста  Сравнивает два региона  Умеет соотнести композицию и форму плана Задание 1. Заполните таблицу «Вечерняя  степь» А.А. Фет «Степь вечером» Объекты сопоставления Приметы суточного цикла Зрительные образы Звукообразы Осязательные образы Образы флоры Образы фауны Рефлексия.  В конце урока учащиеся выполнят задание «3­х минутная  пауза».  На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии  (либо распечатать на листах) и предложить учащимся  продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: ­ Я изменил мое отношение к.. ­ Я узнал больше о... ­ Я был удивлен ... ­ Я почувствовал... ­ Я соотнес ... ­ Я сопереживал.. Конец урока Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)перед более способными учащимися? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     Размышления Были ли цели  урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили  сегодня? Какая  атмосфера царила в  классе? Сработала  ли дифференциация,  проводимая мной?  Уложился(лась) ли я  в сроки? Какие  отступления были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1: 2:  Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1:  2:  Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Посмотрите также