33.Сабақ тақырыбы /Тема урока: Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об Алдаре Косе.
Күні/Дата : 14 октября
Сабақ мақсаты/Цели урока:углубить знания о сказке,его видах,иметь представление о казахской народной сказке
1.Білімділік/Обучающая : закрепить знания о волшебной сказке, составить представление о бытовой русской («Сказка о солдате») и казахской( «Алдар Косе» ) сказках.
2 .Дамытушылық/Развивающая:развитие навыков и умений грамотного чтения ,анализа прозаического произведения,выразительного чтения
3 .Тәрбиелік/Воспитывающая:развитие интереса к премету, к творческой и исследовательской деятельности.
Сабақ түрі/Тип урока:усвоение нового материала
Материалдық-техникалық жабдықталуы/ Материально-техническое оснащение: схема, интерактивная доска, видеоматериал, учебник.
Ожидаемый результат:овладение новыми знаниями о народных сказках,их видах,навыками и умениями их различать,выразительно читать, анализировать,способностью использовать на практике приобретенные знания,умения,навыки.
Сабақ барысы
Ход урока
№
время Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
(с учетом психологических особенностей класса)
1
2мин. Организационный момент Психологический и мотивационный настрой учащихся. Сообщение темы урока,совместная работа по определению цели урока.
*Контроль посещаемости. *Создание атмосферы доверительного общения.
*Предлагается классу разделиться на группы
,раздаются сигнальные карточки 3 цветов,
рассаживаются на три группы. Староста дает список отсутствующих,
звеньевые проверяют готовность к уроку.
Запись в тетрадях темы и определения слова «быт», «бытовая сказка».
2
9 мин Контроль исходного уровня знаний
У доски двое выписывают (по уровню обучаемости) примеры,
готовят ответ,
зачитывают из учебника примеры о видах сказок
.Кратко доказывают на примере изученных сказок(«Ер-тостик»,Иван-царевич...»,какие сказки являются волшебными и почему. Звеньевые проверяют выполнение д\з(по тетрадям),
2 учащихся готовят ответ по теории(правило),класс по прочитанным сказкам задает подготовленные дома «тонкие и толстые» вопросы учащимся у доски. Ответы у доски оцениваются и классом(смайликами,сигнальными карточкаличнымивысказываниями.
3
14 мин Изложение нового материала: Сообщение темы урока,совместное определение задач урока. Демонстрируется фрагмент фильма «Сказка о солдате.» По материалам учебника зачитываются из теории типологические черты русской бытовой сказки . Сопоставляем просмотренный фрагмент сказки с теорией: Что характерно для русской бытовой сказки? Кто здесь герой? Присутствует ли волшебство? Кто же тогда или что помогает герою выйти из трудного положения? В чем же сходство и различие русских и казахских бытовых сказок? Проговаривается учащимися,выполняется запись в тетрадях по мере необходимости. Класс читает « по цепочке» сказку об Алдаре Косе.
Дают характеристику герою и оценку его действиям. Сопоставляют с героем просмотренного фрагмента сказки о солдате.
Класс работает группами,готовят свой ответ ,учитывая прочитанный фрагмент сказки об Алдаре Косе.
4
15 мин. Закрепление изученного материала
Предлагается учителем прослушать и посмотреть выступление групп,проанализировать ,задать вопросы (тонкие и толстые),оценивается и вопрос ,и ответ. Заполнить диаграмму Венна для сравнения русской и казахской бытовой сказки. Учитель обращает внимание на национальные особенности русских и казахских сказок. В чем выразились эти особенности? Слушаем и смотрим выступление групп,анализируем ,задаем вопросы(тонкие и толстые),кратко записываем выводы. Вывод делают сами уч-ся,используя вопросы,ответы, комментарии и учебный материал,запись в диаграмму Венна.
5
2мин Домашнее задание Прочитать сказку «Батрак»,
сравнить со сказкой «Алдар Косе», дополнить диаграмму Венна. Подготовить ответы по вопросм к сказкам,
по желанию составить «толстые и тонкие вопросы».
6
3мин. Подведение итогов урока Анализ выполненной за урок работы,
оценивание с комментарием и учителем,и учащимисяся. Итоговые оценки за урок выставляются с учетом оценивания учащихся. Опережающее индивидуальное задание 2 учащимся : подготовить презентацию по теме «Сказки о животных».Поурочный план урока по русскому языку и литературе
33.Сабақ тақырыбы /Тема урока: Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об
Алдаре Косе.
Күні/Дата : 14 октября
Сабақ мақсаты/Цели урока:углубить знания о сказке,его видах,иметь представление о казахской
народной сказке
1.Білімділік/Обучающая : закрепить знания о волшебной сказке, составить представление о
бытовой русской («Сказка о солдате») и казахской( «Алдар Косе» ) сказках.
2 .Дамытушылық/Развивающая:развитие навыков и умений грамотного чтения ,анализа
прозаического произведения,выразительного чтения
3 .Тәрбиелік/Воспитывающая:развитие интереса к премету, к творческой и исследовательской
деятельности.
Сабақ түрі/Тип урока:усвоение нового материала
Материалдықтехникалық жабдықталуы/
интерактивная доска, видеоматериал, учебник.
Материальнотехническое оснащение: схема,
Ожидаемый результат:овладение новыми знаниями о народных сказках,их видах,навыками и
умениями их различать,выразительно читать, анализировать,способностью использовать на
практике приобретенные знания,умения,навыки.
Сабақ барысы
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
№
вре
мя
1
2мин
.
2
9
мин
Организационный
момент
Психологический
и
мотивационный
настрой
учащихся.
Сообщение темы
урока,совместна
я работа по
определению
цели урока.
Контроль
исходного уровня
знаний
*Контроль посещаемости.
*Создание атмосферы
доверительного общения.
*Предлагается классу разделиться
на группы
,раздаются сигнальные карточки 3
цветов,
рассаживаются на три группы.
Деятельность учащихся
(с учетом психологических
особенностей класса)
Староста дает список
отсутствующих,
звеньевые проверяют готовность
к уроку.
Запись в тетрадях темы и
определения слова «быт»,
«бытовая сказка».
У доски двое выписывают (по уровню
обучаемости) примеры,
готовят ответ,
зачитывают из учебника примеры о
видах сказок
Звеньевые проверяют выполнение
д\з(по тетрадям),
2 учащихся готовят ответ по
теории(правило),класс по
прочитанным сказкам задает3
14
мин
Изложение
нового
материала:
4
15
мин.
Закрепление
изученного
материала
5
2мин
Домашнее
задание
6
3мин
.
Подведение
итогов урока
.Кратко доказывают на примере
изученных сказок(«Ертостик»,Иван
царевич...»,какие сказки являются
волшебными и почему.
Сообщение темы урока,совместное
определение задач урока.
Демонстрируется фрагмент фильма
«Сказка о солдате.»
По материалам учебника
зачитываются из теории
типологические черты русской
бытовой сказки .
Сопоставляем просмотренный
фрагмент сказки с теорией:
Что характерно для русской бытовой
сказки?
Кто здесь герой?
Присутствует ли волшебство?
Кто же тогда или что помогает герою
выйти из трудного положения?
В чем же сходство и различие русских
и казахских бытовых сказок?
Предлагается учителем прослушать и
посмотреть выступление
групп,проанализировать ,задать
вопросы (тонкие и
толстые),оценивается и вопрос ,и
ответ.
Заполнить диаграмму Венна для
сравнения русской и казахской
бытовой сказки.
Учитель обращает внимание на
национальные особенности русских и
казахских сказок.
В чем выразились эти особенности?
Прочитать сказку «Батрак»,
сравнить со сказкой «Алдар Косе»,
дополнить диаграмму Венна.
Анализ выполненной за урок
работы,
оценивание с комментарием и
учителем,и учащимисяся.
Итоговые оценки за урок
выставляются с учетом
оценивания учащихся.
подготовленные дома «тонкие и
толстые» вопросы учащимся у
доски. Ответы у
доски оцениваются и
классом(смайликами,сигнальными
карточкаличнымивысказываниями.
Проговаривается
учащимися,выполняется запись в
тетрадях по мере необходимости.
Класс читает « по цепочке» сказку
об Алдаре Косе.
Дают характеристику герою и
оценку его действиям.
Сопоставляют с героем
просмотренного фрагмента сказки о
солдате.
Класс работает группами,готовят
свой ответ ,учитывая прочитанный
фрагмент сказки об Алдаре Косе.
Слушаем и смотрим выступление
групп,анализируем ,задаем
вопросы(тонкие и толстые),кратко
записываем выводы.
Вывод делают сами учся,используя
вопросы,ответы, комментарии и
учебный материал,запись в
диаграмму Венна.
Подготовить ответы по вопросм к
сказкам,
по желанию составить «толстые и
тонкие вопросы».
Опережающее индивидуальное
задание 2 учащимся : подготовить
презентацию по теме «Сказки о
животных».