Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об Алдаре Косе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

33.Сабақ тақырыбы /Тема урока: Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об Алдаре Косе. Күні/Дата : 14 октября Сабақ мақсаты/Цели урока:углубить знания о сказке,его видах,иметь представление о казахской народной сказке 1.Білімділік/Обучающая : закрепить знания о волшебной сказке, составить представление о бытовой русской («Сказка о солдате») и казахской( «Алдар Косе» ) сказках. 2 .Дамытушылық/Развивающая:развитие навыков и умений грамотного чтения ,анализа прозаического произведения,выразительного чтения 3 .Тәрбиелік/Воспитывающая:развитие интереса к премету, к творческой и исследовательской деятельности. Сабақ түрі/Тип урока:усвоение нового материала Материалдық-техникалық жабдықталуы/ Материально-техническое оснащение: схема, интерактивная доска, видеоматериал, учебник. Ожидаемый результат:овладение новыми знаниями о народных сказках,их видах,навыками и умениями их различать,выразительно читать, анализировать,способностью использовать на практике приобретенные знания,умения,навыки. Сабақ барысы Ход урока № время Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся (с учетом психологических особенностей класса) 1 2мин. Организационный момент Психологический и мотивационный настрой учащихся. Сообщение темы урока,совместная работа по определению цели урока. *Контроль посещаемости. *Создание атмосферы доверительного общения. *Предлагается классу разделиться на группы ,раздаются сигнальные карточки 3 цветов, рассаживаются на три группы. Староста дает список отсутствующих, звеньевые проверяют готовность к уроку. Запись в тетрадях темы и определения слова «быт», «бытовая сказка». 2 9 мин Контроль исходного уровня знаний У доски двое выписывают (по уровню обучаемости) примеры, готовят ответ, зачитывают из учебника примеры о видах сказок .Кратко доказывают на примере изученных сказок(«Ер-тостик»,Иван-царевич...»,какие сказки являются волшебными и почему. Звеньевые проверяют выполнение д\з(по тетрадям), 2 учащихся готовят ответ по теории(правило),класс по прочитанным сказкам задает подготовленные дома «тонкие и толстые» вопросы учащимся у доски. Ответы у доски оцениваются и классом(смайликами,сигнальными карточкаличнымивысказываниями. 3 14 мин Изложение нового материала: Сообщение темы урока,совместное определение задач урока. Демонстрируется фрагмент фильма «Сказка о солдате.» По материалам учебника зачитываются из теории типологические черты русской бытовой сказки . Сопоставляем просмотренный фрагмент сказки с теорией: Что характерно для русской бытовой сказки? Кто здесь герой? Присутствует ли волшебство? Кто же тогда или что помогает герою выйти из трудного положения? В чем же сходство и различие русских и казахских бытовых сказок? Проговаривается учащимися,выполняется запись в тетрадях по мере необходимости. Класс читает « по цепочке» сказку об Алдаре Косе. Дают характеристику герою и оценку его действиям. Сопоставляют с героем просмотренного фрагмента сказки о солдате. Класс работает группами,готовят свой ответ ,учитывая прочитанный фрагмент сказки об Алдаре Косе. 4 15 мин. Закрепление изученного материала Предлагается учителем прослушать и посмотреть выступление групп,проанализировать ,задать вопросы (тонкие и толстые),оценивается и вопрос ,и ответ. Заполнить диаграмму Венна для сравнения русской и казахской бытовой сказки. Учитель обращает внимание на национальные особенности русских и казахских сказок. В чем выразились эти особенности? Слушаем и смотрим выступление групп,анализируем ,задаем вопросы(тонкие и толстые),кратко записываем выводы. Вывод делают сами уч-ся,используя вопросы,ответы, комментарии и учебный материал,запись в диаграмму Венна. 5 2мин Домашнее задание Прочитать сказку «Батрак», сравнить со сказкой «Алдар Косе», дополнить диаграмму Венна. Подготовить ответы по вопросм к сказкам, по желанию составить «толстые и тонкие вопросы». 6 3мин. Подведение итогов урока Анализ выполненной за урок работы, оценивание с комментарием и учителем,и учащимисяся. Итоговые оценки за урок выставляются с учетом оценивания учащихся. Опережающее индивидуальное задание 2 учащимся : подготовить презентацию по теме «Сказки о животных».Поурочный план урока по русскому языку и литературе
Иконка файла материала Рус. быт сказки.docx
33.Сабақ тақырыбы /Тема урока: Русские бытовые сказки. Цикл  казахских сказок об Алдаре Косе.     Күні/Дата : 14 октября        Сабақ мақсаты/Цели урока:углубить знания о сказке,его видах,иметь представление о казахской народной сказке    1.Білімділік/Обучающая : закрепить знания о волшебной сказке, составить представление о бытовой русской («Сказка о солдате») и казахской( «Алдар Косе» ) сказках. 2   .Дамытушылық/Развивающая:развитие   навыков   и   умений   грамотного   чтения   ,анализа прозаического произведения,выразительного чтения  3 .Тәрбиелік/Воспитывающая:развитие интереса к премету, к творческой и исследовательской деятельности. Сабақ түрі/Тип урока:усвоение нового материала  Материалдық­техникалық   жабдықталуы/ интерактивная доска, видеоматериал, учебник.   Материально­техническое   оснащение:   схема, Ожидаемый   результат:овладение   новыми   знаниями   о   народных   сказках,их   видах,навыками   и умениями   их   различать,выразительно   читать,   анализировать,способностью   использовать     на практике приобретенные знания,умения,навыки. Сабақ барысы Ход урока Этапы урока Деятельность учителя  № вре мя 1 2мин . 2 9  мин Организационный момент  Психологический и  мотивационный  настрой  учащихся.  Сообщение темы урока,совместна я работа по  определению  цели урока. Контроль  исходного уровня  знаний   *Контроль посещаемости.    *Создание атмосферы  доверительного общения.                    *Предлагается классу разделиться  на группы  ,раздаются сигнальные карточки 3  цветов, рассаживаются на три группы. Деятельность учащихся  (с учетом психологических  особенностей класса) Староста дает список  отсутствующих, звеньевые проверяют готовность  к уроку. Запись в тетрадях темы  и  определения слова «быт»,  «бытовая сказка». У доски двое выписывают (по уровню  обучаемости)   примеры, готовят ответ, зачитывают из учебника примеры о  видах сказок Звеньевые проверяют выполнение  д\з(по тетрадям),  2 учащихся готовят ответ по  теории(правило),класс по  прочитанным сказкам задает3 14  мин Изложение  нового   материала: 4 15  мин. Закрепление  изученного  материала           5 2мин Домашнее  задание 6 3мин . Подведение  итогов урока .Кратко доказывают на примере  изученных сказок(«Ер­тостик»,Иван­ царевич...»,какие сказки являются  волшебными и почему.  Сообщение темы урока,совместное  определение задач урока.       Демонстрируется  фрагмент фильма  «Сказка о солдате.»                              По материалам учебника  зачитываются из теории  типологические черты русской  бытовой сказки .                           Сопоставляем просмотренный  фрагмент сказки с теорией:              Что характерно для русской  бытовой  сказки?                                                     Кто здесь герой?                               Присутствует ли волшебство?               Кто же тогда или что помогает герою  выйти из трудного положения?              В чем же сходство и различие русских и казахских бытовых сказок?  Предлагается учителем прослушать и  посмотреть выступление  групп,проанализировать ,задать  вопросы (тонкие и  толстые),оценивается и вопрос ,и  ответ.                                                 Заполнить диаграмму Венна для  сравнения русской и казахской  бытовой сказки.                                       Учитель обращает внимание на  национальные особенности русских и  казахских сказок.                                    В чем выразились эти особенности? Прочитать сказку «Батрак», сравнить со сказкой «Алдар Косе»,  дополнить диаграмму Венна. Анализ выполненной за урок  работы, оценивание с комментарием и  учителем,и учащимисяся.                Итоговые оценки за урок  выставляются с учетом  оценивания учащихся. подготовленные  дома «тонкие и  толстые»  вопросы учащимся у  доски.                                Ответы у  доски оцениваются и  классом(смайликами,сигнальными  карточкаличнымивысказываниями. Проговаривается  учащимися,выполняется запись в  тетрадях по мере необходимости.   Класс читает « по цепочке» сказку  об Алдаре Косе.                                                                 Дают характеристику герою и  оценку его действиям.  Сопоставляют с героем  просмотренного фрагмента сказки о  солдате.  Класс работает группами,готовят  свой ответ ,учитывая прочитанный  фрагмент сказки об Алдаре Косе.  Слушаем и смотрим выступление  групп,анализируем ,задаем  вопросы(тонкие и толстые),кратко  записываем выводы.                             Вывод делают сами уч­ся,используя  вопросы,ответы, комментарии и  учебный материал,запись в  диаграмму Венна. Подготовить ответы по вопросм к  сказкам,  по желанию составить «толстые и  тонкие вопросы». Опережающее индивидуальное  задание 2 учащимся : подготовить  презентацию  по теме  «Сказки о  животных».

Посмотрите также