Русские кругосветные плавания. Открытие Антарктиды

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок предполагает использования различных форм обучения с преобладанием групповой, предполагающей совместную деятельность, распределение ролей, эффективную коммуникацию. Также характерно наличие индивидуальных заданий, что позволяет учесть личностные особенности обучающихся и сделать акцент на индивидуальных достижениях и задачах.Тема урока « Русские кругосветные плавания. Открытие Антарктиды». Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. С каким настроением, вы пришли сегодня на урок? Готовы ли вы к плодотворной работе? Поднимите кружки настроения. (зеленый - отличное, желтое - хорошее, красное- плохое) Вижу, вы готовы к уроку. На прошлом уроке мы изучали русских путешественников. Давайте проверим домашнее задание. Найдите на парте лист №1 и выполните задание. Соотнесите путешественников и открытия
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока « Русские кругосветные плавания. Открытие Антарктиды». Учитель: Здравствуйте ребята!  Садитесь. С каким настроением, вы пришли сегодня на   урок?   Готовы   ли   вы   к   плодотворной   работе?   Поднимите   кружки   настроения. (зеленый ­ отличное, желтое ­ хорошее, красное­ плохое) Вижу, вы готовы к уроку. На   прошлом   уроке   мы   изучали   русских   путешественников.   Давайте   проверим домашнее   задание.   Найдите   на   парте   лист   №1   и   выполните   задание.   Соотнесите путешественников и открытия  (цифра­ буква)(слайд 1) А Хабаров   Ерофей 1 создатель Форта­ Росса в Америке Павлович Б Дежнев Семен Иванович В Витус   Беринг,   Чириков Алексей Ильич 2 3 крайняя северная точка России открыл   пролив   между   Азией   и   Северной Америкой, крайняя восточная точка России Г Челюскин   Семен 4 изучение Амура, г. Хабаровск  Иванович Д Кусков   Александрович Иван 5  открытие северо­западного побережье Северной Америки, Алеутские и Командорские острова Ученики: Работают с маленькими листочками(№1) Учитель: Ребята, оцените себя, те, кто справился с заданием «+», были ошибки «?», не справился  « ­  (слайд 2)Поднимите   ребята   руки,   кто     справился   с   заданием   и   получил   знак   «+»(ребята поднимают руки) Учитель: А какие из этих путешественников являются вологодскими?            (ребята называют) (слайд 3) Ребята,   мы   с   вами   говорим   о   русских   путешественниках,   значит   это   ключевое словосочетание.  Давайте вспомним, кто совершил кругосветное плавание? ( Ф. Магеллан). Кто хотел достигнуть Южного материка? ( Джеймс Кук) Что такое Южная Земля? ( Антарктида) У  нас   получилась   схема.  Пожалуйста,  подумайте,   как   будет   звучать   тема   урока. Почему я поставила знаки вопроса. (слайд 4) Ученики: определяют тему урока. Учитель:  И   так   тема   урока   «Русские   кругосветные   плавания.   Открытие Антарктиды». Откройте тетради, подпишите тему урока, число. Внимательно   посмотрите   на   эпиграф   урока:   «У   каждого   путешествия   есть   свое тайное   назначение,   о   котором   сам   путешественник   не   имеет   представления.» (Мартин Бубер). К этому эпиграфу, мы вернемся в конце урока.(слайд 6) Учитель:  Теперь   давайте   поставим   цель   урока?   Что   мы   будем   изучать? (ребята ставят цель)  Назовите задачи урока. Вы знаете, они у нас определяют план урока.( Составляем план урока.)(слайд 8) И так начнем,  1 пункт плана ­ первое кругосветное плавание.   Россия начала организовывать свои первые кругосветные экспедиции позже других стран. 2В 1803 году состоялась первая русская кругосветка. В неё отправились два корабля­ « Надежда» и «Нева».  Причина­ оказание помощи русским поселениям на Аляске.  Участники ­ Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский Сейчас рассмотрим данное путешествие.  Откройте   рабочую  тетрадь   с   50,   атлас   с   10­11.  Проследите   по   карте     путь кругосветного   плавания   и   назовите   географические   объекты,   через   которые   он проходил.  Ученики: работают с рабочей тетрадью.  А теперь покажите мне по карте, называя эти объекты.(выходит один человек) Основное значение данного кругосветного плавания: 1. Лисянский установил мировой рекорд: за 4 месяца он обогнул половину земного шара, ни разу не пристав к берегу(от Китая до России) 2. Открытие острова­скалы (присвоено имя Лисянского) 3. Даты проведения: 1803­1806г Учитель:  Оказывается   наш   устюжанин   Михаил   Матвеевич   Булдаков,   тоже участвовал в первой кругосветке (рассказ ученика)  А теперь работа в паре. Вам дан лист №2, где нужно сопоставить два кругосветных плавания.  Ученики: группа, которая быстрее готова: отвечает, делает вывод Физминутка (на слайде 17) 3Следующее важное открытие южного материка – Антарктиды.  «   И   лежит   этот   неведомый   край   снега   и   льда   за   южным   полярным   кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи.  Он по своему красив этот край» (А.М. Гусев) Вы   знаете,   что   Джеймс   Кук   так   и   не   смог   пробиться   сквозь   льды   к   материку. Вернувшись,   Кук   заявил:   "Никакого   южного   материка   нет!   И   ни   один   человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне…” Но на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» отправились Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. Русские моряки двигались вдоль кромки льдов. Однажды в январе 1820   году   появились   берега   неизвестной   земли.   В   судовом   журнале   появляется запись об открытии материка­ Антарктида. ( работа – четверки) Вам вновь нужно соотнести (Джеймс Кук­ Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев) лист№3. Кроме этого вам предложены контурные карты Антарктиды.  Нанесите   на   контурную   карту   географические   объекты,   связанные   с   именами путешественников (учебник  рис 52). Ученики: группа, которая готова делает выводы, показывает по карте. Учитель: Сделайте основные выводы.  Достигли мы цель урока. А теперь вернемся вновь к эпиграфу. Подведите итог в данной теме. Учитель: Российские путешественники много сделали для изучения нашей страны. В настоящий   момент   русское   географическое   общество   продолжает   работать, исследовать территории России.  Как   отметил   В.В.   Путин: У   Русского   географического   общества   ­   высокая содержательная   миссия,  которую   определили   его   организаторы   более   века  назад: возделывание географии России. 4Поэтому мы должны изучать, любить, ценить свою Родину. Учитель: Ребята, ваше отношение к данное теме. Что запомнилось на уроке. Сегодня на уроке узнал.. Мне было интересно.. Мне было трудно… Сегодня я на уроке научился.. Домашнее   задание:  Для   вас   представлены   картины­   эпизоды   из   жизни   русских мореплавателей. Написать мини­сочинение «Мысли путешественника…» Оценивание (на уроке получают …) Учитель: Ваше настроение в конце урока. Поднимите кружки настроения.  Спасибо за урок. Если останется  время (решение теста – тетрадь « Текущий и итоговый контроль по теме) 5

Посмотрите также