Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист к уроку по теме "Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.6

Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист к уроку по теме "Сложноподчиненное предложение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
23.04.2020
Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист к уроку по теме "Сложноподчиненное предложение"
В современном образовательном пространстве достаточно много внимания уделяется проблеме формирования мотивации современного человека учиться в течении всей жизни. Это позволяет динамично формировать все новые знания в области тех наук, которые востребованы современной личностью с точки зрения формирования мировоззрения и профессионального статуса. Использование технологии модульного обучения расширяет спектр самостоятельного познавательного процесса. Для ориентации обучающихся в потоке учебной информации своебразным ориентиром служит «Маршрутный лист урока».
МЛ Сложноподчиненное предложение.docx

Русский язык. 1 курс.

Урок № 37 Дата 16.04.20   Группа: МЦ-119

Тема: Сложноподчиненное предложение.

Маршрутный лист

Цель: добиться полного понимания учебного материала о сложноподчиненных  предложениях, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.

 

Задание №1

Устно сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы.

 

Задание №2 Орфографический тренинг.

1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Покр…снеть, обозн…чать,воссозд…вать, проск…чить, вопл…щать, д…таль, уб…раться, изл…гать, р…скошный, над…рваться, под…грать, под…тожить, бе…жалостный, пр…подняться, пр…в…легия, пр…шелец, ветре…ый, некраше…ый, оконче…а, с…ёжился.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела казалось сказала ему решительная походка Марии.

2) Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время гордо подняв очи и одобрительно говорил Добре сынку добре.

3) Позади на необозримое пространство расстилалась тундра казавшаяся сверху большим белым диском.

4) Возможное сделает каждый невозможное только отважный.

5) Вечерние зори становятся короче луна и звёзды всё круче.

Задание №3. Лингвистическая разминка. Повторение теории, проверь себя, ответь на вопросы устно.

1. Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите их структурные части.

2. Расскажите о месте придаточного в сложноподчиненном предложении. Как оно выделяется в устной и письменной речи? Приведите примеры.

3. Назовите виды придаточных предложений. Охарактеризуйте их по значению, средствам связи с главным предложением. Чем отличается союз от союзного слова?

4. Расскажите по схеме о месте и способе связи придаточного с главным. Определите вид придаточного: [—----], (чтобы...).

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ad5/00033f24-58aa2d8a/2/img17.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fa2/00169159-e421a03c/img15.jpg

 

 

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §12 на с.73-75. Рассмотрите таблицу. Составьте лингвистический рассказ о видах сложноподчиненного предложения. На какие три группы делятся сложноподчиненные предложения?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0877/0009a566-44a25468/img2.jpg

 

Задание №5

Выполните упражнение 123.  Перепишите, расставляя знаки препинания. Укажите вид придаточного предложения. Графически обозначьте союзы и союзные слова.

1.  В Египте когда всходит солнце звучат по утрам колонны. Французские ученые установили что колонны сложены из пористого камня. Утренняя прохлада создает условия при которых движение воздуха в порах сопровождается звуком, напоминающим стон.

2. На берегу реки Или есть Поющий бархан холм который издает гул напоминающий звучание органа. 06 этом гуле сложены легенды. Старики рассказывают что внутри бархана воет шайтан которого упрятал Аллах. Что же заставляет бархан звучать? Некоторые ученые считают что звук рождается при трении множества песчинок друг о

друга. Песчинки покрыты тонким налетом соединения кальция и магния и звуки возникают наподобие того как если бы по струнам скрипки проводили смычком, натертым канифолью.

 

Задание №6

Выполните упражнение 131. Распределительное списывание. Выпишите предложения с придаточными обстоятельственными в следующем порядке: 1) места; 2) времени; 3) причины; 4) образа действия, 5) цели; 6) условия; 7) уступки. Расставьте знаки препинания.

1. Цветы оттого что их только что поливали издавали влажный раздражающий запах (Ч.). 2. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник хотя было уже совсем светло (Л. Т.). 3. Надо писать так чтобы малограмотный понял и безграмотному смог все точно

рассказать (М. Г.). 4. Когда после того вышел он в столовую там уже стоял на столе чайный прибор с бутылкой рома (Г.). 5. На высоком берегу Ишима откуда открывается широкий простор стоит большой красивый город. 6. Коли бы орлица к ворону в гнездо по своей воле пошла чем бы она стала? (М.Г.). 7. Бабка поставила Сашу около своего огорода и приказала стеречь чтобы не зашли гуси (Ч.). 8. Не мучайтесь своими недостатками если они у вас есть (Лих.).

132. Контрольная работа. Вставьте пропущенные знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор 2—3 предложений (по выбору).

Тот кто знает степи и проживал там никогда не согласится с характеристикой их как однообразных и скучных равнин.

Степи прекрасны весною когда огромная равнина то лиловеет и синеет от многочисленных фиалок или покрывается красным ковром степных маков белой скатертью ромашек.

Когда же налетит внезапный ветер то степь напоминает море. Серебристый ковыль волнуется и стелется мягким одеялом под которым скрываются обитатели степных просторов.

Суслики как маленькие человечки застывают столбиками у своих  норок высоко в небе парит беркут неслышно проползает змеяшмыгают по камням ящерицы. Бредешь по степи и не видишь той жизни которая спрятана от глаз человека. Ее нужно увидеть почувствовать и сберечь для наших потомков (По С. Огневу).

 

Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?

Домашнее задание: выучить теоретический материал §12, выучить словарные слова.

 

 

 

 

 

 


 

Русский язык. 1 курс. Урок № 37

Русский язык. 1 курс. Урок № 37

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §12 на с

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §12 на с

Ч.). 8. Не мучайтесь своими недостатками если они у вас есть (Лих

Ч.). 8. Не мучайтесь своими недостатками если они у вас есть (Лих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020