Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист урока по теме "Предложение с обособленными дополнениями ".
Оценка 4.7

Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист урока по теме "Предложение с обособленными дополнениями ".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
22.04.2020
Русский язык. 1 курс. Маршрутный лист урока по теме "Предложение с обособленными дополнениями ".
В современном образовательном пространстве достаточно много внимания уделяется проблеме формирования мотивации современного человека учиться в течении всей жизни. Это позволяет динамично формировать все новые знания в области тех наук, которые востребованы современной личностью с точки зрения формирования мировоззрения и профессионального статуса. Использование технологии модульного обучения расширяет спектр самостоятельного познавательного процесса. Для ориентации обучающихся в потоке учебной информации своебразным ориентиром служит «Маршрутный лист урока».
МЛ Предложения с обособленными дополнениями. Документ Microsoft Word (2).docx

Русский язык. 1 курс.

Урок № 32  Дата 19.03.20 Группа: Группа: МЦ-119

 

Тема: Предложения с обособленными дополнениями. Обособление обстоятельств.

Маршрутный лист заданий 

Цель: добиться полного понимания учебного материала о простых предложениях c однородными членами, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.

Задание №1

Сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы. Запишите в тетради в таблице методики ЗХУ.

Знал

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

Задание №2

Орфографический тренинг. Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.

Свяж..шь варежки, чист..шь картофель, напиш..шь диктант, расскаж..шь товарищу, тяжело дыш..шь, распил..м бревно, собака громко ла..т, исправ..шь ошибку, обид..шь одноклассника, покаж..шь подарок, выразительно чита..шь, гас..м свечи, медленно движ..шься, брод..шь по роще, кол..шь дрова, девочка плач..т, стел..шь постель, плохо слыш..шь.

Е в окончании

И в окончании

 

 

Задание №3

Прочитайте теоретический материал учебника §7 на с. 50-51.

Ответьте на вопросы: 1.Какие члены предложения называются дополнениями? 2.Назовите  признаки обособленных дополнений и пунктуацию при них.

3. Запишите в тетрадь опорную таблицу:

Обособление уточняющих членов предложения

Вид и способ выражения

Второстепенного члена

Обособляются (выделяются запятыми)

Не обособляются (не выделяются запятыми)

1) Одиночные

деепричастия

Обстоятельства

Имеют значение добавочного действия: Отдохнув, он собрался уходить (Фед.). Ср.: Отдохнул

и собрался уходитъ.

Имеют значение наречия:

Он шел не спеша

(медленно).

2) Существительные с предлогами благодаря.

согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии и др.

Распространены пояснительными словами, имеют усилительное

значение: Благодаря усилиям

врачей и всего медицинского персонала, болъной бьістро поправился.

Не распространены пояснительными словами, не

имеют усилительного значения: Больной быстро поправился благодаря хорошему уходу.

3) Существительные или

наречия

Имеют уточняющее значение: Где-то, на болотах,кричали журавли.Завтра. вечером. заеду (Ч.).

Не имеют уточняющего значения: Где-то на болотах кричали журав-

ли (Е. Носов.). Завтра вечером заеду.

Существительные с предлога-

ми кроме, помимо, вместо,

исключая. наряду с, сверх и др.

Дополнения

Имеют уточняющее значение: Помимо злаков, на поле растет много бобовых кулътур. Ср.: Растут и

злаки и бобовые культуры

Не имеют уточняющего значения: Получение знаний помимо школы

не приносит ощутимых

результатов.

Ср.: Получение знаний вне школы.

Задание №4

Выполните упражнение 68. Распространите предложения обособленными обстоятельствами с предлогами несмотря на, вследствие, ввиду, за неимением, по случаю, благодаря, согласно, вопреки. Используйте словосочетания в скобках.

1. Самолет был вынужден приземлиться в маленьком городке (нелетная погода). 2. Нормально разговаривать на строительной площадке было невозможно (шум экскаваторов). 3. Жизнь больного

была вне опасности (своевременная помощъ). 4. (Плохие погодные условия) уборка урожая на полях не прекращалась. 5. (Повестка дня) после доклада на конференции начались прения.

Задание №5

Выполните упражнение 69. Самостоятельная работа. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор обособленных членов предложения. Укажите слова, к которым относятся обособленные члены предложения.

1. Это было странно, грустно, и несмотря на свои восемнадцать лет мне казалось, что я уже много пережил (Пауст.). 2. Ребятишки как привидения вырастают из-за чумов жадно глядя на меня (Ю. К.). 3. В

Крыму в Мисхоре прошлым летом я сделал изумительное открытие (Купр.). 4. День насыще...ый событиями и вп...чатлениями пролетает быстро, но зато потом в восп...минаниях он кажется огромным (Сол.). 5. До дома он (Захар Павлович) шел долго всю дорогу забывая закурить и мучаясь от этой мелкой досады (Плат.). 6. И в тот же самый миг безмерность мне в грудь пл...снула как волна и понял я, что д...стоверность теперь навек обр....тена (Гум.).

Вопросы для самопроверки

1. Все ли второстепенные члены предложения могут обособляться? Какие из них чаще всего?

2. Какими частями речи могут быть выражены обособленные определения?

3. Назовите условия обособления приложений. Какой знак препинания: дефис или тире — употребляется при обособленном приложении?

4. Расскажите об уточняющих членах предложения.

Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?

Домашнее задание: выучить теоретический материал §7,подготовить ответ по опорному конспекту по теме урока, выучить словарные слова.

 

 


 

Русский язык. 1 курс. Урок № 32

Русский язык. 1 курс. Урок № 32

Существительные с предлога- ми кроме, помимо, вместо, исключая

Существительные с предлога- ми кроме, помимо, вместо, исключая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020