Русский язык. 1 курс.
Урок № 38 Дата 23.04.20 Группа: МЦ-119
Тема: Подчинительные союзы, союзные слова и их разграничение.
Маршрутный лист
Цель: добиться полного понимания учебного материала о подчинительных союзах, союзных словах и их разграничении в сложноподчиненных предложениях, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.
Задание №1
Устно сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы.
Задание №2 Орфографический тренинг.
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
А…отация,апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт, ра…читывать, бе…кровный, об…ять, ш…ют, о…тенить, из…ясняться, контр…гра, меж…здательский, без…нициативный, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Спой сестра утешь меня песней старой позабытой.
2) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта начале апреля.
3) Всех интересовало допустят ли нашу команду к участию в соревнованиях.
4) Один раз сидя на окошке услышал я какой-то жалобный визг в саду.
5) Холм на котором я находился спускался вдруг отвесным оврагом.
Задание №3.
Выполните упражнение 125. Рассмотрите таблицу. Определите средства связи в сложноподчиненном предложении. Запишите таблицу в тетрадь.
Вывод: устно расскажите, какие союзы используются в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными и обстоятельственными. Какие союзные слова связывают придаточное определительное предложение с главным?
Задание №4
Выполните упражнение 126. Перепишите и определите средства связи в предложениях: союз или союзное слово? Графически обозначьте союзы (взять в круглые скобки).
1. Что имеем, не храним, потерявши — плачем (Посл.). 2. Я не знаю, когда это случилось. 3. Небо такое светлое, что напоминает глаза ребенка. 4. Ты не поверишь, как я измучился с ним! 5. Нет, не жалею, что скоро пройдут пароходы (Н. Рубцов). 6. Я написала слова, что долго сказать не смела (Ахмат.). 7. Неприглядная дорога, да любимая навек, по которой ездил много всякий русский человек (Ес.). 6. Вот поляна, где мы собирали грибы.
Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?
Домашнее задание: выучить теоретический материал о средствах связи в сложноподчиненных предложениях, выучить словарные слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.