Русский язык. 1 курс. Машрутный лист урока по теме "Сложносочиненное предложение""
Оценка 4.8

Русский язык. 1 курс. Машрутный лист урока по теме "Сложносочиненное предложение""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
23.04.2020
Русский язык. 1 курс. Машрутный лист урока по теме "Сложносочиненное предложение""
В современном образовательном пространстве достаточно много внимания уделяется проблеме формирования мотивации современного человека учиться в течении всей жизни. Это позволяет динамично формировать все новые знания в области тех наук, которые востребованы современной личностью с точки зрения формирования мировоззрения и профессионального статуса. Использование технологии модульного обучения расширяет спектр самостоятельного познавательного процесса. Для ориентации обучающихся в потоке учебной информации своебразным ориентиром служит «Маршрутный лист урока».
МЛСложносочиненное предложение Документ Microsoft Word.docx

Русский язык. 1 курс.

Урок № 36 Дата 10.04.20 Группа: Группа: МЦ-119

Тема: Сложносочиненное предложение.

Маршрутный лист

Цель: добиться полного понимания учебного материала о сложносочиненных  предложениях, формировать знания и понятия, научить практическому применению знаний, расширить, углубить знания, закрепить изучаемые понятия, составляющие основу теоретического и практического обучения, контроль за степенью усвоения учебного материала.

Задание №1

Устно сформулируйте ваши цель и задачи на урок. Определите конечный результат изучения данной темы.

Задание №2 Орфографический тренинг.

 Правописание гласных о, е, ё в суффиксах имен существительных, имен прилагательных и глаголов

Задание.  Продумайте ход рассуждения о написании о, е, ё в суффиксах имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните орфограммы.

1. Бач...к, клоч...к, нович...к, мужич...к, сверч...к.

2. Волч...нок, девч...нка, реч...нка, лавч...нка, собач...нка.

3. Выкорч...вывать, затуш...вывать, отмеж...вываться, разж...вывать.

4. Дириж...р, монтаж..р, ретуш...р, стаж...р, тренаж...р.

5. Груш...вка, коч...вка, нож...вка, отмеж...вка, ретуш...вка.

Задание №3

Лингвистическая разминка. Проверь себя, ответь на вопросы устно.

1.      Какие предложения называются сложносочиненными?

https://svitppt.com.ua/images/56/55770/960/img5.jpg

2.Назовите средства грамматической связи частей сложносочиненного предложения. На какие группы делятся союзы по их значению?

3.Для выражения каких смысловых отношений служат союзы в сложносочиненных предложениях?

4. Какие по структуре предложения могут входить в состав сложносочиненного предложения?

5.Какими знаками препинания разделяются предложения в составе сложносочиненного предложения?

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ad5/00033f24-58aa2d8a/2/img16.jpg

Задание №4

Прочитайте теоретический материал учебника §11 на с.73-75.

Союзы

Значение

Примеры

1

1. Соединительные: и, да (и), ни... ни, тоже, также.

 

1.Одновременность

событий, действий.

2.Последовательность

действий, событий.

3.Причинно-следственные отношения.

4.Временные отношения.

1. Все спало кругом, и только гулко раздавались в безмолвии ночи мои шаги по каменистой дороге (Н. Телешов).

2. Мы расцеловались, и он еще долго стоял и смотрел мне вслед (Пауст.).

3. Он сказал мне “прости”, и я за это ему благодарен.

4. Старик смеется, и все лицо его покрывается мелкими морщинками.

2

2.Разделительные: то...то, не то...не то, то ли ... т о ...ли; или, либо

1. Чередование событий.

2.Взаимоисключение

событий

 

1.То бывало пасмурно, то пекло на солнце, то накрапывал дождик, то

ветер срывал листву с деревьев.

2.Шторм воет, или шум катера похож на вой (Н.Иванчук).

3

3. Противительные: а, но, да (но), зато, однако, же

 

1.Противопоставление событий, действий.

2. Возмещение того, о чем говорилось в первой части.

 

1.Я звал тебя, но ты не оглянулась (Бл.).

2.В комнате стало теплей и уютней от нагревшейся печки, но за окнами ничего не было видно.

 

Задание №5

Выполните упражнение 110. Перепишите, расставляя знаки препинания. Графически выделите союзы. Постройте схемы предложений.

1. Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом (Бун,). 2. То ли поп того коня купил, то ли вор у вора утащил (П.). 3. То дождь идет то град то снег как белый пух (Бун.). 4. Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали (Фет). 5. Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени (Ч.). 6. Только глаза его горели голубым огнем да руки ласково поглаживали крышку футляра (Купр.). 7. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья сыпались, сыпались с них частым и печальным дождем (Пауст.). 8. Он замолкает и лицо его огорчается становится печальным  и обиженным. 9. Старцев собирался к Туркиным но в больнице было много работы и он никак не мог выбрать свободного часа (Ч.).

Задание №6

Выполните упражнение 115. Поисковое задание. Допишите предложения. Подчеркните грамматическую основу, выделите союзы, сделайте устно вывод о структуре и значении предложений.

       1.Могуч и славен человек не силой, а ... 2. Дари щедрее людям счастье, и сам ты ... 3.

В чужом глазу сучок видим, а ... 4. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот ... 5. Путь великой правды труден, крут, но... 6. То скрипнет дверь, то ... 7. Либо рыбку съесть, либо... 8. Мягко стелет, да ... 9. Ученье - свет, а …

 

Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение?

Домашнее задание: выучить теоретический материал §11, выучить словарные слова.

 

 


 

Русский язык. 1 курс. Урок № 36

Русский язык. 1 курс. Урок № 36

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §11 на с

Задание №4 Прочитайте теоретический материал учебника §11 на с

Выполните упражнение 115. Поисковое задание

Выполните упражнение 115. Поисковое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020