2б класс
Тема: Текст.Связь предложений в тексте.
Дидактическая цель: организовать совместную работу с целью создания текста.
Задачи:
Предметные:
Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная.
Средства обучения:
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
Оборудование:
Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И. «Русский язык» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.)
I. Орг.момент.
-Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый трудный ,но нужный из всех уроков в начальной школе.
II. Актуализация знаний.
1.) - Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Ну что же, начнем работу. Запишем число.Классная работа.
2.) Чистописание:
а) -Что записано на доске? ( ри, ца, ку, ба,ка,со,чк,тух,пе)(Слоги)
- Вы согласны с ответом, что это все – слоги?(Нет.чк не слог)
- Почему сочетание чк нельзя назвать слогом? (слог состоит из одной гласной, или одной гласной и одной или несколько согласных)
- А что такое сочетание чк – (это орфограмма) Как пишется сочетание чк?(Без мягкого знака)
-Запишите слоги в тетрадь.
б) -Составьте из этих слогов слова. (названия домашних животных)
Курица, петух, собака.( слайд №1)
- Какое слово лишнее? Почему?
в) -Составьте и запишите предложение со словом «собака».
III. Первичное усвоение новых знаний.
-Докажите, что это предложение, а не набор слов. Что такое предложение? (группа слов, связанных по смыслу). Для чего нужны предложения? (для выражения мыслей, чувств, для общения)
-Давайте попробуем составить продолжение к этому предложению. Что получилось? (рассказ) Можно ли сказать, что мы составили текст? А что такое текст?-(Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет свою тему и основную мысль)
-Как вы думаете, как звучит наша тема урока?(Текст.Связь предложений в тексте) Что же мы будем делать на уроке?(Составлять тексты из предложений)
3.) У вас на партах лежат листочки.Прочитайте в парах, то что там написано.
Какая запись является текстом и почему?(1)(слайд 2)
1.Собака- домашнее животное. Она часто приходит человеку на помощь. Были случаи, когда собака спасала хозяину жизнь. Ее называют другом человека.
2. У мальчика была собака. Ирина смотрела телевизор. Клубника вкусная ягода. Дождь лил с утра.
3. Выпал первый снег он был такой белый и пушистый все радовались первому снегу
-А вы знаете такие случаи, когда собака приходила человеку на помощь?
Записать текст в тетрадь..
4. Работа с учебником.
Кто ходил в лес? Брали вы с собой собаку?
Что вы делали в лесу?
Отгадайте загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.(гриб) (слайд 3)
Какие бывают грибы?(съедобные и несъедобные)(слайд 4)
Сообщение о бледной поганке:
Бледная поганка смертельно ядовита.Признаки отравления появляются через 8-12 часов после принятия пищи.Неопытные грибники могут спутать этот гриб с некоторыми из съедобных грибов.
С.67 упр.3Необходимо восстановить логическую последовательность.
(Заголовок- Ядовитые грибы.1.Все знают... 2.А вот... 3.Отсюда... 4.А если ты...)
5.Домашнее задание.
А какой гриб самый полезный?(Белый гриб-царь грибов)
Учебник с. 67 №2
Это упражнение необходимо выполнить дома. Если есть вопросы по выполнению—задавайте.
6.Рефлексия.
Ответьте на вопросы(слайд 5)
Я смог…..Я смог составить текст из предложений.
Я научился….Я научился выслушивать мнение других, делать выводы.
7.Итог урока.
Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок?Научиться составлять текст из предложений.
Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу?Да, научились составлять текст.
Оценки.
Урок окончен. Спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.