Русский язык. 5 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая прграмма Русский язык 5класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау» Черекского района КБР

 

«Принято»

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 3

«08» января 2019г.

Руководитель МО

 ______     А.З. Чеченова

 

«Согласовано»

зам. директора  по УВР

 

______ А.З. Чеченова

 

«08» января 2019г.

Утверждаю

директор МКОУ СОШ 

г.п. Кашхатау

 _________ М.Н. Уянаев

Приказ  от  «09» января 2019г

№ 2

 

 

 

Рабочая программа

 

 Русский язык и литература

(образовательная область)

 

Русский язык

(наименование учебного предмета, курса)

 

Основное общее образование,

(уровень образования)

базовый уровень

(уровень изучения предмета)

5 класс-5 н/ч, 170 ч., ФГОС

(класс, количество недельных часов, всего за год, стандарт)

 

2019-2020 учебный год

(срок реализации программы)

 

 

Кульбаева Лариса Абуллаевна

(Ф.И.О. учителя, разработчика программы)

 

 

 

 

 

 

                                                       г.п. Кашхатау-2019 г.

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по русскому языку составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по предмету и реализуется на базе учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.5 класс. М. Просвещение 1.2.1.1.4.1

Нормативные документы для составления рабочей программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от  30 августа 2013 года №1015.

- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).

            Основными целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

             Цели:                                                                                                                                             -воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в   обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Задачи:                                                                                                                                              -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога (и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

                         Содержание учебного предмета.                                                                                     

                                          Русский язык                                                                                                                                                           

                                             5 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

 

Язык – важнейшее средство общения (1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Повторение пройденного материала (16 ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35 ч)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между частями   слож­ного предложения перед союзами. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи (10 ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (5 ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (29 ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (67)

Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

  Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе (6)

Резервные уроки (3)

                                              4.Тематическое планирование

 

Разделы

Кол-во часов

Кол-во контр. диктантов

Р/Р кол-во сочинений

Р/Р кол-во изложений

Кол-во тестов

1

Язык – важнейшее средство общения

2

 

 

 

 

2

Повторение изученного в начальных  классах 

26

2

2

2

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

33

2

3

2

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи

14

1

 

2

2

5

Лексика. Культура речи

14

1

2

2

 

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

21

1

 

2

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

1

 

 

 

 

7

Имя существительное

23

1

2

2

 

8

Имя прилагательное

9

 

 

2

1

9

Глагол

20

1

2

2

 

10

Повторение и систематизация изученного  за 5 класс.

4

 

 

 

1

11

Резерв

3

 

 

 

 

 

Итого:

170

9

11

16

7

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

 

Язык – важнейшее средство общения (2 ч

1.

Наука о русском языке, ее основные разделы

1

04.09

 

 

2.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

04.09

 

 

Повторение изученного в начальных  классах  (26+8)

3.

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Фонетический разбор слов.

1

 

05.09

 

 

4.

Орфограммы. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

 

 

06.09

 

 

5.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Самостоятельная работа

(8-10 мин)

1

06.09

 

 

6.

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

11.09

 

 

7.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

11.09

 

 

8.

К/д.  «В лесу» с грам. заданиями

1

12.09

 

 

9.

Анализ работ. Работа над ошибками

1

13.09

 

 

10.

Правописание букв  И, У, А  после шипящих

1

13.09

 

 

11.

Разделительные Ъ И Ь.

1

18.09

 

 

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

18.09

 

 

13-14.

Р/Р.  Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

2

19.09

20.09

 

 

15/16

Р/Р. Обуч.  изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»

2

20.09

25.09

 

 

17.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

25.09

 

 

18.

Части речи. Повторение. Глагол. Ь на конце глаголов   2 лица ед. ч.

1

26.09

 

 

19.

-Тся и –ться в глаголах.

1

27.09

 

 

20.

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

1

27.09

 

 

21.

Имя существительное. Падежные окончания.

1

02.10

 

 

 

22.

Ь на конце имен сущ-х после шипящих.

1

02.10

 

 

23.

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прил-х

1

03.10

 

 

24.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3 лица.

1

04.10

 

 

25-26.

Р/Р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

2

04.10

09.10

 

 

27.

К/Р.  по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

09.10

 

 

28.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

10.10

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (33+8)

29.

Синтаксис и пунктуация.

1

11.10

 

 

30.

Словосочетание. Способы  грамматической связи в словосочетании.

1

11.10

 

 

31.

Разбор словосочетания.

1

16.10

 

 

32.

Предложение. Простое предложение.

1

16.10

 

 

33-34.

Р/Р.Обучающее сжатое изложение «Старый пень» по упр. 144.

2

17.10

18.10

 

 

35.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

18.10

 

 

 

36.

Виды предложений по цели высказывания.

1

23.10

 

 

37.

Виды предложений по интонации.

1

23.10

 

 

38.

Члены предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее.

1

24.10

 

 

39.

Сказуемое.

1

25.10

 

 

40

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

25.10

 

 

41.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

06.11

 

 

42.

Дополнение: прямое и косвенное.

1

06.11

 

 

43.

Определение.

1

07.11

 

 

44.

Обстоятельство.

1

08.11

 

 

45.

Предложения с однородными членами.

1

08.11

 

 

46.

Знаки препинания при однородных членах. Орфографический диктант

(8-10 минут).

1

13.11

 

 

47.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

13.11

 

 

48.

Предложения с обращениями.

1

14.11

 

 

49.

Р/Р. Письмо (составление текста с обращениями).

1

15.11

 

 

50.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

15.11

 

 

51.

К/р.  по теме «Синтаксис простого предложения».

1

20.11

 

 

52.

Анализ работ. Работа над  ошибками.

1

20.11

 

 

53.

Простые и сложные предложения.

1

21.11

 

 

54.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

22.11

 

 

55.

Р/Р. Речевой этикет. Прямая речь.

Роль предложений с прямой речью в худ.  тексте. Пунктуация при прямой речи. Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге.

1

22.11

 

 

56-57.

Р/Р. Сочинение-описание по картине  Решетникова «Опять двойка».

2

27.11

27.11

 

 

58.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

28.11

 

 

59.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

29.11

 

 

60.

К/р.  « Дождь» по Астафьеву  с граммат. заданиями

1

29.11

 

 

61.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

04.12

 

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (14+5)

62.

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки.

1

04.12

 

 

 

63.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

05.12

 

 

64.

Р/Р. Типы речи. Повествование и его структура.

1

06.12

 

 

65-66.

Р/Р. Подробное изложение «Шкатулка» по упр. 283.

2

06.12

11.12

 

 

67.

Согласные звонкие и глухие.

1

11.12

 

 

68.

Графика и алфавит.

1

12.12

 

 

69.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

13.12

 

 

70.

Двойная роль букв Е ,Ё,Ю,Я.

1

13.12

 

 

71.

Орфоэпия. Ударение.

1

18.12

 

 

72.

Фонетический разбор слова.

1

18.12

 

 

73.

Повторение и обобщение раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи».

1

19.12

 

 

74.

 К/р или к/д «Предзимье» по Соколову

1

20.12

 

 

75.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

20.12

 

 

Лексика. Культура речи (14+5)

76.

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение.

1

25.12

 

 

77.

Однозначные и многозначные слова.

1

25.12

 

 

78.

Прямое и переносное значение слова.

1

26.12

 

 

79.

Омонимы.

1

08.01

 

 

80.

Синонимы.

1

08.01

 

 

81-82.

Р/Р. Сочинение по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2

09.01

10.01

 

 

83.

Антонимы.

1

10.01

 

 

84.

Лексика. Повтор и обобщение.

1

15.01

 

 

85.

К/Р. По теме «Лексика. Культура речи»

1

15.01

 

 

86.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

16.01

 

 

87-88.

Р/Р. Подробное изложение по

упр. 375 «Первый снег».

2

17.01

17.01

 

 

89.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

22.01

 

 

Морфемика. Орфография. Культура речи (21+3)

90.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

22.01

 

 

91.

Окончание и основа самостоятельных частей речи. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

23.01

 

 

92.

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

1

24.01

 

 

93.

Суффикс.

1

24.01

 

 

94

Приставка.

1

29.01

 

 

95-96.

Р/Р.Выборочное изложение «Последний лист» упр. 419-420

2

29.01

30.01

 

 

97.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

31.01

 

 

98.

Чередование гласных и согласных звуков.

1

31.01

 

 

99.

Полногласие и неполногласие.

1

05.02

 

 

100.

Беглые гласные. Варианты морфем.

1

05.02

 

 

101.

Морфемный разбор слова.

1

06.02

 

 

102.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

07.02

 

 

103.

Буквы З и С на конце приставок.

1

07.02

 

 

104.

Буквы А-О в корнях –лаг-/-лож-.

1

12.02

 

 

105.

Буквы А-О в корнях –раст-/-ращ-/-рос-.

1

12.02

 

 

106.

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

1

13.02

 

 

107.

Буквы Ы-И после Ц.

1

14.02

 

 

108.

Повтор и обобщение раздела

«Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

14.02

 

 

109.

К/д. или к/р. « Снежная королева»

1

19.02

 

 

110.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

19.02

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

111.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

20.02

 

 

Имя существительное (23+5)

112.

Имя существительное как часть речи

1

21.02

 

 

113-114.

Р/Р. Обучающее сочинение-рассуждение «Почему необходимо заниматься спортом»? Доказательство в рассуждении.

2

21.02

26.02

 

 

115.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

26.02

 

 

116.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

27.02

 

 

117.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

28.02

 

 

118.

Род имен существительных.

1

28.02

 

 

119.

Число имен существительных

Имена  сущ-е, которые имеют только форму множ. числа.

1

05.03

 

 

120.

Имена  сущ-е, которые имеют только форму единств. числа.

1

06.03

 

 

121.

Три склонения имен сущ-х.

1

06.03

 

 

122.

Падеж имен сущ-х.

1

07.03

 

 

123.

Правописание падежных окончаний имен сущ-х.

1

07.03

 

 

124.

Падеж и склонение имен сущ-х на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ.

1

12.03

 

 

125-126.

Р/Р. Обучающее подробное изложение по упр. 547 «Берёзки».

2

12.03

13.03

 

 

127.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

14.03

 

 

128.

Множественное число имен существительных.

1

14.03

 

 

129.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ-х.

1

19.03

 

 

130.

Морфологический разбор имени сущ-го.

1

19.03

 

 

131.

Имя сущ-ое. Обобщение.

1

20.03

 

 

132.

К/р. К/д или к/р. «Вечер»

1

21.03

 

 

133.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

21.03

 

 

Имя прилагательное (9+3)

134.

Имя прилагательное как часть речи.

1

02.04

 

 

135.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

02.04

 

 

136-137.

Р/Р. Подробное изложение-описание животного «Кошка Ю-ю» по упр. 585

2

03.04

04.04

 

 

138.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

04.04

 

 

139.

Прилагательные полные и краткие. Краткие прил-ые с основой на шипящий.

1

09.04

 

 

140.

Морфологический разбор имени прил-го. Обобщение.

1

09.04

 

 

141.

К/р. Тестирование по пройденному материалу.

1

10.04

 

 

142.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

11.04

 

 

Глагол (20+5)

143.

Глагол как часть речи.

НЕ с глаголами.

1

11.04

 

 

144.

Р/Р.Рассказ, особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам).

1

16.04

 

 

145.

Неопределенная форма глагола.

1

16.04

 

 

146.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

17.04

 

 

147.

Виды глагола. Видовая пара.

1

18.04

 

 

148.

Буквы Е-Ив корнях с чередованием.

1

18.04

 

 

149.

Времена глагола. Прошедшее время.

1

23.04

 

 

150.

Настоящее время.

1

23.04

 

 

151.

Будущее время.

1

24.04

 

 

152.

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

25.04

 

 

153.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

25.04

 

 

154.

  Морфологический разбор глагола.

1

30.04

 

 

155-156.

Р/Р.  Сжатое изложение с изменением лица

2

03.05

03.05

 

 

157.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

07.05

 

 

158.

Ь после шипящих в глаголах во 2 –м лице ед.ч.

1

07.05

 

 

159.

Р/Р. Устное сочинение-рассказ по упр. 697

1

10.05

 

 

160.

Глагол. Повтор и обобщение.

1

10.05

 

 

161.

К/д  « Сумерки»

с грамматическими заданиями.

1

14.05

 

 

162.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

14.05

 

 

Повторение и систематизация изученного за 5 класс. (4+1)

163-166

Повторение и систематизация изученного за 5 класс.

4

15.05

16.05

16.05

21.05

 

 

167.

Итоговое тестирование за курс 5 класса.

1

21.05

 

 

 

168-170

Резерв.

3

22.05

23.05

23.05

 

 

 

Итого:

170