Русский лубок.
Оценка 5

Русский лубок.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Русский лубок.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения; научиться работать в парах; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка. 2ЛР: Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере русских лубочных картинок; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность. Обязательный минимум содержания: Лубок (Н). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur12.doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 12 (с презентацией).

Тема: Русский лубок.

Цели по линиям развития:

1ЛР:

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения; научиться работать в парах; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

2ЛР:

Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере русских лубочных картинок; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.

Обязательный минимум содержания: Лубок (Н).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант – «Русский лубок»), рассказывает детям сказку о царевиче Алексее и просит ответить на вопросы.   2

В одном царстве-государстве жил-был  царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось.

Бросил тогда царь клич:  кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.

Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.

– Как же ты рассмешишь  царевича? – спросил он.

– «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.

Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил.

Слайд 2.

 

1.  – Что вас удивило в этой сказке?

 

 

 

 

 

2. – Нужно ли быть профессиональным художником, чтобы создавать такие картинки?

Ученики отвечают на вопросы

(возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – Что никто не мог рассмешить царевича, а старик смог.

– Что весь город научился создавать «потешные картинки».

2. – Нет, ведь весь город научился быстро их делать.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

– Какой вопрос возникает?           1

 

 

Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?

 

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 3).

 

 

III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.

 

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? Вспомните, как мы с вами создавали иллюстрации на прошлом уроке.          1

 

Выдвигают свои версии. Учитель записывает ключевыми словами 2–3 самые интересные версии.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Ребята, когда я рассказывала сказку, то я эти картинки называла по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название. Найдите это название в тексте учебника, на с. 22 (слайд 4).               1

– Это название произошло от луба. Так называли твёрдую древесину липы. Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку?                                                                2

 

– Давайте проверим ваши предположения и прочитаем текст учебника на с. 22 (слайд 5).

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Лубок.

 

Затрудняются ответить, возможно, сделают предположение, что использовали липовую доску.

Читают вслух с комментариями учителя.

 

 

 

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 22–23 или использовать слайды  и поработать с иллюстрациями, ответив на вопросы. (Слайды 6–7.)  1

 

– Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их отличает от обычных рисунков?                                          3

 

 

 

 

– Какие изобразительные средства использовали авторы лубков?

– Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные?

 

– Как изображали шерсть животных?

– Какие версии оказались наиболее близкими?

 

 Дети рассматривают картинки, совещаются и отвечают (возможные ответы).

– На картинках изображены смешные люди и животные; на картинках есть надписи;

каждый предмет выделен контуром; использованы яркие цвета.

 

– Линии, штрихи, цвет.

 

– Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый. Тёплые цвета.

– Мелкими штрихами.

Отвечают.

 

V. Практическая работа.

 

 

 – Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка (слайд 8).          4

 

 

Выполняют.

 

VI. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 9).

 

Отвечают.

 

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

1. – Рассмотрите лубочные картинки современной художницы Марины Русановой, каждая из которых иллюстрирует русскую  пословицу (слайды 10–14). Какие выразительные средства использовала художница, чтобы передать смысл пословицы?

2. – Придумайте подписи к своим картинкам.

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

Выполняют.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель проводит рефлексию урока (слайд 15):       3

– Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

– Что вас удивило на уроке?

– Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня научились?

 

 

 

Отвечают.

 

IХ. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, Рабочую тетрадь, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные, ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика.

(Слайд 16.)

 

 

Записывают.

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

Учитель записывает тему урока ( слайд 1 ) (можно сокращённый вариант – «Русский лубок»), рассказывает детям сказку о царевиче

Учитель записывает тему урока ( слайд 1 ) (можно сокращённый вариант – «Русский лубок»), рассказывает детям сказку о царевиче

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Какие изобразительные средства использовали авторы лубков? –

Какие изобразительные средства использовали авторы лубков? –

I Х . Домашнее задание. –

I Х . Домашнее задание. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018