Тема: Группы подчинительных союзов. Простые и составные союзы. Отличительные признаки союза и союзного слова.
Цель урока:
образовательная:
способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами;
развивающая:
создаться условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации;
воспитательная:
воспитывать наблюдательность и ответственность
Дата: Класс: 7 68 урок
Тема: Группы подчинительных союзов. Простые и составные союзы. Отличительные признаки
союза и союзного слова.
Цель урока: образовательная:
способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и
союзами;
развивающая: создаться условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа
информации;
наглядности
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики демонстрируют
свои знания.
3
ми
н.
5
ми
н.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Путаница».
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Броуновское движение» осуществляет проверку
домашней работы.
“Селение, что возникло в устье Чепцы в XV веке,
теперь превратилось в крупнейший город Кировской
области”
слово “что” является союзным словом, в а
предложении:
“Многие говорят о городе, что он молод и душой и
телом”
слово “что” является союзом.
1. Во время чтения текста учащиеся делают пометки
на полях, т.е. ребятам предлагается система
маркировки текста, чтобы подразделить заключенную
в нем информацию следующим образом:
а) галочкой
б) знаком () отмечается то, что противоречит их
представлениям;
в) значком (+) отмечается новая информация;
г) вопросительным знаком (?) отмечается то, что
непонятно (материал, по которому учащиеся хотят
получить более подробные сведения).
отмечается то, что им уже известно;
20
ми
н.
III. Осмысление новой информации.
С помощью метода «Подумать – сговориться
обсудить» осуществляет усвоение нового материала.
Проводит игру «Кто быстрее?»
Ученики демонстрируют
свои знания. Отгадывают
загадки, указывают лицо,
число у глаголов.
Выполняют упражнения.
Учебник
Союзные слова
1. Не являются
членами
предложения: Он
сказал, чтосестра не
вернётся к
ужину (что — союз,
1. Являются членами
придаточного
предложения: Она не
сводила глаз с
дороги, что ведёт через
рощу(союзное слово что —Союзные слова
не является членом
предложения).
2. Часто (но не
всегда!) союз можно
изъять из
придаточного
предложения,
ср.: Он
сказал, что сестра
не вернётся к
ужину. — Он
сказал: сестра не
вернётся к ужину.
3. На союз не может
падать логическое
ударение.
4. После союза
нельзя поставить
частицы же,
именно.
5. Союз нельзя
заменить
указательным
местоимением или
местоименным
наречием.
подлежащее).
2. Поскольку союзное слово
— член придаточного
предложения, его нельзя
изъять без изменения
смысла:Она не сводила глаз
с дороги, чтоведёт через
рощу; невозможно: Она не
сводила глаз с дороги, ведёт
через рощу.
3. На союзное слово может
падать логическое
ударение: Я знаю, что он
будет делать завтра.
4. После союзного слова
можно поставить
частицы же, именно, ср.: Я
знаю, что же он будет
делать завтра; Я знаю, что
именно он будет делать
завтра.
5. Союзное слово можно
заменить указательным
местоимением или
местоименным наречием,
ср.: Я знаю, что он будет
делать завтра. — Я
знаю: это он будет делать
завтра; Я знаю, где он был
вчера. — Я знаю: там он
был вчера.
10
ми
н.
5
ми
н.
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум»
проводит закрепление урока. Предлагает ученикам
тестовые вопросы.
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении
глаголов. Каждый воспринял новую информацию по
своему. Давайте, напишем телеграмму своим
одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)
Учащиеся отвечают на
разноуровневые вопросы.
Работают с тестовыми
вопросами.
Ученики пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Оценивают свои работы.
Тестовые
вопросы
стикеры
фишки
2
ми
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения д/работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.н.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________