Русский язык 7 класс Группы подчинительных союзов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Группы подчинительных союзов. Простые и составные союзы. Отличительные признаки союза и союзного слова. Цель урока: образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами; развивающая: создаться условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; воспитательная: воспитывать наблюдательность и ответственность
Иконка файла материала урок 68.docx
Дата:                                                                     Класс: 7                                                                      68 урок     Тема: Группы подчинительных союзов. Простые и составные союзы. Отличительные признаки  союза и союзного слова. Цель урока: образовательная:  способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и  союзами; развивающая: создаться  условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа  информации; наглядности Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики демонстрируют  свои знания.  3  ми н. 5  ми н. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Путаница». II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Броуновское движение» осуществляет проверку  домашней  работы.  “Селение, что возникло в устье Чепцы в XV веке,  теперь превратилось в крупнейший город Кировской  области” слово “что” является союзным словом, в а  предложении: “Многие говорят о городе, что он молод и душой и  телом” слово “что” является союзом. 1. Во время чтения текста учащиеся делают пометки  на полях, т.е. ребятам предлагается система  маркировки текста, чтобы подразделить заключенную  в нем информацию следующим образом: а) галочкой  б) знаком (­) отмечается то, что противоречит их  представлениям; в) значком (+) отмечается новая информация; г) вопросительным знаком (?) отмечается то, что  непонятно (материал, по которому учащиеся хотят  получить более подробные сведения).  отмечается то, что им уже известно; 20  ми н. III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться ­  обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Проводит игру «Кто быстрее?» Ученики демонстрируют  свои знания. Отгадывают  загадки, указывают лицо,   число у глаголов.  Выполняют упражнения. Учебник Союзные слова 1. Не являются  членами  предложения: Он  сказал, чтосестра не вернётся к  ужину (что — союз,  1. Являются членами  придаточного  предложения: Она не  сводила глаз с  дороги, что ведёт через  рощу(союзное слово что —Союзные слова не является членом  предложения). 2. Часто (но не  всегда!) союз можно  изъять из  придаточного  предложения,  ср.: Он  сказал, что сестра  не вернётся к  ужину. — Он  сказал: сестра не  вернётся к ужину. 3. На союз не может  падать логическое  ударение. 4. После союза  нельзя поставить  частицы же,  именно. 5. Союз нельзя  заменить  указательным  местоимением или  местоименным  наречием.   подлежащее). 2. Поскольку союзное слово  — член придаточного  предложения, его нельзя  изъять без изменения  смысла:Она не сводила глаз  с дороги, чтоведёт через  рощу; невозможно: Она не  сводила глаз с дороги, ведёт через рощу. 3. На союзное слово может  падать логическое  ударение: Я знаю, что он  будет делать завтра. 4. После союзного слова  можно поставить  частицы же, именно, ср.: Я  знаю, что же он будет  делать завтра; Я знаю, что именно он будет делать  завтра. 5. Союзное слово можно  заменить указательным  местоимением или  местоименным наречием,  ср.: Я знаю, что он будет  делать завтра. — Я  знаю: это он будет делать  завтра; Я знаю, где он был  вчера. — Я знаю: там он  был вчера. 10  ми н. 5  ми н. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум»  проводит закрепление урока. Предлагает ученикам  тестовые вопросы. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по­ своему. Давайте, напишем телеграмму своим  одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Учащиеся отвечают на   разноуровневые вопросы.  Работают с тестовыми  вопросами. Ученики пишут  телеграммы своим  одноклассникам.  Оценивают свои работы. Тестовые вопросы стикеры фишки  2  ми VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения д/работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках.н. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также