Русский язык 7 класс Правописание союзов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же". Цель урока: закрепить, расширить представления учащихся об употреблении союзов в простых и сложных предложениях. Выяснить в ходе исследования языкового материала через анализ, какова роль союзов в простых и сложных предложениях. Научить различать союзы от самостоятельных частей речи с частицами.
Иконка файла материала урок 72.docx
Дата:                                                                                               Класс: 7     72 урок  Тема: Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы  от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же. Цель урока:закрепить, расширить представления учащихся об употреблении союзов в простых и  сложных предложениях.  Выяснить в ходе исследования языкового материала через анализ, какова роль союзов в простых и  сложных предложениях. наглядности Учебник Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики демонстрируют  свои знания.  Ученики демонстрируют  свои знания. Отгадывают  загадки, указывают лицо,   число у глаголов.  Выполняют упражнения. В результате выполнения  данного задания  учащиеся  обращают внимание , что  глагол бежать имеет  окончания и 1 , и 2  спряжения: бежим,  бежишь, бежите,  бежит, НО бегут Ученики выполняют  упражнения. 3 мин. 5 мин. 20  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха. Для создания псих­кой  атмосферы проводит игру «Путаница». II. Проверка домашней работы. С помощью  метода «Броуновское движение»  осуществляет проверку домашней  работы.  III. Осмысление новой информации. 1. Союзы тоже, также пишутся слитно. В  предложениях их можно заменить другими  союзами (союзом и) или друг другом.  Местоимение то и наречие так пишутся с  частицей же раздельно. Частицу же в этом  случае можно опустить. Рядом с этими  словами можно поставить другие: самое,  что, как (то самое; то…что; так...как). Например:  1. В конце июля он уезжает в Петербург. Я  также (тоже) хочу поехать туда. — И я хочу  поехать туда.  2.  Брат советовал мне то же, что и вы. —  Брат советовал то самое, что и вы.  3. Мой друг отлично учится; я учусь так же. — Я учусь так, как он. 2. Союз чтобы пишется слитно, а  местоимение что с частицей бы —  раздельно. В последнем случае частицу  можно отделить от местоимения и  перенести в другое место предложения. Например:  Я хочу, чтобы вы больше читали. — Что бы вы посоветовали мне почитать? (Что вы  посоветовали бы мне почитать?). 3. Союз зато пишется слитно. Его можно  заменить союзом но.  Его нужно отличать  от местоимения с предлогом, которые  пишутся раздельно. Например:  Дорого, зато мило. — Не за тIV. Закрепление урока. По методу  «Аквариум» проводит закрепление урока.  10  мин. 5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о  спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по­своему. Давайте, напишем  телеграмму своим одноклассникам. (По  стратегии «Телеграмма») Учащиеся отвечают на   разноуровневые вопросы.  Ученики пишут  телеграммы своим  одноклассникам.  Оценивают свои работы. стикеры фишки  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также