Тема: "Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же".
Цель урока:
закрепить, расширить представления учащихся об употреблении союзов в простых и сложных предложениях.
Выяснить в ходе исследования языкового материала через анализ, какова роль союзов в простых и сложных предложениях.
Научить различать союзы от самостоятельных частей речи с частицами.
Дата: Класс: 7 72 урок
Тема: Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы
от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же.
Цель урока:закрепить, расширить представления учащихся об употреблении союзов в простых и
сложных предложениях.
Выяснить в ходе исследования языкового материала через анализ, какова роль союзов в простых и
сложных предложениях.
наглядности
Учебник
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики демонстрируют
свои знания.
Ученики демонстрируют
свои знания. Отгадывают
загадки, указывают лицо,
число у глаголов.
Выполняют упражнения.
В результате выполнения
данного задания учащиеся
обращают внимание , что
глагол бежать имеет
окончания и 1 , и 2
спряжения: бежим,
бежишь, бежите,
бежит, НО бегут
Ученики выполняют
упражнения.
3 мин.
5 мин.
20
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психкой
атмосферы проводит игру «Путаница».
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «Броуновское движение»
осуществляет проверку домашней работы.
III. Осмысление новой информации.
1. Союзы тоже, также пишутся слитно. В
предложениях их можно заменить другими
союзами (союзом и) или друг другом.
Местоимение то и наречие так пишутся с
частицей же раздельно. Частицу же в этом
случае можно опустить. Рядом с этими
словами можно поставить другие: самое,
что, как (то самое; то…что; так...как).
Например:
1. В конце июля он уезжает в Петербург. Я
также (тоже) хочу поехать туда. — И я хочу
поехать туда.
2. Брат советовал мне то же, что и вы. —
Брат советовал то самое, что и вы.
3. Мой друг отлично учится; я учусь так же.
— Я учусь так, как он.
2. Союз чтобы пишется слитно, а
местоимение что с частицей бы —
раздельно. В последнем случае частицу
можно отделить от местоимения и
перенести в другое место предложения.
Например:
Я хочу, чтобы вы больше читали. — Что бы
вы посоветовали мне почитать? (Что вы
посоветовали бы мне почитать?).
3. Союз зато пишется слитно. Его можно
заменить союзом но. Его нужно отличать
от местоимения с предлогом, которые
пишутся раздельно.
Например:
Дорого, зато мило. — Не за тIV. Закрепление урока. По методу
«Аквариум» проводит закрепление урока.
10
мин.
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о
спряжении глаголов. Каждый воспринял новую
информацию посвоему. Давайте, напишем
телеграмму своим одноклассникам. (По
стратегии «Телеграмма»)
Учащиеся отвечают на
разноуровневые вопросы.
Ученики пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Оценивают свои работы.
стикеры
фишки
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения д/работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________