Русский язык 7 класс Разряды сочинительных союзов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные. Цель урока: Образовательные: формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом; совершенствовать знания о союзе как служебной части речи. Развивающие: Умеют определять роль союзов в предложения; научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения и правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Иконка файла материала урок 67.docx
Дата:                                                                                              Класс: 7                                      67 урок Тема:Сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные. Цель урока:  Образовательные:   формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом;  совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.  Развивающие:  Умеют  определять роль союзов в предложения;  научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения и  правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении. наглядности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. Ученики демонстрируют свои  знания. Составляют  ассоциативную карту. пазлы Бумага А4 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы. С помощью  метода «Ассоциативная карта» осуществляет  проверку д/работы.  Сделаем еще один важный шаг: мы должны  повторить теоретические сведения о предлоге и  союзе как служебных частях речи.               У каждого из вас есть лист с печатной  основой, заполните его, кроме задания № 8.                 Организация коллективной работы по   заполнению печатной основы без использования  учебника.              Чтобы выполнить задание № 8, мы  должны научиться определять разряд союзов,  устанавливать смысловые отношения между  частями предложения. О чем же пойдет речь на нашем уроке?  Сформулируйте тему и цели нашего урока: что  мы должны узнать нового и чему научиться?         Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетради.  «Разряды  союзов по значению. Сочинительные союзы:  соединительные, противительные,  разделительные». III. Осмысление новой информации Групповое выполнение упражнения.  I группа  –  первое предложение: Беспрерывно  шел дождь, … II группа –  второе предложение: Комната была  светлой и уютной, …  III группа  –  третье  предложение: Скоро  наступит весна, … Например. Беспрерывно шел дождь, когда мы  отправились в путь.                     Скоро наступит весна, и в лесу  запоют птицы. Создание проблемной ситуации. Работа со схемой в учебнике и соотнесение с  Отвечают на вопросы учителя. Ученики демонстрируют свои  знания. Выполняют  упражнения. Учебникматериалом таблицы задания № 8 в печатной  основе. 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка  Блума» проводит закрепление урока. Игра  «Почтальон»  Игра “Кто больше?” Этот шаг очень важен:  Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Выписывают  только глаголы.  Ромашка Блума мы должны  проверить теоретические знания о  предлоге и союзе как частях речи. В русском языке есть ………………… и  служебные части речи. Служебные части речи ­  это……………………………………   . Служебная часть речи, которая выражает  зависимость одних слов от других в  словосочетании и предложении,  называется……… .  Служебная часть речи, которая связывает  однородные члены предложения и простые  предложения в составе сложного,  называется………………………………………… ……………… Союзы бывают простыми   и………………………………… . Союзы, связывающие однородные члены  предложения и равноправные по смыслу  простые предложения в составе сложного,  называются……………………………………… … . Союзы, связывающие в сложном предложении  простые предложения, из которых одно зависит  от другого,  называются……………………………………… …………… . Сочинительные союзы по значению делятся на  три разряда: V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о  глаголе. Каждый воспринял новую информацию  по­своему. Напишем синквейн. Ученики составляют  «Синквейн». Оценивают  работу своих одноклассников. стикеры VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Итог урока:_____________________________________________________________________ Записывают домашнюю работу в дневниках. Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5  мин.  2  мин.Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также