Тема: Сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные.
Цель урока:
Образовательные:
формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом;
совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.
Развивающие:
Умеют определять роль союзов в предложения;
научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения и правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Дата: Класс: 7 67 урок
Тема:Сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные.
Цель урока:
Образовательные:
формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом;
совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.
Развивающие:
Умеют определять роль союзов в предложения;
научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения
и правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.
наглядности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Делятся на
группы.
Ученики демонстрируют свои
знания. Составляют
ассоциативную карту.
пазлы
Бумага А4
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «Ассоциативная карта» осуществляет
проверку д/работы.
Сделаем еще один важный шаг: мы должны
повторить теоретические сведения о предлоге и
союзе как служебных частях речи.
У каждого из вас есть лист с печатной
основой, заполните его, кроме задания № 8.
Организация коллективной работы по
заполнению печатной основы без использования
учебника.
Чтобы выполнить задание № 8, мы
должны научиться определять разряд союзов,
устанавливать смысловые отношения между
частями предложения.
О чем же пойдет речь на нашем уроке?
Сформулируйте тему и цели нашего урока: что
мы должны узнать нового и чему научиться?
Учащиеся формулируют тему и цели урока,
записывают тему урока в тетради. «Разряды
союзов по значению. Сочинительные союзы:
соединительные, противительные,
разделительные».
III. Осмысление новой информации
Групповое выполнение упражнения.
I группа – первое предложение: Беспрерывно
шел дождь, …
II группа – второе предложение: Комната была
светлой и уютной, …
III группа – третье предложение: Скоро
наступит весна, …
Например. Беспрерывно шел дождь, когда мы
отправились в путь.
Скоро наступит весна, и в лесу
запоют птицы.
Создание проблемной ситуации.
Работа со схемой в учебнике и соотнесение с
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики демонстрируют свои
знания. Выполняют
упражнения.
Учебникматериалом таблицы задания № 8 в печатной
основе.
10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка
Блума» проводит закрепление урока. Игра
«Почтальон»
Игра “Кто больше?”
Этот шаг очень важен:
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя. Выписывают
только глаголы.
Ромашка
Блума
мы должны проверить теоретические знания о
предлоге и союзе как частях речи.
В русском языке есть ………………… и
служебные части речи.
Служебные части речи
это…………………………………… .
Служебная часть речи, которая выражает
зависимость одних слов от других в
словосочетании и предложении,
называется……… .
Служебная часть речи, которая связывает
однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного,
называется…………………………………………
………………
Союзы бывают простыми
и………………………………… .
Союзы, связывающие однородные члены
предложения и равноправные по смыслу
простые предложения в составе сложного,
называются………………………………………
… .
Союзы, связывающие в сложном предложении
простые предложения, из которых одно зависит
от другого,
называются………………………………………
…………… .
Сочинительные союзы по значению делятся на
три разряда:
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о
глаголе. Каждый воспринял новую информацию
посвоему. Напишем синквейн.
Ученики составляют
«Синквейн». Оценивают
работу своих одноклассников.
стикеры
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения д/работы.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
5
мин.
2
мин.Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________