Русский язык 7 класс Синтаксическая роль предлогов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Синтаксическая роль предлогов в предложении. Морфологический разбор предлога". Цель урока: познакомиться с морфологическим разбором предлога (планом разбора, устным и письменным разбором); отрабатывать навыки морфологического разбора предлога; развивать умение определять морфологические признаки предлогов; определить синтаксическую роль предлогов в предложении; научить различать предлоги от самостоятельных частей речи
Иконка файла материала урок 62-63.docx
Дата:      62  диктант                                                   Класс: 7                  63 урок  Тема: Синтаксическая роль предлогов в предложении. Морфологический разбор предлога. Цель урока: познакомиться с морфологическим разбором предлога (планом разбора, устным и письменным  разбором  развивать умение определять морфологические признаки предлогов;  Нагляднос ти Бумага А4 Маркер Ламиниров анные  листы Учебник Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Рисунока на спине». 10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощь метода  «Поп­корн» проверить домашнюю работу. 20 мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового  материала. 1. Повторение и обобщение знаний и навыков по теме  «Предлог»  Предлог – служебная часть речи, которая  служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги бывают: ∙ однозначные / многозначные (однозначные предлоги имеют одно значение и  употребляются с одним падежом – многозначные предлоги  имеют не одно значение и могут употребляться с  несколькими падежами) ∙ производные / непроизводные (производные предлоги образованы от самостоятельных  частей речи) 2. Основные способы отличить производные предлоги от 1.  Предлог ­ служебная часть речи, которая выражает  зависимость слов в словосочетании и предложении. 2. Предлог обязательно должен включаться в падежный  вопрос. 3. Производный предлог можно заменить синонимичным  непроизводным или производным предлогом. 3. Простые и составные предлоги  Простые – предлоги, состоящие из одного слова. Например: у, к, вблизи, около. Составные – предлоги, состоящие из нескольких слов.  Например: в течение, в связи. 4. Морфологический разбор предлога  Морфологический разбор предлога включает в себя  выделение признаков:  производность/  непроизводность  разряд по значению  неизменяемость  не является членом предложения. Образец:  Я в продолжение всего лишь нескольких минутОценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока. Дерево  Блоба Стикеры 10 мин. был охвачен ужасом. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.  1 группа .Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.  С палубы открывалось (не)виданное зрелище. Они чувствовали себя одинокими в (не)скончаемых песках  пустыни. Это было крайне (не)обдуманное решение. Однажды девочке (не)здоровилось. Остров был (не)обитаем. И как(то) (н...)заметно для себя я заснул. Собака завыла и, (н...)помня себя, бросилась через дорогу. Мы ехачи по полям, которые были ещё (н...)засе...ы. На столе лежало (н...)прочит...ое письмо. Это было письмо, (н...)прочит...ое мною. На склоне лежала (н...)скош...ая, а сжатая серпом трава. Трава (н...)скош...а. (Н...)скош...ая трава зеленела под окном. Афиши (н...)раскле...ы. 2 группа .Решите тест. 1. Найдите правильное утверждение. а) Частицы служат для связи слов в предложении. б) Частицы являются членами предложения. в) Частицы выражают оттенки значения в предложении. 2. Укажите предложение с формообразующей частицей. а) Пусть сильнее грянет буря. б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований. в) Я не могу ответить на это письмо. 3. Найдите предложение с вопросительной частицей. а) Даже он отказался от такого предложения. б) Можно ли написать этот текст на доске? в) Едва ли он закончит доклад за вечер. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось?  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_______________________________________________________ __________________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________ __________________________________________________________________________

Посмотрите также