Русский язык 7 класс Употребление союзов в разных стилях речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Употребление союзов с использованием их стилистической окраски Цель урока: Познакомить учащихся с употреблением союзов с использованием их стилистической окраски. Учить работе с текстом: различать стили речи по их художественным средствам; Развивать навыки комплексного анализа текста; Воспитывать художественное восприятие текста, благодаря изобразительным средствам языка
Иконка файла материала урок 69.docx
Дата:                                                                                              Класс: 7  69 урок  Тема:Употребление союзов с использованием их стилистической окраск и Цель урока: Познакомить учащихся употреблением союзов с использованием их стилистической окраск. наглядности Бумага А4 Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Рисуют рисунки. Ученики демонстрируют  свои знания, составляют  кластер. Ученики демонстрируют  свои знания. Выполняют  упражнения. Учебник 3  ми н. 5  ми н. 20  ми н. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Рисунок на спине». II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Кластер» осуществляет проверку домашней  работы.  1. Какое впечатление произвел на вас текст? Какие  картины природы предстали перед вашими глазами? 2. Какие цвета преобладают в зимнем лесу? 3. Какие звуки можно услышать зимой? 4. Определите основную мысль текста. 5. Озаглавьте текст. 6. Определите тип речи. (описание с элементами  размышления) 7. Стиль. (художественный) III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться ­  обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Стилистика ­  наука об умелом выборе языковых  средств ( фонетических, лексических,   словообразовательных, морфологических,  синтаксических, стилистических). Отрасли  стилистики ­ практическая, функциональная,  стилистика художественного текста. Практическая  стилистика изучает фонетику,  лексику,  словообразование, морфологию, синтаксис с точки  зрения использования их категорий  в тексте;  предупреждает возникновение речевых ошибок. Стилистическая окраска слов Слова стилистически неравноценны. Одни  воспринимаются как книжные(интеллект,  ратификация, чрезмерный, инвестиции, конверсия,  превалировать), другие ­ как разговорные  (заправский, сболтнуть, малость);  Функциональным стилем называется исторически  сложившаяся и социально осознанная система речевых  средств, используемых в той или иной сфере  человеческого общения.  В современном русском языке выделяются книжные  стили:  научный,  публицистический,  официально­ деловой. Им стилистически противопоставлена  разговорная речь, выступающая обычно в характерной  для нее устной форме. Особое место, на наш взгляд, в системе стилей занимает10  ми н. 5  ми н.  2  ми н. художественно­беллетристический  стиль. Язык  художественной литературы, точнее художественная  речь, не представляет собой системы языковых явлений, напротив, он лишен какой бы то ни было  стилистической замкнутости, его отличает разнообразие индивидуально­авторских средств. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  проводит закрепление урока. Предлагает ученикам  тестовые вопросы. Подберите к прилагательному близким антоним  (далеким), к глаголу затуманилось ­ антоним  (прояснилось), синоним к прилагательному тихую  (погоду) – (ясную, безоблачную).  Сделайте морфологический разбор союза и из 1  предложения (письменно). Учащиеся отвечают на   разноуровневые вопросы.  Работают с тестовыми  вопросами. Тестовые вопросы V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении  глаголов. Каждый воспринял новую информацию по­ своему. Давайте, напишем телеграмму своим  одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут  телеграммы своим  одноклассникам.  Оценивают свои работы. стикеры фишки VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения д/работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также