Тема: Запятая и восклицательный знак при междометиях. Пунктуационное выделение междометий в предложении. Морфологический разбор междометия.
Цель урока:
показать, какие знаки препинания используются при междометиях;
дать представление об особенностях написания междометий;
научить выделять интонационно в предложении междометия;
познакомить со смысловыми группами междометий;
воспитывать интерес к предмету
Дата: Класс: 7 85 урок
Тема:Запятая и восклицательный знак при междометиях. Пунктуационное выделение междометий в
предложении. Морфологический разбор междометия.
Цель урока:показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об
особенностях написания междометий.
3 мин.
5 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает
успеха.Проводит психологическую игру
«Шарики»
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Попкорн» учитель
осуществляет проверку домашней работы.
Что такое имя числительное?
Какие разряды числительных вы знаете?
На какие вопросы отвечают числительные?
Каким членом предложения являются в
предложении?
20
мин.
III. Новая тема
По методу «Ассоциативная карта» изучают
новый материал.
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
наглядности
Шарики
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Самостоятельная часть речи,
которая обозначает
количество предметов при
счете.
Количественное, порядковое.
сколько? какой? который?
подлежащим, определением,
дополнением.
Демонстрируют свои знания.
Составляют ассоциативную
карту.
учебник
Бумага А4
Морфологический разбор междометия
Выполняют упражнения.
Ученики на постерах
записывают все, что узнали об
имени числительном.
Демонстрируют свои знания.
постеры
10
мин.
IV. Закрепление урока. По стратегии
Путешествие по галерее» проводит
закрепление урока.
1 группа Распределите междометия по
разрядам в четыре колонки. Подберите к
ним соответствия из украинского языка.
Ой, ох, хватит, извини, спасибо, тинь,
брязь, ого, тсс, айда, пожалуйста, мяу
мяу, куку, прощай, тиктак, до свидания,
муу, кукареку, бее, ужас, батюшки,
брось, увы, чу, алло, пока, эх.
Значение некоторых местоимений можно
определить лишь из контекста, потому
что одни и те же междометия служат для
выражения разных чувств. Докажите, что
междометие ах может выражать
огорчение, испуг, радость, восхищение.
2 группа В устной речи междометиявыделяются интонационно, а на письме —
запятой или восклицательным знаком:
Охох, сколько воды утекло. Ау! Где вы?
Междометия, стоящие перед личными
местоимениями ты, вы, за которыми
следует обращение, знаками препинания
не выделяются: Эй вы, люди, отзовитесь!
3 группа Спишите, расставляя
пропущенные знаки препинания.
Подчеркните междометия.
1. Ух жарко!.. До полдня грибы собирали.
2. Довольно Ванюша! Гулял ты немало,
пора за работу родной! 3. Поймали ежа,
заблудились немножко и видели волка...
Уу страшный какой! 4. «Ну мёртвая!» —
крикнул малюточка басом, рванул под
уздцы и быстрей зашагал. 5. Дорога везде
чародею. Чу Ближе подходит седой.
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с
урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Чему научил вас урок?
Какое впечатление осталось у вас от урока?
VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения домашней работы.
2
мин.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________