УРОК 4. РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: «Наш дружок - ума палата». А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. В. Н. Савичев
- О чем говорится в стихотворении? (О цифрах.) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр? - Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? -Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности |
Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? - Назовите самое большое натуральное число. - Почему такого числа нет? - Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. - Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?
|
Отвечают на вопросы, учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения |
Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий |
Работа с учебником: с. 5 - Давайте еще раз проговорим тему урока. - Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? - Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему |
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки |
Уметь работать с текстом учебника |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках |
Работа с учебником: с. 6, № 1-3 - с проговариванием во внешней речи |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа |
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
|
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Решение заданий: 1)Сколько чисел в натуральном ряду: от 2 до 28, от 32 до 63, от 41 до 52. 2)Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 13, 4 и 15, 7 и 16. 3)Назовите число, которое предшествует |
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
Уметь читать и записывать натуральные числа |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание; - обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками |
Самостоятельная работа (приложение 2) Самопроверка (работа в парах). - У кого все правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чем причина? |
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществлять самооценку |
Уметь самостоятельно записывать натуральные числа |
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VШ. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- Подведем итог работы на урок. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока - Расскажите, чему вы научились на уроке
- Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: п.1.1 читать, с.6 № 4-5 |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок №4 Самостоятельная работа В.1 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 1, 0, 7, -12, ½ , 3 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 23? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.2 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 6, 1, 0, -14, ½ , 7 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 27? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.1 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 1, 0, 7, -12, ½ , 3 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 23? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.2 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 6, 1, 0, -14, ½ , 7 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 27? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.1 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 1, 0, 7, -12, ½ , 3 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 23? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.2 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 6, 1, 0, -14, ½ , 7 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 27? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.1 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 1, 0, 7, -12, ½ , 3 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 23? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.2 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 6, 1, 0, -14, ½ , 7 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 27? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.1 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 1, 0, 7, -12, ½ , 3 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 23? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.2 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 6, 1, 0, -14, ½ , 7 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 27? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.1 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 1, 0, 7, -12, ½ , 3 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 23? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33? |
Урок №4 Самостоятельная работа В.2 1. Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа 6, 1, 0, -14, ½ , 7 2.
Запишите
цифрами числа: 3. Какое натуральное число идет после 27? 4. Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.