Ряд натуральных чисел. 5 класс
Оценка 4.6

Ряд натуральных чисел. 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.09.2021
Ряд натуральных чисел. 5 класс
УРОК 4. РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
5 кл. урок 4 Ряд натуральных чисел.doc

УРОК 4. РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

 I.   Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

-    актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-    создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает тематические рамки.

 

 

 

 

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.    

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

 И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш дружок - ума палата».

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать.

В. Н. Савичев

 

-         О чем говорится в стихотворении?

(О цифрах.) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?

-         Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

-Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

II.     Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-    обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-    организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-    выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

-    Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

-    Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-    Назовите самое большое натуральное число.

-    Почему такого числа нет?

-    Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

-    Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?

 

Отвечают на вопросы, учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,  фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с. 5

-   Давайте еще раз проговорим тему урока.

-    Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

-   Давайте составим план действий,

по которому мы будем изучать эту тему

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

Уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

-    реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

-    закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 6, № 1-3 -

с проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Решение заданий:

1)Сколько чисел в натуральном ряду: от 2 до 28, от 32 до 63, от 41 до 52.

2)Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 13, 4 и 15, 7 и 16.

3)Назовите число, которое предшествует 

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь читать и записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Самостоятельная работа

 (приложение 2)

Самопроверка (работа в парах).

-         У кого все правильно?

-         У кого есть ошибки?

-         В каком слове ошибки?

- В чем причина?

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку

Уметь самостоятельно записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VШ. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на урок.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока

- Расскажите, чему вы научились на уроке

 

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п.1.1 читать, с.6 № 4-5

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

Урок №4

Самостоятельная работа В.1

1.    Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

1, 0, 7, -12, ½ , 3

2.    Запишите цифрами числа:
два миллиона один и тридцать миллионов двадцать одна тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 23?

4.    Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33?

Урок №4

Самостоятельная работа В.2

1.    Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

6, 1, 0, -14, ½ , 7

2.   Запишите цифрами числа:
три миллиона два и двадцать миллионов сорок три тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 27?

4.  Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34?

Урок №4

Самостоятельная работа  В.1

1.   Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

1, 0, 7, -12, ½ , 3

2.   Запишите цифрами числа:
два миллиона один и тридцать миллионов двадцать одна тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 23?

4.  Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33?

Урок №4

Самостоятельная работа  В.2

1.    Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

6, 1, 0, -14, ½ , 7

2.    Запишите цифрами числа:
три миллиона два и двадцать миллионов сорок три тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 27?

4.  Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34?

Урок №4

Самостоятельная работа В.1

1.    Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

1, 0, 7, -12, ½ , 3

2.    Запишите цифрами числа:
два миллиона один и тридцать миллионов двадцать одна тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 23?

4.    Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33?

Урок №4

Самостоятельная работа  В.2

1.   Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

6, 1, 0, -14, ½ , 7

2.    Запишите цифрами числа:
три миллиона два и двадцать миллионов сорок три тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 27?

4.  Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34?

Урок №4

Самостоятельная работа В.1

1.   Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

1, 0, 7, -12, ½ , 3

2.   Запишите цифрами числа:
два миллиона один и тридцать миллионов двадцать одна тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 23?

4.  Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33?

Урок №4

Самостоятельная работа  В.2

1.   Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

6, 1, 0, -14, ½ , 7

2.   Запишите цифрами числа:
три миллиона два и двадцать миллионов сорок три тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 27?

4.  Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34?

Урок №4

Самостоятельная работа В.1

1.    Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

1, 0, 7, -12, ½ , 3

2.    Запишите цифрами числа:
два миллиона один и тридцать миллионов двадцать одна тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 23?

4.    Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33?

Урок №4

Самостоятельная работа  В.2

1.    Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

6, 1, 0, -14, ½ , 7

2.   Запишите цифрами числа:
три миллиона два и двадцать миллионов сорок три тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 27?

4.    Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34?

Урок №4

Самостоятельная работа В.1

1.   Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

1, 0, 7, -12, ½ , 3

2.   Запишите цифрами числа:
два миллиона один и тридцать миллионов двадцать одна тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 23?

4.    Сколько чисел в натуральном ряду между числами 2 и 33?

Урок №4

Самостоятельная работа  В.2

1.   Выберите из предложенных вариантов все натуральные числа

6, 1, 0, -14, ½ , 7

2.    Запишите цифрами числа:
три миллиона два и двадцать миллионов сорок три тысяча

3.    Какое натуральное число идет после 27?

4.    Сколько чисел в натуральном ряду между числами 3 и 34?

 


УРОК 4. РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

УРОК 4. РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Устанавливает тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

III . Построение проекта выхода из затруднения

III . Построение проекта выхода из затруднения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Урок №4 Самостоятельная работа

Урок №4 Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021