Рыночная экономика
Оценка 4.9

Рыночная экономика

Оценка 4.9
ppt
16.06.2024
Рыночная экономика
20.Рыночная экономика_.ppt

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рынок Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции

Рынок Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции

Рынок

Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции

Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанной на много- образии форм собст- венности,предприни- мательстве и конкурен- ции, свободном ценообразовании

Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанной на много- образии форм собст- венности,предприни- мательстве и конкурен- ции, свободном ценообразовании

Рыночная экономика -
способ организации
хозяйственной жизни,
основанной на много-
образии форм собст-
венности,предприни-
мательстве и конкурен-
ции, свободном
ценообразовании.

ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности

ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности

ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности.
Рынок порожден именно частной собственностью и без нее он немыслим.

Максимальная свобода хозяйственной деятельности

Максимальная свобода хозяйственной деятельности

2. Максимальная свобода хозяйственной деятельности.
Каждый производитель свободен произ-
водить все, что ему кажется выгодным и
перспективным (кроме того, что запреще-
но законом). Продавцы свободны в выбо-
ре товара и места торговли.

Активный учет спроса и предложения

Активный учет спроса и предложения

3. Активный учет спроса и предложения.
Предложение – это желание и возможно-
сти производителя продать конкретный
товар или услугу.

Величина предложения – количество това-
ра, которое продавцы готовы продать по
той или иной цене в данном месте и в дан-
ное время.

Спрос – это желание и возможности пот- ребителя приобрести конкретный товар или получить услугу

Спрос – это желание и возможности пот- ребителя приобрести конкретный товар или получить услугу

Спрос – это желание и возможности пот-
ребителя приобрести конкретный товар
или получить услугу.

Величина спроса – количество товаров,
которое люди хотят и могут купить по
данной цене в данном месте и в данное
время.

Производитель выпускает продукцию,
которая пользуется спросом у потребителя.

Конкуренция – (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов

Конкуренция – (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов

4. Конкуренция – (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество
участников
хозяйственной
деятельности в
борьбе за достижение
лучших результатов.

Конкуренция осуществляется на всех уровнях: среди производителей идет бесконечное соревнование за максимальный рост объема производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции; среди потребителей соревнование идет…

Конкуренция осуществляется на всех уровнях: среди производителей идет бесконечное соревнование за максимальный рост объема производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции; среди потребителей соревнование идет…

Конкуренция осуществляется на всех уровнях:

среди производителей идет бесконечное соревнование за максимальный рост объема производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции;
среди потребителей соревнование идет за наиболее выгодное размещение своих доходов: выбрать товар или услугу лучшего качества и по более низкой цене;
продавцы и покупатели соревнуются за наибольшее влияние на величину розничных цен; продавцы хотят продать товар подороже, покупатели заинтересованы в том, чтобы купить товар подешевле.
Благодаря конкуренции производители вынуждены
изыскивать способы производства товаров с минимальными
издержками, по минимальной цене и как можно лучшего качества.

Свободное ценообразование. Цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса (покупатели) и предложения (продав- цы, производители) и необходимости получения прибыли

Свободное ценообразование. Цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса (покупатели) и предложения (продав- цы, производители) и необходимости получения прибыли

5. Свободное
ценообразование.

Цены диктует
рынок, исходя из
соотношения
спроса (покупатели) и
предложения (продав-
цы, производители) и
необходимости
получения прибыли.

Спрос находится в обратной зависимости от цены: чем выше це- на единицы товара, тем меньше спрос на данный товар

Спрос находится в обратной зависимости от цены: чем выше це- на единицы товара, тем меньше спрос на данный товар

Спрос находится в
обратной зависимости
от цены: чем выше це-
на единицы товара,
тем меньше спрос на
данный товар.

цена

величина спроса

Повышение

Уменьшение

Снижение

Возрастание

Предложение нахо- дится в прямой зави- симости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители изготовить и продать

Предложение нахо- дится в прямой зави- симости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители изготовить и продать

Предложение нахо-
дится в прямой зави-
симости от цены: чем
выше цена единицы
товара, тем больше
товара производители
изготовить и продать.

Цена

Величина предложения

Повышение

Возрастание

Снижение

Уменьшение

Чем определяется спрос? Размерами индивидуального дохода;

Чем определяется спрос? Размерами индивидуального дохода;

Чем определяется спрос?

Размерами индивидуального дохода;
Потребностями, необходимыми сегодня;
Модой;
Ценами на товары – заменители.

Для нормальной деятельности рынка необходимы определенные условия, рынок выполняет определенные функции

Для нормальной деятельности рынка необходимы определенные условия, рынок выполняет определенные функции

Для нормальной деятельности рынка необходимы определенные условия, рынок выполняет определенные функции.

Никто не будет назначать цену себе в убыток

Никто не будет назначать цену себе в убыток

Никто не будет
назначать цену себе в
убыток. Но и слишком
высокие цены
невыгодны
предпринимателям,
т.к. в результате
товары залеживаются на
полках магазинов.
Ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товаров и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, называется рыночным равновесием, а цену, по которой заключается сделка, - равновесной ценой.

График спроса и предложения

График спроса и предложения

График спроса и предложения

НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит интересом всего общества

НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит интересом всего общества

4. «НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит интересом всего общества. Английский ученый экономист Адам Смит этот принцип назвал «невидимой рукой» рынка, т.е. только лучший результат производства будет приносит планируемый доход.

Черты рыночной экономики. положительные отрицательные

Черты рыночной экономики. положительные отрицательные

Черты рыночной экономики.

положительные

отрицательные

Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах
Уравновешивает спрос и предложение

Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее неравенство
Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей (образование,

Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли

Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли

Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли

Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям

фундаментальные исследования, здравоохранение и др.)
Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды
Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию

ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни

ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни

ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни.

НТР; способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг

НТР; способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг



эффективное распределение ресурсов;
гибкость, высокая адаптивность (т.е. приспосабливаемость) к изменяющимся условиям;
свобода выбора и действий производителей и потребителей;
максимальное использование достижений НТР;
способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг.

Преимущества рынка:

не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; не создает…

не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; не создает…

не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования;
не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;
не создает условия для развития науки, образования, учреждений культуры.
порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных.

Недостатки рынка:

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024