с помощью квадратных уравнений_Краткосрочный план. (1)

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала с помощью квадратных уравнений_Краткосрочный план. (1).docx

Раздел долгосрочного плана:

Алгебраические дроби и корни

Школа:

Дата:

 

Класс:8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Вид урока

Урок-практикум.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.5.2.1 решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

 

Цели урока

1) научиться составлять математические модели текстовых задач;

2) научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Критерии оценивания

1) умеет составлять математическую модель задачи;

2) умеет решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Языковые цели

 

Ученики: вести рассуждения о нахождении корней квадратного уравнения

Предметная лексика и терминология:

Дискриминант, корни уравнения, действительные корни.

Полезные выражения для диалогов и письма:

­ для решения задачисоставим математическую  модель…;

­ чтобы применить формулу …, необходимо …;

­ данный корень не удовлетворяет условиям задачи.

 

Привитие ценностей

С помощью организации работы в группах, развить у учащихся уважение друг к другу, а также умение выслушивать чужую точку зрения.

Межпредметные связи

Физика, география, экономика, транспорт и производство. Межпредметные связи осуществляются посредством решения прикладных задач.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски как демонстрационного средства и средства записи.

 

Предварительные знания

 

Умение решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и их систем, находить корни квадратных уравнений и их систем.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

1. Организационный момент.

Действия учителя направлены на концентрацию внимания   учащихся. Учитель объявляет тему урока и совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО, «зону ближайшего развития» учащихся, критерии оценивания.

 

Презентация

слайды 1-2

 

Середина урока

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.Фронтальная работа.

Учащиеся совместно с учителем выполняют задачи, представленные на слайдах презентации. Учащиеся обсуждают решения и ответы, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по алгоритмам выполнения упражнений. Данный вид работы поможет учащимся при составлении математических моделей текстовых задач и способствует выработке навыков решения простейших текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

 

3. Составление прикладных задач, решаемых с помощью квадратных уравнений.

Работа в группах.

Класс делится на группы, таким образом, чтобы сильные учащиеся работали с менее подготовленными. Каждая группа получает листы с разобранным решением задач,решаемых с помощью квадратных уравнений.

 Учащиеся каждой группы обсуждают условие задачи и метод решения с другими членами своей группы, получая, при необходимости, помощь одноклассников или учителя.

Учитель комментирует, поясняет трудные моменты, задает вопросы.

    После подробного разбора примеров учитель предлагает учащимся каждой группы самостоятельно составить и решить задачу на применение квадратных уравнений по одной из заданных ниже тем: производство, медицина, спорт, образование и др. Затем каждая группа должна оформить решение на постере.

 

4.Защита постеров.

   Каждая группа презентует свою задачу и ее решение в течении 2-3 минут.

Учащиеся обсуждают решения и ответы, исправляют ошибки, возможно, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по задачам. Учитель наблюдает, комментирует, при необходимости корректирует решения и ответы, предоставляет ученикам обратную связь.

 

5. Самостоятельная работа.

Учащиеся решают задания индивидуально на местах.  Учитель во время работы учащихся наблюдает.При необходимости учитель оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный ход решения.

 

Презентация

слайды 3-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

слайд 9

 

 

Конец урока

2 мин

5. Рефлексия В конце урока учитель просит учащихся подвести итоги, обратить внимание на то, что было трудно, выясняет причины затруднений.

Домашняя работа.

 

 

 

слайд 10

 

Приложение 3

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.