С. Сейфуллина «Пороша»;
Оценка 4.9

С. Сейфуллина «Пороша»;

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
24.10.2017
С. Сейфуллина «Пороша»;
Цель: знакомство с произведением С. Сейфуллина «Пороша»; формирование умения воспринимать, сопоставлять и оценивать специфику различных текстов. Задачи урока: активизировать творческие возможности учащихся: воображение, сопереживание, полноценное восприятие произведения; развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональный фон для восприятия стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. 11. Проверка домашнего задания. 1. Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина 2. Рисунки учащихся к стихотворению. 111. Актуализация опорных знаний. - Дети, по какой новой теме мы начали работу?
с сейфулин зима.docx
Цель: знакомство с произведением С. Сейфуллина «Пороша»;  формирование умения воспринимать, сопоставлять и оценивать специфику различных  текстов.  Задачи урока: активизировать творческие возможности учащихся: воображение,  сопереживание, полноценное восприятие произведения;  развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональный фон для восприятия  стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний учащихся.  Ход урока  1. Организационный момент.  11. Проверка домашнего задания.  1. Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина  2. Рисунки учащихся к стихотворению.  111. Актуализация опорных знаний.  ­ Дети, по какой новой теме мы начали работу?  (Тема называется «Природа и мы»)  ­ Что волшебного происходит зимой?  (Падает снег, все деревья в серебре, поля и луга покрываются мягким пушистым  снежным ковром, реки и пруды скованы льдом, все кругом бело).  ­ Какие слова, можно употребить в значении слова снег  ( белые движущиеся точки, хлопья, пух, снежинки)  ­ Что изменилось в природе, когда пошел снег?  ­Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы  вспомним стихи любимых поэтов.  ­Продолжите стихотворения и назовите авторов.  Здравствуй, гостья зима...(И.Никитин)  Буря мглою небо кроет...(А.С.Пушкин)  Последние птицы на юг улетели….(А.Дуйсенбиев)  Мороз трещит, пурга кружит...(М.Алимбаев)  IV. Работа над новым произведением.  Слово учителя:  а) Биография писателя  Родился 15 октября 1894 года  в кочевом ауле в Акмолинском уезде (ныне Карагандинская область).  Семья будущего поэта была музыкальной: отец был домбристом, мать — умелой  рассказчицей. С детских лет Сакен пристрастился то к протяжно­грустной, то  заунывно­печальной, как сама степь, песне родного народа. Сам он неплохо играл на  домбре и имел приятный голос. Впоследствии Сакен написал немало песен (и слова, и  музыку), которые до сих пор живут в народном репертуаре. Учился Сакен вначале в родном ауле, затем —три года в школе Успенского  медеплавильного завода.  В 1908 году будущий поэт переезжает в Акмолинск, где кончает приходскую школу и  трехклассное городское училище.  В 1913­1916 гг. Сейфуллин учится в Омской учительской семинарии, участвует в  просветительском молодежном кружке «Единство».  В поселке Киевка Нуринского района установлен памятник прославленному поэту,  писателю, основоположнику современной казахской литературы, общественному и  государственному деятелю Сакену Сейфуллину.  В городе Астане в 1988 году 20 февраля прошло официальное открытие музей в честь  Сакена Сейфуллина.  б) Словарная работа  Пороша ­ свежий слой снега  1) Ковчег­ Ларец или сосуд для хранения ценных предметов (в церкви ­ также  предметов, относящихся к обряду причастия)  2) Ковчег ­ Судно, в котором праведный человек Ной спас людей животных от  всемирного потопа.  Нагая­ голая земля  Пелена­ сплошной покров.  в) Чтение стихотворения учителем.  Понравилось ли вам стихотворение?  ­ Почему поэт назвал его «Пороша»?  Чтение стихотворения учащимися про себя; подготовка к чтению вслух.  ­ Где вы будете делать паузы и, какие слова произносить с большей силой?  Чтение стихотворения по четверостишиям, разбор их.  К 1­му четверостишию:  ­Почему автор называет снег «вечным младенцем»?  Ко 2­му четверостишию:  ­Какую важную работу выполняет первый снег?  ­Прочитай строчки, в которых об этом говорится.  К 3­му четверостишию:  ­Объясни значение выражений «серебристая бахрома», «земля трудовая»  ­ Кто попробует прочитать полностью это стихотворение выразительно?  Выразительное чтение стихотворения учащимися.  ­Можно ли сделать вывод, что автор относится к снегу как к живому существу?  V.Рефлексия  Составление синквейна с слову СНЕГ.  1. СНЕГ  2. ПУШИСТЫЙ, ЧИСТЫЙ 3. ПАДАЕТ, КРУЖИТСЯ, БЕЛИТ  4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ  5. АССОЦИАЦИЯ  VI. Д.З.подготовить выразительное чтение стихотворения.

С. Сейфуллина «Пороша»;

С. Сейфуллина «Пороша»;

С. Сейфуллина «Пороша»;

С. Сейфуллина «Пороша»;

С. Сейфуллина «Пороша»;

С. Сейфуллина «Пороша»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017