Цель: знакомство с произведением С. Сейфуллина «Пороша»;
формирование умения воспринимать, сопоставлять и оценивать специфику различных текстов.
Задачи урока: активизировать творческие возможности учащихся: воображение, сопереживание, полноценное восприятие произведения;
развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональный фон для восприятия стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
11. Проверка домашнего задания.
1. Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина
2. Рисунки учащихся к стихотворению.
111. Актуализация опорных знаний.
- Дети, по какой новой теме мы начали работу?
с сейфулин зима.docx
Цель: знакомство с произведением С. Сейфуллина «Пороша»;
формирование умения воспринимать, сопоставлять и оценивать специфику различных
текстов.
Задачи урока: активизировать творческие возможности учащихся: воображение,
сопереживание, полноценное восприятие произведения;
развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональный фон для восприятия
стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
11. Проверка домашнего задания.
1. Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина
2. Рисунки учащихся к стихотворению.
111. Актуализация опорных знаний.
Дети, по какой новой теме мы начали работу?
(Тема называется «Природа и мы»)
Что волшебного происходит зимой?
(Падает снег, все деревья в серебре, поля и луга покрываются мягким пушистым
снежным ковром, реки и пруды скованы льдом, все кругом бело).
Какие слова, можно употребить в значении слова снег
( белые движущиеся точки, хлопья, пух, снежинки)
Что изменилось в природе, когда пошел снег?
Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы
вспомним стихи любимых поэтов.
Продолжите стихотворения и назовите авторов.
Здравствуй, гостья зима...(И.Никитин)
Буря мглою небо кроет...(А.С.Пушкин)
Последние птицы на юг улетели….(А.Дуйсенбиев)
Мороз трещит, пурга кружит...(М.Алимбаев)
IV. Работа над новым произведением.
Слово учителя:
а) Биография писателя
Родился 15 октября 1894 года
в кочевом ауле в Акмолинском уезде (ныне Карагандинская область).
Семья будущего поэта была музыкальной: отец был домбристом, мать — умелой
рассказчицей. С детских лет Сакен пристрастился то к протяжногрустной, то
заунывнопечальной, как сама степь, песне родного народа. Сам он неплохо играл на
домбре и имел приятный голос. Впоследствии Сакен написал немало песен (и слова, и
музыку), которые до сих пор живут в народном репертуаре. Учился Сакен вначале в родном ауле, затем —три года в школе Успенского
медеплавильного завода.
В 1908 году будущий поэт переезжает в Акмолинск, где кончает приходскую школу и
трехклассное городское училище.
В 19131916 гг. Сейфуллин учится в Омской учительской семинарии, участвует в
просветительском молодежном кружке «Единство».
В поселке Киевка Нуринского района установлен памятник прославленному поэту,
писателю, основоположнику современной казахской литературы, общественному и
государственному деятелю Сакену Сейфуллину.
В городе Астане в 1988 году 20 февраля прошло официальное открытие музей в честь
Сакена Сейфуллина.
б) Словарная работа
Пороша свежий слой снега
1) Ковчег Ларец или сосуд для хранения ценных предметов (в церкви также
предметов, относящихся к обряду причастия)
2) Ковчег Судно, в котором праведный человек Ной спас людей животных от
всемирного потопа.
Нагая голая земля
Пелена сплошной покров.
в) Чтение стихотворения учителем.
Понравилось ли вам стихотворение?
Почему поэт назвал его «Пороша»?
Чтение стихотворения учащимися про себя; подготовка к чтению вслух.
Где вы будете делать паузы и, какие слова произносить с большей силой?
Чтение стихотворения по четверостишиям, разбор их.
К 1му четверостишию:
Почему автор называет снег «вечным младенцем»?
Ко 2му четверостишию:
Какую важную работу выполняет первый снег?
Прочитай строчки, в которых об этом говорится.
К 3му четверостишию:
Объясни значение выражений «серебристая бахрома», «земля трудовая»
Кто попробует прочитать полностью это стихотворение выразительно?
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Можно ли сделать вывод, что автор относится к снегу как к живому существу?
V.Рефлексия
Составление синквейна с слову СНЕГ.
1. СНЕГ
2. ПУШИСТЫЙ, ЧИСТЫЙ 3. ПАДАЕТ, КРУЖИТСЯ, БЕЛИТ
4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5. АССОЦИАЦИЯ
VI. Д.З.подготовить выразительное чтение стихотворения.
С. Сейфуллина «Пороша»;
С. Сейфуллина «Пороша»;
С. Сейфуллина «Пороша»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.