С.А. Есенин. «Берёза»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 88.docx
Дата: 19.02.18 Урок 88.  Тема:                                                             С.А. Есенин. «Берёза» Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением поэта, ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве поэта.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения детей стихи С.А. Есенина; • формировать понятие о содержании стихотворения (мысли и чувства поэта); • закрепить в работе со стихами поэта понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение»; • учить видеть в тексте произведений эпитеты, сравнения, олицетворения; • учить сравнивать темы стихов, их интонационные рисунки, чувства поэта. • учить передавать свои чувства через выразительное чтение. Учебные умения: • называть стихи С.А. Есенина, вошедшие в круг чтения, определённый программой; • передавать содержание стихотворения (какие чувства и мысли выразил поэт? Как он передал свои мысли и  чувства?); • находить в тексте эпитеты, сравнения и олицетворения; • читать наизусть два­три стихотворения С.А. Есенина выразительно. Характеристика деятельности учащихся: Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять  логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворе­ ний   о   берёзе   (памятка   1).  Упражняться  в   выразительном   чтении   стихотворения   «Берёза»:   определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть (памятка 2) Оборудование: выставка книг, портрет писателя. Ход урока 1. Продолжение работы со стихами С.А. Есенина: • выразительное чтение стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...» (работа в парах); • коллективная проверка заданий в тетради. 2. Самостоятельное чтение стихов о берёзе С.А. Есенина (два отрывка). 3. Беседа: ­Как поэт говорит о берёзе? ­Какую берёзку мы видим в первом отрывке? Прочитайте. ­К какому отрывку относится иллюстрация? И т. д. 4. Работа с отрывками:  ­поиск эпитетов,  ­олицетворений,  ­упражнения в выразительном чтении.5. Самостоятельная работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»:  ­чтение,  ­выполнение заданий к тексту. 6. Проверка самостоятельной работы: • выделение эпитетов и олицетворений. 7. Сравнение стихов о берёзе:  • выразительное чтение стихотворения С.А. Есенина «Берёза»; ­ описания берёзы в разные времена года.  ­ Как описана?  ­ Какую берёзу любит поэт?  ­ Как он выражает свои чувства?  ­ В каких словах слышится любовь поэта к берёзе? 8. Выполнение заданий 1, 2 в тетради, коллективная проверка. 9. Задание на дом:  выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина «Берёза»; выполнить задание 3 в тетради.7. 8.