Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №14 пос. Серебряный Бор»
"Утверждаю"
"Согласовано"
Рассмотрено
директор МБОУ СОШ №14
зам.директора по УВР
на заседании МО
____________
__________
протокол № ______
"____"__________2017 г.
"____"__________2017 г.
"____"__________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: физическая культура
Класс: 811
Учитель: Рогожин Дмитрий Владимирович Пояснительная записка.
Введение
Программа по физической культуре для 811 классов разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа
по физической культуре. 59классы, 1011 классы. М.: Просвещение, 2011 год);
учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 79
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010);
с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1
11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329ФЗ (ред.
От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от
04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от
09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение
правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ
от 29.03.2010г. № 06499.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной
системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область
Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе
данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых
мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы
были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивно
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально
технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные
площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного
учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том
числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования
учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного
мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры
(2001) основой образования по физической культуре является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием
физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной
деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и
укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и
успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание
и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии с планом реализации мероприятий 2 этапа проекта « самбо в школу»
Министерством образования и науки РФ от 14 сентября 2016г. в общеобразовательных
организациях РФ на 20162018гг. Введено 13 часов борьбы самбо.
Структура и содержание программы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная
программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической
культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной
(физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое
совершенствование» (процессуальномотивационный компонент деятельности)
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о
развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения
об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития
физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и
укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются
основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила
контроля и требования техники безопасности.
Раздел «самбо», направлен на продвижение и пропаганду отечественного вида спорта
самбо, обучение и совершенствование техники падений (самостраховка), освобождение от
захватов, приёмы самозащиты. Основная направленность выражается в следующем:
улучшение физического развития учащихся, создание условий для развития
личности;
выявление задатков и способностей у детей, занимающихся борьбой самбо;
привитие стойкого интереса к занятиям, профилактика асоциального поведения;
воспитание черт спортивного характера, обеспечение эмоционального
благополучия ребенка.
САМБО («самозащита без оружия») стройная система самозащиты и борьбы,
единоборство, которое включает в себя как спортивный, так, и боевой разделы. Среди
многих видов боевых единоборств, практикуемых народами мира, самбо занимает особое
место. Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания,
способствующая развитию моральноволевых качеств человека, патриотизма и
гражданственности. Самбо — это наука обороны, а не нападения. Самбо не только учит
самозащите, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый мужской
характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и общественной
деятельности. Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю
нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Традиции
самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы.
Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя,
русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско
французской, вольноамериканской, английской борьбы ланкаширского и кемберлендского
стилей, швейцарской, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Вместе с
приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших
самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые
испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не
только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на
ценностях патриотизма и гражданственности.
Сейчас борьба самбо (спортивный раздел самбо) международный вид спорта
признанный ФИЛА (Международная федерация любителей борьбы). С конца 90х гг.
прошлого века в России проводятся соревнования и по боевому самбо.
Что привлекает в занятиях самбо? Вопервых, возможность получить всестороннюю
физическую подготовку. Занятия самбо развивают силу, ловкость и выносливость.
Позволяют решить многие проблемы со здоровьем. Вовторых, развивают волю, смелость и
решительность, настойчивость и выдержку. Втретьих, самбо позволяет каждому повысить
собственную самооценку, помогает, что немаловажно для детей и подростков, утвердится
в глазах сверстников и адаптироваться в детском (подростковом) коллективе. В
четвертых, (что следует из самого названия боевого искусства) дают возможность
научиться при необходимости защищаться от нападения с помощью изученных приемов от
вооруженного так и невооруженного противника. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного
материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую
подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько
тем: «Физкультурнооздоровительная деятельность», «Спортивнооздоровительная
деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладноориентированные
упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурнооздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач
по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных
оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и
телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также
упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь
школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства
общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе
предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта
(гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, самбо, спортивных игр). Овладение
упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их
использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладноориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к
предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи
предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и
умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная
тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое
образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации
целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические
упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других
учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее
содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое
совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам
базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие
соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое
изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять
их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать
преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей
учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия
спортивного инвентаря и оборудования.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки
физической культуры, физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного
дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках,
самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки
физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся
в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической
культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательнопознавательной
направленностью, уроки с образовательнообучающей направленностью и уроки с
образовательнотренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и
направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной
педагогической задачи).
Уроки с образовательнопознавательной направленностью дают учащимся
необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных
занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.
Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют
учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательнопознавательной направленностью имеют и другие
особенности.
Вопервых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в
нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например,
для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и
упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности,
активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части
урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально
(или с небольшой группой школьников).
Вовторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и
двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение
детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В
зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может
быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным
действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока
будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в
образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами
основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая
по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с
тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части
отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Втретьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности
основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательнообучающей направленностью используются по преимуществу для
обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое
совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих
же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета
обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении
обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим
основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в
основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —
частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными
и личностными результатами. Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно
оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
4.3.Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально
прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности
и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к
занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкульт пауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурнооздоровительной деятельностью. Оценка
техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
(технических ошибок).
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы,
выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Самбо. Обучение самостраховки, акробатических упражнений, приемы самозащиты,
броски.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко ординации движений.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся.
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса по физической культуре.
Сетка часов. Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю
Предметное
содержание
Количество
часов
1четверть
Количество
часов
2четверть
Количество
часов
3 четверть
Количество
часов
4четверть
Теория
1
Легкая атлетика 25
Волейбол
Баскетбол
Самбо
1
8
1
21
2
18
13
Количество
часов
учебный
год.
5
33
18
21
13 Гимнастика
акробатика
Количество
часов в
четвертях
26
22
33
15
24
15
105
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Самбо в школьной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.