Самоанализ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет. В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а, 9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г. Классное руководство в 9 г классе. Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет. В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а, 9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г. Классное руководство в 9 г классе. Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.
Иконка файла материала novyy_samoan_okon.docx
Самоанализ В 1978 году я окончила Новосибирский техникум физической культуры. Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация преподаватель по специальности «Физическая культура». Начала работать в школе № 1 Коченевского района с 13 09.1993года. В 2002 присвоена 1 квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО 21.11.2002г. ,04.12.2007 года присвоена первая квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО№ 140 от 10.12.2007г.Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет. В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а, 9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г. Классное руководство в 9 г классе. Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1- 4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ. Качественное выполнение программы по физической культуре обеспечивает материально-техническая база школы . Наличие спортивной площадки с футбольным полем и двух спортивных залов. В малом зале занимается 2-5 классы, в большом новом 24х16 м ,с 6- го по11 классы и 1 классы. На спортивной площадке проводятся занятия по легкой атлетике, кроссовой и лыжной подготовки ,а также в летний сезон спортивно –оздоровительного лагеря игры в футбол и лапту. В залах проходят уроки по спортивным и подвижным играм ,гимнастике. Техническое оснащение школьной спортивной площадки позволяет проводить занятия по гладкому бегу на короткие и средние дистанции, по прыжкам в длину с места ,метание теннисного мяча и гранаты ,кроссовом беге . Ведется работа по пополнению лыжной базы ,пока не хватает инвентаря. Большой спортивный зал оснащен оборудованием и разметкой для занятий по баскетболу и волейболу. Для занятий гимнастики оборудован малый и большой залы, есть гимнастическое бревно ,канат, брусья, перекладина маты, мостики ,тренажеры . Оборудован зал для занятий ЛФК .Стратигическая цель моей работы: Укрепление физического здоровья учащихся ,средствами физической культуры . Задачи: 1.Обучение жизненно важным двигательным физическим качествам. 2.Повышения уровеня мотивации к занятиям физической культурой. 3. Воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни В соответствии с Законом « Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность в такой ориентации образовательной области как « Физическая культура» чрезмерна высока ,поскольку ,согласно данными Минздрава РФ, лишь 14% детей практически здоровы ,в то время как более 50% имеют различные функциональные отклонения,35-40 % хронические заболевания. По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса о образовательных учреждениях ведут дисгармоничному физическому развитию учащихся (дефицит массы тела, снижение функциональных показателей сердечно -сосудистой , дыхательной и мышечной систем), создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью ,психофизической перегрузкой . Как сберечь и укрепить здоровье школьников? Это одна из главных проблем, которая волнует сегодня. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая самостоятельная жизнь . Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитания и здоровый образ жизни. Физическая культура необходима каждому человеку, как ведущий фактор развития организма и сохранения надежной жизнеспособности, но только своя, индивидуальная порция физической активности ,причем правильно выбранная и организованная. Лишь при этих условиях будет максимальный оздоровительный и профилактический эффект.Все занятия физической культурой , я веду с учетом возрастных физиологических способностей индивидуальных возможностей, уровня двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся , используя индивидуальный и дифференцированный методы обучения. Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Сегодня нормальный день школьника -шесть уроков в школе плюс три часа дома на самоподготовку, 2 -3 часа за компьютером. Поэтому: Большое внимание в своей работе я отвожу на развитие физических качеств ведь быстрота , ловкость ,сила и выносливость необходимы каждому человеку, эти качества тесно связаны с формированием у детей двигательных навыков. Обучая детей, широко использую слово и показ ,что играет важнейшую роль в формировании знаний, как о разучиваемых упражнениях, так и о двигательной деятельности вообще. Важную роль отвожу в своей работе тестированию. Я считаю обязательным систематически проверять и оценивать уровень развития физических качеств учеников и динамику их изменения с2009 по2012 год . Тестирование проходило у сегодняшних девятиклассников , я хочу показать на примере одного класса , результаты тестирование в начале и конце учебного года складывались на количество учащихся мальчиков и девочек отдельно ,далее выводился средний показатель за год и проведено сравнение за три года обучения. СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. класс Груп­ па Бег  30м. Прыжки с  места Накл.тул Челноч. Подт Бег6 мин 7 г 2009- 10уч.г. Осв Пг Дев. Мал. 6,9 5,2 6,0 5,6 110 178 123 159 +5 +7 +12 +7 бег 3х10 .отж 9,5 7,5 8,9  8,0 4 6 7 3 400 1220 935 13208 г 2010­11г. 9 г 2011­12г. общ Осв Пг Дев. Мал. общ Осв Пг Дев. Мал. 5,9 6,3 4,6 5,4 5,0 5,3 0 4,7 4,5 4,9 143 110 198 153 178 159 0 200 157 191 +8 +7 +11 +16 +8 +11 0 +10 +17 +13 +13 8,5 9,4 7,4 8,3 7,7 8,2 0 7,8 8,4 7,8 5 6 7 9 5 7 0 8 8 4 964 400 1350 1035 1375 1040 0 1400 1093 1305 общ 4,7 183 +13 8,0 6 1266 Из результатов тестирования видно, что показатели физических качеств растут с каждым годом в беге 30м,3х10,бег 6 мин, наклоны туловища, но ухудшены в подтягивании и отжимании .Я думаю ,что это происходит из за физиологических изменений тестируемых ,особенно девочек .Поэтому нужно обратить внимание на силовую подготовку .В классе :10 мальчиков и 7 девочек –основной группы и 2 человека освобождены: 1 девочка в связи с бытовой травмой у нее низкий балл ,и мальчик в подготовительной группе но ,он показывает результат высокий . ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ.80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% н с в 2009-2010 7г 2010-2011 8г 2011-2012 9г 7»г» 8»г» 9»г» Низкий-8% 0% 12% Средний-68% 66% 66% Высокий -24% 34% 22% Высокий уровень снижается, средний стабилен ,низкий уровень возрастает. Из результатов обследования выявлено ,что в своей работе я должна обратить внимание на развитие общей физической подготовленности давать домашние задания на развитие силы: отжимание от пола ,подтягивание ,поднимание туловища из положения лежа, выполнять упражнения с тренажерами, гантелями и т.д .Выполнение домашнего задания отслеживать 2-3 минуты на уроке . Обратить при этом внимание на правильность выполнения упражнений и качество выполнения ,чередовать подходы постепенно увеличивая количество раз .Своевременный контроль и оценка успеваемости способствует осуществлению индивидуального подхода к учащимся.Тестирование помогает не только оценивать учащихся ,но и проводить спортивный отбор для участия в соревнованиях, а также выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий. На своих уроках физической культуры обеспечиваю максимальную занятость всех учащихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с нужными результатами), порядок ,дисциплина , выполнение техники безопасности. Чтобы каждый урок давал достаточно большую физическую нагрузку на организм школьников ,чтобы учащиеся приобрели такие знания и умения, которые они смогут впоследствии использовать для самостоятельной тренировки. Работу учащихся по освоению двигательных навыков ,развитию двигательных качеств организую фронтальным, групповым индивидуальным иногда поточным методом . При развитии двигательных качеств большую плотность нагрузки стараюсь достигнуть применением кругового метода тренировки. Ценность его обусловлена еще и тем, что он в большей степени стимулирует развитие самостоятельных навыков школьников .Я составляю определенный комплекс упражнений с тем ,чтобы дать необходимую нагрузку на все или некоторые группы мышц ,развить то или иное двигательное качество. Для повышения уровня мотивации и интереса к занятиям физической культурой на своих уроках я повышаю уровень информированности учащихся в области физической культуры и спорта. Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию, как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего . Например, начиная обучение опорному прыжку, я объясняю, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве. На всех уроках я использую анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после выполнения задания найти совершённые ошибки, объяснить, почему что-то не получилось, что учащийсясделал неправильно. Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнения. Это помогает утвердить в сознании школьников связь между достигнутым результатом и своей активной деятельностью. Помогает формированию адекватной оценки собственных физических возможностей. В течении последних трех лет веду работу с учащимися ,имеющим высокий потенциал спортивных возможностей по разработанному индивидуальному плану одаренного ребенка в этом году он выпускник школы. Его результаты 2 место в районном кроссе на дистанции 2 км. ,1 место на районных соревнованиях по баскетболу участие в конкурсах. Проводится работа с родителями посещения родительских собраний ,бесед родителей индивидуально в этом году пришли первоклассники дети моих выпускников, общение доверительное и интересное мы делимся мнениями друг с другом и приходим к интересным подходам . Дети эмоциональные и подвижные воспитываю в них дисциплинированность умение слушать ,вовлекаю в доверительные взаимоотношения ,объясняю о пользе и правильности выполнения упражнений. Мною накоплен большой опыт организации проведения спортивно-массовых мероприятий оздоровительного характера. В течении трех лет проводятся школьные традиционные мероприятия :Смотр строя и песни со 2по11 класс ,дни здоровья 1 раз в два месяца ,веселые старты 1-6 классы ,кросс «Золотая осень» с 5по 11 класс ,соревнования по пионерболу 5-7 классы ,волейбол с 7по 11 класс, баскетбол по параллелям с 5 по 11 кл, президенские состязания и ГТЗО.С каждым годом повышается интерес к участию в спортивных мероприятиях в этом году ,чтобы повысить мотивацию. № Наименова Количество участников Призеры класс2009- 2010 уч.год Кол- во челов ек 90 68 58 54 48 564 4 ние мероприяти я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Смотр строя и песни День здоровья Кросс «Золотая осень» Пионербол Волейбол Баскетбол Президенск ие состязания ГТЗО Настольный теннис Мини- футбол Лапта 2010- 2011 уч.г. Кол- во Чел. 2011- 2012 уч.г Кол-во Чел. 2009- 10 класс 2010- 11 класс 2011- 12 класс 93 72 56 54 44 600 5 36 62 95 89 62 56 50 620 4 58 64 11а 10б 11б 10а 5б 9б 9б Все 9а 7б 8а 11а 6а 9г все 10а 8б 9г 6а 11а все 11а 9б 10а 11а Анализируя проведение спортивных мероприятий, мы в коллективе решили в этом году провести спартакиаду по видам спорта так ,как это стимулирует на участие в соревнованиях и повышения мастерства своих результатов. В течении трех лет школа участвует в районных соревнованиях. Неоднократно руководимые мною команды являлись победителями и призерами , а в некоторых просто участвовали. ,№ 1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 Наименовани е мероприятия 2009- 2010 Кросс»Золотая осень» Волейбол (девушки) Шахматы Шашки Футбол Легкая атлетика Лыжные гонки Лапта Эстафета ,посвященная «Дню Победы» 18 8 9 4 12 16 12 14 18 Количество человек Занятые места 2010- 2011 19 2011 - 2012 19 2009- 2010 6 2010- 2011 7 8 8 4 12 10 12 19 19 8 7 5 12 16 12 14 19 2 1 3 2 3 Участ ие 3 5 1 1 2 3 5 13 3 6 2011- 2012 7 2 1 2 3 12 5 В 2010-11 году наша команда участвовала в областных соревнованиях по баскетболу (зональных и финале) и стала призером ,заняли 3 место. В этом году участвовали в Российских соревнованиях по мини- футболу заняли 4место. Я провожу в школе олимпиаду по физической культуре и участвуем в районной .Три года подряд победители школьной олимпиады выходят в призеры и победители это Панфилов Анатолий ученик 9 класса ,Матченко Александр 11 класс. На теоретических занятиях и при подготовке к экзамену и к олимпиаде по физической культуре широко применяю ИКТ, пользуюсь Интернет ресурсами. Для представления и защиты своих работ теоретического содержания учащиеся могут использовать мультимидийное оборудование. Участвую в работе : » Проекта обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве « занимаютсяпо этой программе 28человек их них 12 начальная школа ,2 инвалида детства работа проводится по индивидуальным маршрутам я являюсь тьютером в 9 г классе. Социальная компетентность этих учащихся формируется на моих уроках через следующие формы: спортивная игра, соревновательная и судейская деятельность. Игровые виды спорта развивают в детях лидерские качества и способствуют воспитанию командного духа. Спорт подразумевает соревнования, а значит победы и поражения. На мой взгляд одна из проблем детей с ОВЗ- это не только физические недостатки ,но и неумение общаться с другими детьми из своего окружения На личном примере я убедилась ,что подвижные игры на уроках имеют огромное значение в формировании личности, чувства коллективизма. Игровые виды спорта, соревновательная и судейская деятельность очень полезны для развития в человеке социальных навыков. Спорт учит взаимодействию между людьми и командным действиям, способствует коллективному мышлению, беспристрастному отношению к ситуации и развивает навыки планирования в детях. Способствует воспитанию инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Таким образом, физическая культура и спорт играет важную роль в социальном развитии человека именно таких детей после совместных уроков с учащимися происходит самоутверждение и гордость ,что он тоже работает на уроке. В процессе обучения показываю стабильную качественную успеваемость учащихся на уроках и итоговых экзаменах. Учебный год   Количественная. успеваемость Качественная успеваемость 2009 – 2010 уч.          95,6%     98,5%2010 – 2011 д          96,8 %     99,6 % 2011 – 2012уч. год.   97,9 % 99.9%   Каждый год повышается количество человек занимаюших в спортивных секциях при школе : 1 Группа общей физической подготовки 23 человека. Направлено в ДЮСШ 9 человек девочек в волейбол, мини- футбол – 6 человек, баскетбол 4 класс – 12 человек 2009 – 10 учебный год 721 2010 – 11 учебный год 725 Всего учащихся в школе Количество человек занимающихся в спортивных школах района. % Проведены открытые уроки. 285 288 39,5 % 39, 7% №                  ТЕМА  Год  проведения Где проводился 1 2 3 4 Передача эстафетной палочки  2011 Меж предметные связи «Малый  марафон» Интерактивный урок русского  языка и физической культуры 2010 2009 Районный  урок шк№  2 Районный урок  шк.№  2 В школе № 1 Волейбол урок с группой СМГ 2011 В школе №15 6 Урок здоровья учащихся с  родителями Техника игры в лапту . 2012 2012 В  школе № 1 В школе № 1 Своими достижениями за последние три года считаю следующие: 1. Привлекаю  учащихся к дополнительным занятиям физической культуры; 2. Повышение  мотивации к занятиям ФК за счет соревновательной  деятельности. 3.Занимаю с учащимися призовые места на районных и областных  соревнованиях ,победителями по шахматам и баскетболу. 4.Проведена работа с родителями ,выступаю на родительских собраниях,  провожу частные беседы, приглашаю их на мероприятия ,провели   соревнования «Папа ,мама­ я –спортивная семья». 5.Привлекла бывших выпускников в помощи в работе с детьми секция по  мини­футболу ведет бывший выпускник , посещают 26  человек. 6. Слежу за новинками педагогической литературы, отслеживаю  периодические издания .  Систематически выступаю на ШМО и РМО  являюсь руководителем ШМО по физической культуре, активно пользуюсь Интернет   ресурсами  Дневник .ру   различных соревнованиях и спартакиадах учителей . Районная спартакиада  среди педагогических работников образовательных учреждений  по лыжам).  Участвую в судействе районных соревнований. В  районном конкурсе «  Спортивный городок» .   , своё спортивное мастерство совершенствую на  7. Являюсь куратором в работе с  молодыми специалистами  в районе и школе 3 года, с 2010 года у учителя физической культуры нашей школы Кузмина  Н.С. 8. Являюсь членом группы  1 тура интеллектуальной игры среди учащихся  5­11 классов9. В 2011-12 учебном году снизился травматизм на уроках физической культуры на 3.2%. 10. Участвую в работе научно- практической конференции в школе. Ежегодно в школе проходит сдача контрольных нормативов два раза в начале и конце учебного года ,а теперь и три раза. В приложении №1 : Мониторинг физической подготовленности обучаемых мною учащихся школы.