Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет.
В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а,
9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г.
Классное руководство в 9 г классе.
Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет.
В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а,
9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г.
Классное руководство в 9 г классе.
Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.
Самоанализ
В 1978 году я окончила Новосибирский техникум физической
культуры. Решением Государственной экзаменационной
комиссии присвоена квалификация преподаватель по
специальности «Физическая культура».
Начала работать в школе № 1 Коченевского района с 13
09.1993года.
В 2002 присвоена 1 квалификационная категория учителя
физической культуры приказ РОО 21.11.2002г. ,04.12.2007
года присвоена первая квалификационная категория учителя
физической культуры приказ РОО№ 140 от 10.12.2007г.Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий
педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет.
В данный момент преподаю предмет физическая культура
11а,11 б,10 ,9 а,
9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа:
1а,1б,1в,1г.
Классное руководство в 9 г классе.
Моя рабочая программа составлена на основе программы,
рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора
педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических
наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному
компоненту Государственного образовательного стандарта и
федеральному базисному учебному плану 2006года. В
начальной школе по программе «Физическая культура для 1-
4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России»
ФГОСТ.
Качественное выполнение программы по физической
культуре обеспечивает материально-техническая база школы
.
Наличие спортивной площадки с футбольным полем и двух
спортивных залов.
В малом зале занимается 2-5 классы, в большом новом
24х16 м ,с 6- го по11 классы и 1 классы.
На спортивной площадке проводятся занятия по легкой
атлетике, кроссовой и лыжной подготовки ,а также в летний
сезон спортивно –оздоровительного лагеря игры в футбол и
лапту.
В залах проходят уроки по спортивным и подвижным
играм ,гимнастике. Техническое оснащение школьной
спортивной площадки позволяет проводить занятия по
гладкому бегу на короткие и средние дистанции, по
прыжкам в длину с места ,метание теннисного мяча и
гранаты ,кроссовом беге .
Ведется работа по пополнению лыжной базы ,пока не
хватает инвентаря.
Большой спортивный зал оснащен оборудованием и
разметкой для занятий по баскетболу и волейболу. Для
занятий гимнастики оборудован малый и большой залы, есть
гимнастическое бревно ,канат, брусья, перекладина маты,
мостики ,тренажеры . Оборудован зал для занятий ЛФК .Стратигическая цель моей работы: Укрепление
физического здоровья учащихся ,средствами
физической культуры .
Задачи:
1.Обучение жизненно важным двигательным физическим
качествам.
2.Повышения уровеня мотивации к занятиям физической
культурой.
3. Воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ
жизни
В соответствии с Законом « Об образовании» здоровье
школьников относится к приоритетным направлениям
государственной политики в сфере образования. Важность в
такой ориентации образовательной области как «
Физическая культура» чрезмерна высока ,поскольку
,согласно данными Минздрава РФ, лишь 14% детей
практически здоровы ,в то время как более 50% имеют
различные функциональные отклонения,35-40 % хронические
заболевания. По данным специалистов, последствия
интенсификации учебного процесса о образовательных
учреждениях ведут дисгармоничному физическому развитию
учащихся (дефицит массы тела, снижение функциональных
показателей сердечно -сосудистой , дыхательной и
мышечной систем), создают проблемы с общей умственной и
физической работоспособностью ,психофизической
перегрузкой .
Как сберечь и укрепить здоровье школьников? Это одна из
главных проблем, которая волнует сегодня. Ведь от ее
решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая
самостоятельная жизнь .
Малоподвижный образ жизни делает организм человека
беззащитным при развитии различных заболеваний. Для того
чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное
физическое воспитания и здоровый образ жизни.
Физическая культура необходима каждому человеку, как
ведущий фактор развития организма и сохранения надежной
жизнеспособности, но только своя, индивидуальная порция
физической активности ,причем правильно выбранная и
организованная. Лишь при этих условиях будет
максимальный оздоровительный и профилактический
эффект.Все занятия физической культурой , я веду с учетом
возрастных физиологических способностей индивидуальных
возможностей, уровня двигательной подготовленности и
состояния здоровья учащихся , используя индивидуальный и
дифференцированный методы обучения.
Наши дети стали меньше двигаться.
Куда исчезла двигательная активность? Сегодня нормальный
день школьника -шесть уроков в школе плюс три часа дома
на самоподготовку, 2 -3 часа за компьютером. Поэтому:
Большое внимание в своей работе я отвожу на развитие
физических качеств ведь быстрота , ловкость ,сила и
выносливость необходимы каждому человеку, эти качества
тесно связаны с формированием у детей двигательных
навыков. Обучая детей, широко использую слово и показ ,что
играет важнейшую роль в формировании знаний, как о
разучиваемых упражнениях, так и о двигательной
деятельности вообще.
Важную роль отвожу в своей работе тестированию. Я считаю
обязательным систематически проверять и оценивать
уровень развития физических качеств учеников и динамику
их изменения с2009 по2012 год .
Тестирование проходило у сегодняшних девятиклассников , я
хочу показать на примере одного класса , результаты
тестирование в начале и конце учебного года складывались
на количество учащихся мальчиков и девочек отдельно
,далее выводился средний показатель за год и проведено
сравнение за три года обучения.
СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
класс
Груп
па
Бег
30м.
Прыжки с
места
Накл.тул
Челноч.
Подт
Бег6 мин
7 г
2009-
10уч.г.
Осв
Пг
Дев.
Мал.
6,9
5,2
6,0
5,6
110
178
123
159
+5
+7
+12
+7
бег 3х10
.отж
9,5
7,5
8,9
8,0
4
6
7
3
400
1220
935
13208 г
201011г.
9 г
201112г.
общ
Осв
Пг
Дев.
Мал.
общ
Осв
Пг
Дев.
Мал.
5,9
6,3
4,6
5,4
5,0
5,3
0
4,7
4,5
4,9
143
110
198
153
178
159
0
200
157
191
+8
+7
+11
+16
+8
+11
0
+10
+17
+13
+13
8,5
9,4
7,4
8,3
7,7
8,2
0
7,8
8,4
7,8
5
6
7
9
5
7
0
8
8
4
964
400
1350
1035
1375
1040
0
1400
1093
1305
общ
4,7
183
+13
8,0
6
1266
Из результатов тестирования видно, что показатели
физических качеств растут с каждым годом в беге
30м,3х10,бег 6 мин, наклоны туловища, но ухудшены в
подтягивании и отжимании .Я думаю ,что это происходит из
за физиологических изменений тестируемых ,особенно
девочек .Поэтому нужно обратить внимание на силовую
подготовку .В классе :10 мальчиков и 7 девочек –основной
группы и 2 человека освобождены: 1 девочка в связи с
бытовой травмой у нее низкий балл ,и мальчик в
подготовительной группе но ,он показывает результат
высокий .
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ.80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
н
с
в
2009-2010 7г
2010-2011 8г
2011-2012 9г
7»г» 8»г»
9»г»
Низкий-8% 0%
12%
Средний-68% 66%
66%
Высокий -24% 34%
22%
Высокий уровень снижается, средний стабилен ,низкий уровень возрастает.
Из результатов обследования выявлено ,что в своей
работе я должна обратить внимание на развитие общей
физической подготовленности давать домашние задания на
развитие силы: отжимание от пола ,подтягивание
,поднимание туловища из положения лежа, выполнять
упражнения с тренажерами, гантелями и т.д .Выполнение
домашнего задания отслеживать 2-3 минуты на уроке .
Обратить при этом внимание на правильность выполнения
упражнений и качество выполнения ,чередовать подходы
постепенно увеличивая количество раз .Своевременный
контроль и оценка успеваемости способствует
осуществлению индивидуального подхода к учащимся.Тестирование помогает не только оценивать учащихся ,но и
проводить спортивный отбор для участия в соревнованиях, а
также выявить преимущества и недостатки применяемых
средств, методов обучения и форм организации занятий.
На своих уроках физической культуры обеспечиваю
максимальную занятость всех учащихся и продуктивность их
работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с
нужными результатами), порядок ,дисциплина , выполнение
техники безопасности. Чтобы каждый урок давал достаточно
большую физическую нагрузку на организм школьников
,чтобы учащиеся приобрели такие знания и умения, которые
они смогут впоследствии использовать для самостоятельной
тренировки.
Работу учащихся по освоению двигательных навыков
,развитию двигательных качеств организую фронтальным,
групповым индивидуальным иногда поточным методом . При
развитии двигательных качеств большую плотность нагрузки
стараюсь достигнуть применением кругового метода
тренировки. Ценность его обусловлена еще и тем, что он в
большей степени стимулирует развитие самостоятельных
навыков школьников .Я составляю определенный комплекс
упражнений с тем ,чтобы дать необходимую нагрузку на все
или некоторые группы мышц ,развить то или иное
двигательное качество.
Для повышения уровня мотивации и интереса к занятиям
физической культурой на своих уроках я повышаю уровень
информированности учащихся в области физической
культуры и спорта. Для поддержания активного интереса к
физической культуре необходимо систематически давать
школьнику соответствующую информацию, как при обучении
движению, так и при его совершенствовании. Эта
информация должна обязательно раскрывать важность того
или иного упражнения для выполняющего .
Например, начиная обучение опорному прыжку, я объясняю,
что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что
многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают
координацию движений, вырабатывают умение
ориентироваться в пространстве. На всех уроках я использую
анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям
после выполнения задания найти совершённые ошибки,
объяснить, почему что-то не получилось, что учащийсясделал неправильно. Обязательно в конце обсуждения надо
сделать акцент на удачно выполненных элементах
упражнения. Это помогает утвердить в сознании школьников
связь между достигнутым результатом и своей активной
деятельностью. Помогает формированию адекватной оценки
собственных физических возможностей.
В течении последних трех лет веду работу с учащимися
,имеющим высокий потенциал спортивных возможностей по
разработанному индивидуальному плану одаренного ребенка
в этом году он выпускник школы. Его результаты 2 место в
районном кроссе на дистанции 2 км. ,1 место на районных
соревнованиях по баскетболу участие в конкурсах.
Проводится работа с родителями посещения родительских
собраний ,бесед родителей индивидуально в этом году
пришли первоклассники дети моих выпускников, общение
доверительное и интересное мы делимся мнениями друг с
другом и приходим к интересным подходам . Дети
эмоциональные и подвижные воспитываю в них
дисциплинированность умение слушать ,вовлекаю в
доверительные взаимоотношения ,объясняю о пользе и
правильности выполнения упражнений.
Мною накоплен большой опыт организации проведения
спортивно-массовых мероприятий оздоровительного
характера.
В течении трех лет проводятся школьные традиционные
мероприятия :Смотр строя и песни со 2по11 класс ,дни
здоровья 1 раз в два месяца ,веселые старты 1-6 классы
,кросс «Золотая осень» с 5по 11 класс ,соревнования по
пионерболу 5-7 классы ,волейбол с 7по 11 класс, баскетбол
по параллелям с 5 по 11 кл, президенские состязания и
ГТЗО.С каждым годом повышается интерес к участию в
спортивных мероприятиях в этом году ,чтобы повысить
мотивацию.
№ Наименова Количество
участников
Призеры класс2009-
2010
уч.год
Кол-
во
челов
ек
90
68
58
54
48
564
4
ние
мероприяти
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Смотр строя
и песни
День
здоровья
Кросс
«Золотая
осень»
Пионербол
Волейбол
Баскетбол
Президенск
ие
состязания
ГТЗО
Настольный
теннис
Мини-
футбол
Лапта
2010-
2011
уч.г.
Кол-
во
Чел.
2011-
2012
уч.г
Кол-во
Чел.
2009-
10
класс
2010-
11
класс
2011-
12
класс
93
72
56
54
44
600
5
36
62
95
89
62
56
50
620
4
58
64
11а
10б
11б
10а
5б
9б
9б
Все
9а
7б
8а
11а
6а
9г
все
10а
8б
9г
6а
11а
все
11а
9б
10а
11а
Анализируя проведение спортивных мероприятий, мы в
коллективе решили в этом году провести спартакиаду по
видам спорта так ,как это стимулирует на участие в
соревнованиях и повышения мастерства своих результатов.
В течении трех лет школа участвует в районных
соревнованиях. Неоднократно руководимые мною команды
являлись победителями и призерами , а в некоторых просто
участвовали.
,№
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
Наименовани
е
мероприятия
2009-
2010
Кросс»Золотая
осень»
Волейбол
(девушки)
Шахматы
Шашки
Футбол
Легкая
атлетика
Лыжные гонки
Лапта
Эстафета
,посвященная
«Дню Победы»
18
8
9
4
12
16
12
14
18
Количество
человек
Занятые места
2010-
2011
19
2011
-
2012
19
2009-
2010
6
2010-
2011
7
8
8
4
12
10
12
19
19
8
7
5
12
16
12
14
19
2
1
3
2
3
Участ
ие
3
5
1
1
2
3
5
13
3
6
2011-
2012
7
2
1
2
3
12
5
В 2010-11 году наша команда участвовала в областных
соревнованиях по баскетболу (зональных и финале) и стала
призером ,заняли 3 место.
В этом году участвовали в Российских соревнованиях по
мини- футболу заняли 4место.
Я провожу в школе олимпиаду по физической культуре и
участвуем в районной .Три года подряд победители
школьной олимпиады выходят в призеры и победители это
Панфилов Анатолий ученик 9 класса ,Матченко Александр 11
класс.
На теоретических занятиях и при подготовке к экзамену и к
олимпиаде по физической культуре широко применяю ИКТ,
пользуюсь Интернет ресурсами. Для представления и защиты
своих работ теоретического содержания учащиеся могут
использовать мультимидийное оборудование.
Участвую в работе : » Проекта обучения и социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья в
инклюзивном образовательном пространстве « занимаютсяпо этой программе 28человек их них 12 начальная школа ,2
инвалида детства работа проводится по индивидуальным
маршрутам я являюсь тьютером в 9 г классе. Социальная
компетентность этих учащихся формируется на моих уроках
через следующие формы: спортивная игра, соревновательная
и судейская деятельность. Игровые виды спорта развивают в
детях лидерские качества и способствуют воспитанию
командного духа. Спорт подразумевает соревнования, а
значит победы и поражения. На мой взгляд одна из проблем
детей с ОВЗ- это не только физические недостатки ,но и
неумение общаться с другими детьми из своего окружения
На личном примере я убедилась ,что подвижные игры на
уроках имеют огромное значение в формировании личности,
чувства коллективизма. Игровые виды спорта,
соревновательная и судейская деятельность очень полезны
для развития в человеке социальных навыков. Спорт учит
взаимодействию между людьми и командным действиям,
способствует коллективному мышлению, беспристрастному
отношению к ситуации и развивает навыки планирования в
детях. Способствует воспитанию инициативности,
самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности. Таким образом, физическая
культура и спорт играет важную роль в социальном развитии
человека именно таких детей после совместных уроков с
учащимися происходит самоутверждение и гордость ,что он
тоже работает на уроке.
В процессе обучения показываю стабильную
качественную успеваемость учащихся на уроках и итоговых
экзаменах.
Учебный год
Количественная.
успеваемость
Качественная успеваемость
2009 – 2010 уч.
95,6%
98,5%2010 – 2011 д
96,8 %
99,6 %
2011 – 2012уч. год. 97,9 %
99.9%
Каждый год повышается количество человек занимаюших в
спортивных секциях при школе :
1 Группа общей физической подготовки 23 человека.
Направлено в ДЮСШ 9 человек девочек в волейбол, мини-
футбол – 6 человек, баскетбол 4 класс – 12 человек
2009 – 10
учебный
год
721
2010 – 11
учебный
год
725
Всего учащихся в школе
Количество человек занимающихся в
спортивных школах района.
%
Проведены открытые уроки.
285
288
39,5 %
39, 7%
№ ТЕМА
Год
проведения
Где проводился
1
2
3
4
Передача эстафетной палочки
2011
Меж предметные связи «Малый
марафон»
Интерактивный урок русского
языка и физической культуры
2010
2009
Районный урок шк№
2
Районный урок шк.№
2
В школе № 1
Волейбол урок с группой СМГ
2011
В школе №15
6
Урок здоровья учащихся с
родителями
Техника игры в лапту .
2012
2012
В школе № 1
В школе № 1
Своими достижениями за последние три года считаю следующие:
1. Привлекаю учащихся к дополнительным занятиям физической культуры;
2. Повышение мотивации к занятиям ФК за счет соревновательной
деятельности.
3.Занимаю с учащимися призовые места на районных и областных
соревнованиях ,победителями по шахматам и баскетболу.
4.Проведена работа с родителями ,выступаю на родительских собраниях,
провожу частные беседы, приглашаю их на мероприятия ,провели
соревнования «Папа ,мама я –спортивная семья».
5.Привлекла бывших выпускников в помощи в работе с детьми секция по
минифутболу ведет бывший выпускник , посещают 26 человек.
6. Слежу за новинками педагогической литературы, отслеживаю
периодические издания . Систематически выступаю на ШМО и РМО являюсь
руководителем ШМО по физической культуре, активно пользуюсь Интернет
ресурсами Дневник .ру
различных соревнованиях и спартакиадах учителей . Районная спартакиада
среди педагогических работников образовательных учреждений по лыжам).
Участвую в судействе районных соревнований. В районном конкурсе «
Спортивный городок» .
, своё спортивное мастерство совершенствую на
7. Являюсь куратором в работе с молодыми специалистами в районе и школе
3 года, с 2010 года у учителя физической культуры нашей школы Кузмина
Н.С.
8. Являюсь членом группы 1 тура интеллектуальной игры среди учащихся
511 классов9. В 2011-12 учебном году снизился травматизм на уроках
физической культуры на 3.2%.
10. Участвую в работе научно- практической конференции в
школе.
Ежегодно в школе проходит сдача контрольных нормативов
два раза в начале и конце учебного года ,а теперь и три раза.
В приложении №1 : Мониторинг физической
подготовленности обучаемых мною учащихся школы.